Первый компактный кроссовер от Porsche пожаловал в Россию год назад. Первоначальная квота Porsche Macan на 2014-й для нашего рынка составляла 1500 автомобилей. В итоге, в прошлом году удалось продать 1 417 моделей, а в период с января по март текущего года – 323 ед.
Для непростых реалий российского рынка позиции вполне уверенные, и при знакомстве с этим автомобилем становится понятно, почему.
В переводе с индонезийского Macan означает «тигр». Звание хищника в данном случае оправдано – экстерьер действительно «злой» и «кусается» уже на расстоянии: вытянутые «капли» фар, массивная решетка радиатора, агрессивные воздухозаборники, рельефные крылья, скошенная и приземистая линия крыши. Сразу видно, что «тигренок» породистый, превосходно слажен. Его хочется приручить, хоть он и щетинится, зубоскалит и всегда готов к атаке.
Porsche Macan создан на базе Audi Q5. Несмотря на то, что он всего лишь на 29 мм ниже донора, автомобиль выглядит более приземистым и широким. Производитель утверждает, что в Macаn не менее 70 % уникальных деталей. Фамильное обмундирование Porsche вызывает прямые ассоциации с Cayenne.
Компактный кроссовер действительно похож на старшего брата, и, несмотря на малые размеры, издалека его с ним нетрудно перепутать. Визуальные впечатления от автомобиля сводятся к одному – это 100-процентный Porsche с традиционными спортивными амбициями, невзирая на то, что перед нами откровенный SUV с клиренсом 205 мм.
Внутри Macan похож на интерьер фешенебельного космического аппарата с высокой панелью и большим количеством хромированных деталей. Нам достался экземпляр с темным интерьером и черными глянцевыми вставками, которые, к сожалению, оказались очень маркими. В качестве опций предлагается и натуральное дерево, и карбон, и алюминий, а в роли обшивки доступна натуральная кожа и алькантара.
Сразу бросается в глаза перегруженная ниспадающая центральная консоль с ровными рядами кнопок. Спору нет — здесь все продумано до мелочей, но как же их здесь много! Даже для показаний температуры для обеих зон климат-контроля выведены отдельные маленькие цифровые экраны.
Впрочем, по мере того, как осваиваешься с элементами управления, эффект перегруженности сам собой исчезает. С легкостью обнаруживаешь, что с эргономикой никаких проблем не возникает. Такой каприз, как замок зажигания, который по старым спортивным традициям расположен с левой стороны от руля, такому авто можно простить. Особенно придирчивые персоны могут посетовать на отсутствие площадки или кармашка под телефон. Его можно положить в подстаканник у основания центральной консоли.
Интерьер «нарисован» в превосходном немецком стиле, органы управления скомпонованы предельно функционально. Чего стоит эффектный спортивный штурвал, аналогичный тому, что можно видеть в Porsche 918 Spyder. В уровне сборки и качестве материалов сомневаться не приходится. Каждая деталь продумана и проработана с типично немецкой педантичностью.
Свободного пространства на передних сидениях достаточно. Комфорт водительской посадки — просто царственный. К услугам водителя широчайший диапазон раздельных регулировок подушки сиденья, выдвижного валика под коленями, боковой поддержки спинки и поясничного подпора.
Сзади сиденья также удобные, хоть и лишены регулировок. Однако, при росте 186 см там я обречен упираться затылком в потолок, а мои колени впиваются в спинку переднего сидения. Представить здесь троих пассажиров, расположившихся с комфортом, весьма сложно. Зато Macan может похвастаться внушительным объемом багажника – целых 500 литров, который можно увеличить до 1500, сложив задний диван.
В России доступны 2 полноприводные модификации — Porsche Macan S и Porsche Macan Turbo. К нам на тест попал первый вариант, который заряжен 3-литровым 340-сильным V6 и оснащен пневмоподвеской. Несмотря на то, что это менее мощная версия в сравнении с 400-сильным Turbo, «эска» позволяет вдоволь насладиться движением и демонстрирует превосходные ездовые характеристики.
Ожидания оправдываются мгновенно — при разгоне с места Porsche выдает настоящий взрыв. Энергии хоть отбавляй. V6 в тандеме с 7-ступенчатым преселективным «роботом» PDK с двойным сцеплением разгоняет почти 2-тонный кроссовер до «сотни» за 5,4 секунды. Ощущения поразительные. На 1-й скорости стрелка тахометра доходит до отметки 6000 оборотов при 70 км в час. 7000 оборотов достигаются уже на «сотне».
А как поет мотор! В маневрах Macan демонстрирует повадки седана: за счет спортивных настроек шасси крены в скоростных поворотах фактически отсутствуют, руль в меру острый и обладает оптимальным реактивным усилием. Это настоящий спортсмен!
В городе с таким потенциалом Macan, уткнувшийся в светофор или пробку, похож на загнанного в клетку зверька. А на свободной загородной трассе он настолько провоцирует к сверхактивной езде, что его (и себя) приходится постоянно держать в узде и охлаждать горячий пыл. Ему бы на трек…
Фирменные настройки Porsche обеспечивают великолепный комфорт и одновременно вызывают самые горячие драйверские эмоции. Это касается и управляемости и регулируемой пневмоподвески. Кстати, ее характер ощутимо меняется в соответствии с режимами Sport и Sport Plus. Так что Macan – настоящий пример спортсмена-жизнелюба, который дарит реальное удовольствие от движения. При этом он уверенно себя чувствует как на асфальте, так и вне оного.
Внедорожный арсенал Macan включает активную систему полного привода с подключаемой передней осью и опциональным блокируемым задним дифференциалом, систему помощи спуска с холма, а также электронные помощники, которые в числе всего прочего имитируют блокировку межколесных дифференциалов. Кроме того, пневматическая подвеска может увеличить клиренс до 230 мм.
В результате кроссоверу под силу форсировать брод глубиной до 480 мм и «залезть» на 80-процентный подъем. Угол въезда в «приподнятом» состоянии может сравниться с настоящими внедорожниками — 26,6 градуса. Так что легко понять всех желающих приручить этого универсального «зверька», хоть его минимальная цена – 3 381 000 рублей.
В стандартное оснащение Macan S входят: автоматический привод крышки багажника, электропривод складывания зеркал, тонированное теплозащитное остекление, многофункциональный спортивный руль с лепестками, кнопка Sport, аудиосистема CDR Plus, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, сиденья с отделкой из алькантары, электрорегулировка кресла водителя по 8 направлениям, пакет отделки салона черным рояльным лаком
Модификация Macan Turbo с 3,6-литровым мотором мощностью 400 лошадиных сил обойдется в 4 869 000 рублей. В ближайшие конкуренты справедливо записать 354-сильную Audi QS5 за 3 250 000 руб. С натяжкой можно подогнать и 306-сильный BMW X3 35i AT xDrive за 2 687 000 рублей.
Комплектации и технические характеристики
Porsche Macan 3.0 AT Год выпуска, с2013 Год выпуска, по2014 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин340 / 250 при 5500-6500 Объем двигателя2997 Тип трансмисииавтомат 7 Приводполный Городской цикл11.6 Загородный цикл7.6 Смешанный цикл9 ТопливоАИ-95 Все характеристики
Источник: