Офисы open space как современная организация труда

В последнее время в России все чаще встречаются офисы планировки open space (открытое пространство). Отечественные бизнесмены активно арендуют такие помещения, оценив их несомненные преимущества. Идея планировки офисов open space пришла к нам с Запада. В частности, широкое распространение эта модель получила в США.

Офис open space www.airportcity.spb.ru/office-rental/zeppelin-2/ подразумевает открытую планировку помещения. Все сотрудники работают в одной большой комнате с разграничением на рабочие зоны. Для сохранения индивидуального пространства рабочие места отделены друг от друга тонкой полупрозрачной перегородкой. Различная высота пола в помещении также может служить некоторым разграничением рабочих зон.

Преимущества офисов open space

  • Простота контроля над сотрудниками. Открытый офис позволяет легко контролировать рабочий процесс и поддерживать дисциплину. Находящиеся на виду друг у друга и у начальства сотрудники не имеют возможности откладывать рабочие дела и устраивать самовольный отдых.
  • Существенная экономия. Снижаются затраты бизнеса на аренду большой площади, отделку и оснащение отдельных помещений.
  • Свободное и эффективное взаимодействие сотрудников. Быстрый документооборот и обмен информацией. Оперативное принятие коллективных решений при постоянном контакте друг с другом и руководителем.
  • Удобное проведение совещаний, дополнительного обучения и других мероприятий. Упрощается передача навыков начинающим работникам. Сотрудник всегда может обратиться за советом к более опытному коллеге.
  • Повышение корпоративного духа. Коллектив чувствует себя одной командой. Поддерживается демократическое равенство сотрудников.
  • При посещении офиса open space клиента привлекает открытость работы компании. Повышаются доверие к ее бизнесу и уверенность в возможности взаимовыгодного сотрудничества.

 

Недостатки офисов open space

  • Снижение работоспособности за счет повышенного уровня шума. При наличии большого числа работников в помещении невозможно избежать их переговоров, телефонных звонков и шума оргтехники. Сотрудникам зачастую трудно сосредоточиться на выполнении своих должностных обязанностей.
  • Частое отвлечение внимания сотрудников. Общение между коллегами может быть как на деловые темы, так и на свободные. Постоянный отрыв сотрудника от процесса выполнения своей работы не может не сказаться на его производительности. По некоторым исследованиям для включения в работу ему потребуется в среднем 25 минут.
  • Отсутствие личного пространства может вызвать у работника офиса постоянный стресс. Разные предпочтения к температуре помещения, к частоте его проветривания могут привести к конфликту. Нахождение большого числа людей в одном помещении способствует быстрому распространению инфекционных заболеваний.
  • Определенные неудобства испытывают специалисты, деятельность которых связана с необходимостью сохранности конфиденциальной информации. В этих случаях в открытое пространство внедряются кабинки со звукоизоляцией. Такая планировка характерна в офисах юристов, риэлторов и банковских работников.

Универсальность и коммерческая выгода планировки open space способствует их частому выбору современными организациями. Руководитель бизнеса при аренде помещения может свободно планировать расположение и обустройство рабочих зон. Для удобства сотрудников важно правильное размещение общих зон и утверждение общих правил поведения в офисе. Для комфортной деятельности и сохранения высокой производительности необходимы совместные усилия руководителей и рядовых сотрудников.

igri-winks
Добавить комментарий