Насколько реальна идея подземных транспортных тоннелей Илона Маска

Статья об идее Илона Маска создать подземные туннели для автомобильного движения. Насколько реальна эта идея? В конце статьи — интересное видео про Илона Маска.

Содержание статьи:

    Илон Маск и его идеи
    Проект The Boring Company
    Принцип действия подземных автодорог
    Сложности в процессе разработки
    Насколько реальна идея Илона Маска
    Видео об изобретателе

Кто из автомобилистов хотя бы раз в жизни не мечтал о волшебной дороге, по которой можно попасть в точку назначения за предельно короткий срок, минуя городские пробки, пешеходные переходы и простой на светофорах? Но подобные дороги существуют лишь в фильмах о будущем, да и то не во всех. Однако один из известных изобретателей современности уверен, что сможет создать дороги будущего в настоящем.

Илон Маск и его идеи

Илон Маск (англ. Elon Musk) является инвестором, акционером, инженером, основателем нескольких компаний, изобретателем и, как утверждают некоторые издания, известным плейбоем. Именно Маском была основана платежная система PayPal (которую он позже продал) и компания SpaceX, занимающаяся разработкой многоразовых ракет-носителей.

Но наибольший интерес в данном случае представляет компания Tesla Motors, начавшая свое существование в 2003 году. Tesla Inc. занимается разработкой электромобилей нового поколения и достигла в этой отрасли внушительных результатов, представив несколько вариантов изделий. И хотя первый выпущенный в 2008 году автомобиль не отличался совершенством (во время тестирования на ток-шоу он потерпел фиаско), работы не прекратились. И ожидания оправдались — следующая модель получила широкую популярность, несмотря на внушительную стоимость.

Создание электромобилей, наверное — самая практичная из идей Маска. Другие не отличаются такой приземленностью, для них подходят, скорее, определения «масштабность» и «фантастичность». На одном из последних выступлений Илон заявил, что собирается работать над отправкой людей на Марс и созданием сети подземных автодорог.

Проект The Boring Company

Во время проведения TED-конференции в Ванкувере Маск выступил с заявлением о том, что собирается заняться разработкой автодорог, располагающихся под землей. По его словам, такая система сообщения позволит бороться с пробками на дорогах и значительно ускорит передвижение автомобилей.

Глава SpacesX даже представил для ознакомления с новой системой передвижения анимационный видеоролик, в котором наглядно демонстрируется весь процесс.

Стоит отметить, что идея разработки своеобразного «автомобильного метро» выглядит вполне разумно. Авто сможет съехать с дорожного полотна на специальный поддон-подъемник и, спустившись на нем в подземное пространство, отправиться к точке назначения по проложенной линии. Прокладка нескольких подобных трасс по определенным маршрутам вполне реальна и не вызывает серьезных сомнений своим устройством.

Но Маск, оставаясь верным свойственному ему размаху, не признает подобных полумер. Его планы идут намного, намного дальше.
Изобретатель планирует не просто создать подземные дороги, он хочет построить полноценную сеть тоннелей, мало чем уступающих (а может, и не уступающих вовсе) наземным дорогам. Маск уверен, что вполне реально создать тоннели-дороги в 30 ярусов, по которым автомобили смогут перемещаться со скоростью как минимум 200 км/ч.

Для осуществления этой идеи Илон основал проект под названием The Boring Company, который возглавил Стив Дэвис, являющийся главным инженером SpaceX. На данном этапе разработкам уделяется минимальное количество времени и основная часть специалистов, занятых в проекте, работает внештатно. Однако проект далек от заморозки и, пускай медленно, но продвигается.

Принцип действия подземных автодорог

Сама система отличается простотой. Чтобы воспользоваться подземным тоннелем, автомобиль должен съехать на специально оборудованную полосу, где он сможет поместиться на металлический модуль-платформу. После этого модуль с помощью подъемного механизма опускается под землю и, вместе с находящимся на нем автомобилем, отправляется в путь по боковой линии, которая позже вливается в основной поток. Принцип действия аналогичен железным дорогам.

Когда машина достигает точки назначения, модуль снова заходит на подъемник, который поднимает его на поверхность. После чего авто продолжает движение по обычной дороге, а ее место на модуле занимает другая машина.

Кроме модулей-автоплощадок, компания планирует разработать закрытые модули, в которых можно будет по тому же принципу перевозить и людей.

Движение модулей происходит с помощью электрической энергии и совершенно бесшумно. Разработчики уверяют, что жители домов, расположенных над проходящей трассой, не будут ощущать никакого дискомфорта.

Подобная система сообщения кажется во многом неосуществимой, однако компания Маска не только прорабатывает эту идею теоретически, но и начала работы по возведению первой дороги нового типа. Пока что тоннель создается на территории компании и, как сказал полушутя в своем Twitter Илон, начинается у него под рабочим столом.

По некоторым данным, тоннель должен будет вести к местному аэропорту, однако это информация спорная. Пока работы не выходят за территорию компании, владельцы могут делать, что хотят, но вне ее пределов придется получить разрешение на создание тоннеля. А для того, чтобы убедить власти позволить прокладку такой конструкции, просто хорошей идеи недостаточно. Придется поработать над практической стороной вопроса.

