«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

Статья-рассуждение о том, сможет ли помочь «материнский капитал» развитию российского автопрома. В конце статьи — видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал».

Содержание статьи:

    Преимущества и недостатки законопроекта
    Перспективы отечественной автомобильной промышленности
    Вкладывать ли средства в российские автомобили
    Выживет ли автопром России благодаря «материнскому капиталу»
    Видео о том, нужна ли возможность покупки машины на «материнский капитал»

Госдума непрерывно ищет новые возможности поддержать отечественное автомобилестроение, особенно в условиях текущего затяжного кризиса. Так родилась идея позволить тратить материнский капитал на приобретение автомобиля для нужд семьи.

Преимущества и недостатки законопроекта

Под действие поправок в законодательство попадут только многодетные семьи, имеющие приемных или детей-инвалидов. Выбор транспортного средства будет ограничен российским автомобилем, который затем нельзя будет продать на протяжении 3 лет. Причем тратить материнский капитал можно будет и путем выплаты автокредита.

Вызвано такое неординарное решение двумя причинами:
Многие семьи не могут решить, на что потратить средства материнского капитала. Для покупки квартиры или строительства дома его слишком мало, на детские сады родители способны заработать самостоятельно, а до института и пенсии еще слишком далеко. Таким образом, более 47% родителей не знают, как разумно использовать выделенные им средства.
Падение продаж на авторынке надо останавливать и срочно. Если все остальные программы поддержки – лояльные кредиты, «Первый автомобиль» — себя уже исчерпали, надо искать помощь в другой сфере.

А новый законопроект одновременно окажет социальную помощь гражданам и вольет свежую кровь в отечественную промышленность. Преимуществами данной идеи можно назвать следующие моменты:

    помощь многодетным семьям или имеющим больного ребенка в перемещении по городу, что сложно сделать на городском транспорте;
    улучшение транспортной доступности для жителей пригородов и сельской местности с городом;
    возможность дополнительного заработка для семьи благодаря большей мобильности и экономии времени;
    возможность использовать субсидию без дополнительных вложений. Если в покупку квартиры или строительство дома придется вкладывать собственные средства, то автомобиль российского производства можно позволить себе на всю сумму начисленного капитала;
    поддержка авторынка.

Существуют и вполне оправданные риски, которые могут застопорить реализацию проекта:

    вероятность моментальной перепродажи приобретенного автомобиля;
    риск потери транспортного средства в результате ДТП, угона или иного способа порчи имущества;
    в контексте отечественного продукта прослеживается слишком быстрое старение машины, а, следовательно, потеря ее стоимости.

По состоянию на начало 2017 года средств материнского капитала однозначно хватит на покупку «Лада Калина», чья стоимость варьируется от 254 000 до 318 000 тыс. руб., и ряда устаревших, нефункциональных, а потому дешевых представителей «АвтоВАЗа». Например, ВАЗ-2105 за 160 тыс.руб.

Перспективы отечественной автомобильной промышленности

Нынешний кризис можно назвать самым тяжелым за последние 15 лет. Меры поддержки, оказываемые государством, позволяют лишь не отключать системы жизнеобеспечения от умирающего пациента, но не вернуть ему здоровье. Даже Беларусь с Казахстаном подвели в трудное время, закрывшись от российских поставок.

Не сбылись надежды и на локализацию сборочного производства иностранных автомобилей, для чего не хватает ни опыта, ни технологий, ни ресурсов. Один лишь «АвтоВАЗ» ярко продемонстрировал, что даже эффективные заграничные менеджеры не в силах на одном лишь голом энтузиазме вывести национальный продукт на конкурентный уровень.

Печальная статистика говорит о том, что в 2016 году автосборочные заводы в России выпустили на 28% автомобилей меньше года предыдущего. Спрос потребителей также неустанно снижается и смещается в сторону максимально бюджетных моделей. Сегмент внедорожников и кроссоверов сильно сдал позиции перед представителями В-класса, отдав им 8% объема продаж.

Хотя Дмитрий Медведев регулярно говорит о необходимости господдержки нашего автопрома, этого явно не хватает. В 2015 году на стимулирование промышленности было направлено 43 мрлд., в 2016 году – 50 млрд., в 2017 году планируются все 62 млрд. рублей, на которые рассчитывают реализовать свыше 750 тысяч автомобилей.

Помимо бездумного финансирования необходимо обновить саму стратегию и механизм дальнейшего развития отрасли, в том числе точнее прогнозировать авторынок и активнее развивать экспорт российской техники. Кроме того, следует увеличить долю приобретения машин российского производства субъектами естественных монополий и компаниями с государственным участием. В таком случае подобное вмешательство государства подействует как стабилизатор спроса на отечественную продукцию, а объем локального выпуска перестанет снижаться вместе с авторынком. Пока же в государственной помощи не прослеживается никакой конкретики и четкости, а программа обновления автопарков путем утилизации и trade in прекратится еще до окончания первого полугодия.

Вкладывать ли средства в российские автомобили

Если законопроект ограничит граждан приобретением автомобилей не просто российской сборки, а исключительно местного производства, то выбор им представится весьма ограниченный. В настоящее время наш автопром состоит из единственного легкового представителя – Лады.

Надо отдать должное Волжскому заводу — он ухитряется нести колоссальные убытки, но все равно функционировать и даже разрабатывать новые модели. Безусловно, современный продукт разительно отличается от советских «копеек» или «шестерок», но он по-прежнему весьма далек от идеала.

Выражаясь словами небезызвестного сатирика, русского человека надо хвалить уже за намерение. В 2016 году в семействе АвтоВАЗа появился настоящий кроссовер Xray. Он разошелся объемом в 20 000 моделей, и пусть та же Hyundai продает столько паркетников всего за квартал, для нас и это уже результат. Компания прислушалась к критике автовладельцев и постоянно работает над своими ошибками. Так, она, наконец, оснастила машину 122-сильным двигателем с качественной механической коробкой передач Renault. Полный привод Xray так и не получил, зато обзавелся колесами большого диаметра и даже ESP.

Представленный на Московском автосалоне стенд новинок автоконцерна оказался настолько велик, что о нем заговорили даже за границей. Произвел впечатление прототип кроссовера Lada X-Code, получивший в дизайнеры Стива Маттина. Бывший сотрудник Volvo ранее уже трудился над российскими Xray и Vesta. Пока сложно сказать, войдет ли паркетник в серийное производство, но тенденция развития Волжского завода очень радует.

Достаточно ходовая Vesta занимает 5-е место по популярности среди легковых машин на российском рынке и всего лишь 99-е на европейском.

По сравнению с «собратьями» Hyundai Solaris или KIA Rio она основательно уступает в качестве. Однако если вспомнить кустарные поделки предыдущих десятилетий, Авто ВАЗ вырос на голову, показывая, что российский автопром еще не совсем исчез с лица земли.

Выживет ли автопром благодаря «материнскому капиталу»

Идея законопроекта не нова, пару лет назад она уже вызвала шумиху в государственных рядах. Мнения чиновников разделились. Кто-то уверен, что родители с двумя или тремя детьми найдут лучшее применение деньгам, чем покупать «жестянку», в которую ежегодно придется вкладывать тысячи кровных денег на обслуживание. С другой стороны, совсем малообеспеченные семьи с удовольствием примут пусть и дешевенькую машину, но практически «в дар». Хотя скептики уверены, что таковых найдется не более 500 человек по всей стране.

Все же ключевой идеей является стремление показать всем, как государство беспокоится об отечественной промышленности, пытаясь оживить ее любыми способами. Пока все внедряемые мероприятия по спасению не вполне оправдали надежды – как раз недавно эксперты Минпромторга опять спрогнозировали уменьшение количества транспортных средств, которые будут приобретены благодаря льготному кредитованию. Каким бы «льготным» оно ни было, у большинства населения сейчас нет свободных средств для участия в столь заманчивой программе.

Даже Виктор Похмелкин, являющийся руководителем Движения автомобилистов России, признал, что одобрением этого законопроекта правительство распишется в собственной несостоятельности. Оно покажет, что все предыдущие реанимационные меры – повышенные пошлины на ввоз иномарок, миллиарды, вливаемые в поддержку «АвтоВАЗа», кредитные предложения – оказались бесполезны.

Видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал»:

Источник: fastmb.ru

igri-winks
Добавить комментарий