Лето в Питере оказалось небывало дождливым, и по причине обилия влаги в почве кроны деревьев еще не сильно пожелтели. Но я уже слышу, как Шевчук натягивает струны на гитару. Несколько знакомых аккордов, и «верность над чернеющей Невою вновь напомнит душе о самом главном».
Так получилось, что осень в этом году встречаю уже второй раз. Еще в начале августа, будучи в автопробеге Ford по северу Кольского полуострова, мы с коллегами удивились пожелтевшему несказанно рано окрасу местной флоры. Вроде, еще впереди целый летний месяц, а вокруг тебя — самая что не есть осень. Заполярье, однако… Портал 110km.ru уже рассказывал о том марш-броске, но уверен, что вы, как и я, нередко в жизни испытывали послевкусие от недавно совершенного путешествия. «Накрыло» оно и меня с головой. Захотелось перенестись на полтора месяца назад и поделиться еще чем-то. Теми же, например, впечатлениями о Ford Kuga.
Автомобиль, признаться, не самый свежий (в России с марта 2013-го). Однако на минувшем Женевском мотор-шоу-2016, как все мы помним, было презентовано его II поколение, следовательно, не за горами появление Kuga New. Как нас проинформировали в московском офисе Ford, сроки появления на российском рынке будут объявлены ближе к концу года. В общем, не заметим, как нынешняя версия «сойдет с дистанции», пополнив собою ряды подержанных экземпляров.
А пока автомобиль живет и, судя по тому, что с января по август 2016 года объем продаж Kuga увеличился на 29%, по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, спрос на него сохраняется и по сей день. Тому, как водится, есть несколько причин. Импортер определяет их следующим образом. Первая: сегмент компактных SUV планомерно набирает силу, поскольку клиенты хотят приобрести практичный автомобиль с высоким клиренсом, который удобно эксплуатировать как в городе, так и за его пределами. Вторая: относительно привлекательная стартовая цена (с учетом всех скидок — 1 099 000 руб.). Причем, речь идет о варианте с 2,5-литровым 150-сильным двигателем и АКПП. Базовая комплектация, помимо прочего, включает в себя кондиционер, радиопакет, ABS/ESP. На авто сегодня действует система бонусов по программам утилизации/трейд-ин, а также выгода по программе Ford Credit, достигающая 100 000 руб. У переднего привода есть альтернатива 4×4, ну и, наконец, автомобиль производится в России: адаптирован для эксплуатации в разнообразных климатических зонах и на дорогах с различным покрытием.
В линейке бренда Kuga по продажам третья. Наибольший потребительский спрос (более 60%) приходится аккурат на упомянутый нами 2,5-литровый атмосферник в сочетании с АКПП. Наверное, потому, что он проще (читай: дешевле) фирменного EcoBoost`а. Плюс мотор можно заказать с передним приводом, что опять же положительно отражается на цене. «Экобуст», в свою очередь, доступен исключительно с полным приводом, зато в 2 силовых интерпретациях — 150 и 182 л.с. «Младшенькая» дешевле на 50 тыс. руб. Она-то нас и сопровождала по Заполярью.
Забираясь по каменистой дорожке предгорья Хибин к перевалу Геологов, поймал на себя на мысли, насколько уместна под капотом турбина. Максимальный момент начинает выдавать уже при 1600-1800 оборотах, т.е. на этой отметке она уже в боевом режиме. Тяга, признаться, приличная, и это притом, что в цилиндры впрыскивается «92-й» бензин, эффект от которого при транспортировке, скажем, трейлера был бы куда меньше. Плюс надо понимать, что в горных районах октановое число фактически оказывается ниже, а мы, как выяснилось, забрались вплотную к 1000 метрам.
Щелкаю клавишей бортового компьютера и обнаруживаю, что средний расход — чуть больше 11 литров. Наверное, неплохо для режима постоянных «тырканий», стопов и рваных стартов вверх. На трассе, как позже заметил, «аппетит» 150-сильного EcoBoost умереннее, что-то около 10 л/100 км.