Сложности в процессе разработки

Амбициозные планы Маска звучат довольно фантастично, вызывая сомнения в том, что их действительно можно реализовать. Но сам Маск, судя по всему, уверен в успехе этого начинания. В сети даже появилось видео испытаний нового способа передвижения.

На TED- конференции глава SpaceX обозначил три основные сложности, с которыми столкнулась команда разработчиков.

1. Стоимость возведения

Даже обыкновенная ветка метро требует для своей постройки миллиарды долларов, а ведь обустройство модулей, электроснабжения и прочих технологий предполагает дополнительные затраты. Однако Маск нашел выход из ситуации. Он решил сузить тоннель от регламентируемых 8 метров до 3,6. По его словам, такое сужение способно сократить расходы как минимум в 10 раз. В данном случае это вполне возможно, так как для передвижения одинарного потока машин такой ширины тоннеля будет вполне достаточно.

2. Медленно протекающий процесс бурения

Само рытье тоннеля занимает от силы пару часов в сутки, все остальное время тратится на укрепительные работы созданного участка. Илона такое положение вещей, естественно, не устраивает. Он упомянул о том, что собирается разработать усовершенствованную технологию бурения тоннелей, при которой станет возможно вести земляные и укрепительные работы параллельно друг с другом.

3. Организация въезда/выезда на подземное дорожное полотно

Этим вопросом также занимаются участники проекта. Их цель — максимально упростить процесс и сэкономить место. Маск рассчитывает оборудовать места въезда таким образом, чтобы они занимали не более двух парковочных мест.

Насколько реальна идея Илона Маска

В отличие от инициатора, многие сомневаются в возможности возведения подобной сети автодорог. Видеоролик, предоставленный для ознакомления с идеей, вызвал немало критики по поводу несовершенства этой разработки. Однако не следует забывать, что видео не является инструкцией к созданию, оно лишь демонстрирует принцип действия. Вряд ли конечный результат предполагает зияющую и ничем не огороженную дыру в асфальте от спустившегося модуля и тому подобные недоработки.

Но все же идея подземных дорог вызывает слишком много вопросов. Автор говорит о 30-ярусных магистралях, однако подобная конструкция в наше время относится скорее к области фантастики.
Даже отстроить 10 ярусов подземных тоннелей протяженностью несколько десятков километров в наше время почти нереально. И если с технической точки зрения такое еще возможно, то материальные затраты покрыть будет проблематично. А ведь Маск рассматривает вопрос создания полноценной автомобильной сети, тянущейся на многие сотни и даже тысячи километров.

Автодорогам придется лавировать между коммуникационными тоннелями, линиями метро (их придется укреплять дополнительно, если рядом или снизу будут бурить другой тоннель), сваями зданий (некоторые залегают довольно глубоко) и т.д. Плюс к этому, не стоит сбрасывать со счетов и особенности почвы, ее несущую способность и нагрузку городских сооружений на земляной пласт. Придется поработать и над способами усиленного укрепления тоннелей.

Ну и конечно же, стоит подумать о том, что случится с городом, подземная часть которого изрыта проходами в 30 ярусов во время природных катаклизмов — землетрясений, наводнений и пр. Не начнет ли город проваливаться под землю, если верхний слой земной коры будет нарушен многочисленными «норами»? И как обезопасить от затопления и завалов сами «норы»? Ведь выбраться с какого-либо затопленного/заваленного яруса вместе с машиной не представляется реальным. Даже метро в такой ситуации опасно, хотя оно имеет просторные выходы и находится не так глубоко под землей. Интересно, почему Маск не упомянул о работе над этой частью своей идеи?

Ну и второстепенные детали вызывают много вопросов. Например, как будут оборудоваться места с погружными модулями? И что будет происходить, когда площадка с авто уедет вниз? Ее место сразу же займет другая? Или придется ждать, пока кто-нибудь не приедет в эту точку, как показано в ролике?
Заодно будет интересно узнать, как предполагается «дозировать» количество автомобилей в очереди к модулю. Ведь идеей к созданию такого способа сообщения послужили пробки на дорогах, которые доставляли Илону Маску много неприятных моментов, о чем он и сообщил в своем Twitter вместе с решением создать подземные магистрали. Возможно, с их помощью действительно удасться снизить количество заторов на перекрестках за счет того, что заторы будут образовываться в очереди к модулям. Или количество авто все же будет как-то контролироваться?

Вопросов действительно много, недоработок еще больше, однако сама идея имеет полное право на существование и развитие. Конечно, развитая 30-ярусная сеть по всей территории Лос-Анджелеса реалистичностью не отличается, по крайней мере в ближайшее время создать что-то подобное точно не выйдет. Но постройка нескольких линий, соединяющих наиболее востребованные точки города (например, аэропорт, гостиницу, увеселительные места, деловую часть города т.д.) представляется вполне возможной.

Заключение о подземных транспортных тонелях

Насколько же реальна идея Маска? Сейчас это кажется чем-то из области фантастики и это действительно так. Но вопрос в том, на что будут способны технологии через несколько десятков лет? А через сотню? Идею автотоннелей даже сейчас можно воплотить в жизнь, с меньшим размахом, разумеется. Но что можно будет сделать с ней через 50 лет?

Современники Генри Форда вряд ли могли предположить, что его самоходную карету время, последователи и технологии превратят в многотонные тягачи и гоночные болиды. Однако…

Видео об Илоне Маске:

Источник: fastmb.ru

igri-winks
Добавить комментарий