На равнинной дороге автомобиль оживает где-то с 2100-2200 об/мин. При этом даже на высших передачах (вплоть до холостых) не чихает и продолжает тянуть. 1-я «автоматическая» передача — короткая, 2-я — длинная, и подхват на ней чувствуется аккурат на этих значениях. На 3-4-5 передачах можно рассчитывать на более ранний приток «жизни» — уже на 1800-1900 об/мин. С таким запасом тяги «овощем» на дороге точно не окажешься, да и в левой полосе КАД будешь выглядеть желанным родственником. При спуске с горы «автомат» без лишних напоминаний сбрасывает передачу. Делает он это неслышно и эластично, разве что по стрелке тахометра можно наблюдать за его «самостийными» манипуляциями.
Учитывая, что вокруг преимущественно камни, да еще и острые, едем неспешно, что называется, с толком и расстановкой. Объезжая внезапно показавшийся на дорожке валун, даю руль вправо и… переднее колесо оказывается в сравнительно глубокой яме, «пасть» которой по-военному хитро скрывала трава. Амортизатор физически не успел отработать бездорожье, удар по салону приличный, хорошо еще без потерь работоспособности седоков и самого узла.
Светящаяся под козырьком приборов надпись «Умный AWD» вселяет некоторую надежду на то, что в случае пробуксовки одного-двух колес вторая пара тут же присоединится и исправит ситуацию. Так оно и случается, правда, успех борьбы за живучесть всегда зависит от уровня самого бездорожья. Многодисковая муфта выполняет роль блокирующегося межосевого дифференциала и по требованию передает на заднюю ось до 50% момента. Автоматика принимает информацию от четырех десятков датчиков и распределяет крутящий момент между осями и между колесами в отдельности (система Torque Vectoring Control «транслирует» тягу посредством подтормаживания одного из колес). Происходит это молниеносно, не позволяя кроссоверу засесть «по уши».
На «пересеченке», и в особенности на каменистом, как в нашем случае, полотне Kuga жестковата. Подвеска короткоходная, а потому большого безобразия под своими колесами не терпит — то и дело постукивает, заставляя плохо прикрепленные вещи в салоне подпрыгивать вверх. Зато мелкие неровности фильтрует отменно, видимо, намекая на предрасположенность к городскому времяпрепровождению. Управляемость на асфальте хорошая, даже несмотря на некоторые крены в скоростных поворотах. Разве что электромеханический усилитель руля настроен не так эталонно, как хотелось бы – усилие на нем воспринимается слегка искусственным.
За 3,5 года в стране реализовано более 38 тыс. Ford Kuga. У дилеров, как они сами признаются, свободных машин много — есть, из чего выбрать. Стоимость ТО1 на 1,6-литровый 150-сильный вариант составляет 11 700 руб. При этом продавцы обращают внимание именно на эту модификацию, предлагая «прошить мозги» до 194 сил. Операция эта совершается за относительно приемлемые деньги (что-то порядка 20 000 руб.), при этом по налогам получается куда как интереснее 182-сильной версии.
Справка
В центре Кольского полуострова есть 2 горных массива, высоко выступающих над тундрой, – Хибины и Ловозеры. Перевал Геологов – одна из точек Ловозерских тундр. От г. Ревда следует передвигаться в сторону Горно-обогатительного комбината. Спускаясь к КПП, необходимо свернуть на грунтовую дорогу, уходящую вправо в гору.
К вершине можно заехать на полноприводном автомобиле, главное, двигаться аккуратно, ибо под колесами и вокруг — большие и острые камни. Заехав на гору Аллуайв, следует найти еле заметную отворотку за вершиной – она выведет на перевал. Виды оттуда — сногсшибательные, особенно в ясную погоду.
Комплектации и технические характеристики
Ford Kuga Trend Plus 1.6 AT 4х4 Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2017 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин150 Объем двигателя1597 Тип трансмисииавтомат 6 Приводполный Городской цикл10.2 Загородный цикл6.3 Смешанный цикл7.7 ТопливоАИ-95 Все характеристики
Источник: