Статья о маслкарах: их особенности, плюсы и минусы, яркие представители. В конце статьи — видео о забытых «мускульных машинах» 60-х — 70-х годов прошлого века.
Содержание статьи:
- Первый американский маслкар
Buick Riviеra
Ford GT
Chevrolet Impala SS
Chevrolet Camaro
Преимущества или недостатки – чего больше
Видео о забытых американских маслкарах 60-х — 70-х годов прошлого века
Термин «Маслкар» прочно вошел в историю автомобилестроения с начала 70-х годов прошлого века с легкой руки коллекционеров. Это определенные модели двухдверных седанов, которые оснащались восьмицилиндровым мотором большого объема и показывали на дороге высокоскоростные характеристики.
Термин прочно прижился на американском рынке, в Европе же он практически не использовался. Немаловажной особенностью маслкаров была их доступная цена и комплектация на базе стандартного модельного ряда. Проще говоря, скоростная версия ничем не выделялась внешне от основной производственной линейки, кроме нескольких дополнительных значков на капоте.
Первый американский маслкар
Первым маслкаром назван Pontiac Tempest 64, который комплектовался в условиях производства более сильным мотором и был лишь одной из версий в моделях серии Le Mans.
Это была красивая машина, которая на 1964 год показала скоростной прорыв для класса среднеразмерных седанов и привела корпорацию General Motors к коммерческому триумфу.
Уже в 1965 году Pontiac GTO стал отдельной моделью, но ажиотаж от высоких скоростей прошел, и покупатели стали все больше обращать внимание на недостатки автомобиля, тем боле, что конкуренты, Форд и Шевроле начали выпускать скоростные седаны лучшей сборки.
Маслкар Pontiac GTO имел восьмицилиндровый двигатель объемом в 6,37 л и выдавал мощность в 325 л.с.. Предлагалась более жесткая подвеска и четырехступенчатая МК. Главной чертой Понтиак, которую часто копируют современные дизайнеры, было использование хромированных деталей, где только возможно.
Разгонялся GTO до сотни всего за 6,8 секунды, и это при том, что автомобиль имел плохие аэродинамические показатели и неважную управляемость при маневрах. Но недостатки стали бросаться в глаза только после года триумфа, к тому же к концу 65-го водителям было, из чего выбирать.
Производство маслкара прекратилось в 1974 году и возобновилось ровно через сорок лет. Но комплектация и параметры авто, которые были на высоком техническом уровне в 70-е годы, не смогли конкурировать с современными автомобилями, и в 2006-м производство ретроверсии было прекращено.
Buick Riviеra
Эпитет «шикарный» приклеилось к этой модели с первого дня, после показа широкой публике в 1965-м. Экстравагантный стиль, которые менялся год от года, и огромный запас мощности позволяют Бьюк оставаться одной из самых популярных моделей среди всех производителей маслкаров более 40 лет.
Первый маслкар, построенный на базе модели 1963-го, появился в 1965-м. Это была усовершенствованная комплектация, где вместо 4,01 литрового мотора на 325 л.с. устанавливался 4,25 литровый двигатель, выдающий мощность 360 л.с.. Приставка Grand Sports указывала на скоростные характеристики машины.
Автомобиль показывал не только отличную скорость, быстрый разгон и невысокие в сравнение с Понтиак дымовые выхлопы, но и отличался высоким качеством сборки. Встроенная система антиблокировки позволяла прекрасно маневрировать и тормозить. Жесткая подвеска в комплектации с 4 ступенчатой «механикой» делала вождение достаточно комфортным.
В 1971-м начался закат триумфа Buick Muscle Car. Правительство США начало наступление на автопроизводителей, требуя уменьшать количество вредных выхлопов в атмосферу и снижать мощность своих авто. Из маркировок моделей стали исчезать цифры, указывающие на большие силовые характеристики двигателей. Мощность Buick GS снизилась до 260 л.с. К 1974-му году комплектация GSX устанавливалась на одной машине из ста.
Ford GT
Именно модели Форд позволили четко определить внешние черты всех маслкаров, где не только увеличенный объем двигателя и большая скорость стали главными критериями. Это касается дизайна салона и внешнего вида авто.
Теперь это были седаны в кузове фастбэк с суженными линиями и продленной крышей, где присутствовали боковые панели в «бутылочном» исполнении с обязательным элементом – агрессивной и большой решеткой радиатора. Дизайнеры Форд исключили хромированные элементы в оформлении салона и оставили только хромированные диски, которые придавали машинам неповторимый облик.
Внутренняя комплектация не претерпела значительных изменений. Использовалась традиционная «семейная» базовая начинка седанов. Это были барабанные тормоза, стандартная подвеска и трансмиссия. Именно тормозная система маслкаров конца 60-х вызывала наибольшие нарекания и оставляла вопрос безопасности открытым.
Среди моделей Форда три комплектации прочно входят в классификацию маслкар — это Mustang 64-73 годов, Fairlane GT, GTA 66-69 года и Torino 68-74 года.
Мустанг первого поколения имел «огнедышащий» восьмицилиндровый двигатель, но это было скорее исключение. Такая комплектация делалась только на заказ. Стандартно даже маслкары комплектовались надежным шестицилиндровым мотором.
Еще одна модель из коллекции фордовских маслкаров — Ford Mustang Boss 302 смогла удержаться на рынке и завоевать популярность до сегодняшнего дня. Автомобиль, который разрабатывался специально для гоночной трассы, появился в 64-м и показал завидные скоростные результаты: до ста километров Мустанг разгонялся за 6,9 секунды.
Возрождение легендарного маслкара произошло в 2005 году. Обновленная версия Мустанг появилась на рынке в 2017-м. В модели сохранились некоторые черты первого поколения, низкая, удлиненная крыша, агрессивный радиатор, но в целом это уже совсем другая машина.
Chevrolet Impala SS
Без этой модели класс маслкаров будет неполным и одноликим. Шевроле выпустили наибольше количество силовых автомобилей, при этом некоторые модели, например Impala SS, выпускаются до сих пор. Это уже не маслкар в классической версии, но «заряженная» антилопа, сохраняющая отличные скоростные показатели и высокую маневренность до сегодняшнего дня.
Как отдельная модель Импала производилась всего три года — с 1964 по 1967, это был полноразмерный седан с мотором в 305 л.с. До ста километров в час Импала разгонялась за 7 секунд.
Chevrolet Camaro
Эта машина давно стала культовой даже для тех, кто не является поклонником марки. Первый Камаро появился в 1966-м — это был полноразмерный седан с шестицилиндровым мотором в 140 л.с.. Мода на усиленный двигатель привела к тому, что в базовую комплектацию стали устанавливать восьмицилиндровые моторы в 160 л.с.. И уже на следующий год началось массовое производство маслкара Шевроле Камаро.
Победное шествие закончилось для модели в 1975 году. Обновленная версия 75-го была признана провальной и худшей среди всех концепций Chevrolet. Производители винили топливный кризис, нехватку квалифицированных инженеров и т. д. Camaro-75 хоть и был самым скоростным среди всех, имел очень плохую сборку, неуравновешенную подвеску и минимальное сцепление с дорожным полотном.
Свою страницу в историю американских маслкаров вписали и такие модели как Plymouth Road Runner, AMC Javelin, Dodge Challenger, Mercury Cougar, Oldsmobile. Это были популярные в свое время машины, которые демонстрировали силу и мощь на трассе и значительно ускорили развитие автомобильной промышленности Америки.
Закат производства пришелся на 1975 год. Последним маслкаром в классическом варианте стал Pontiac SD 455. Постепенно, уже к 1980-м годам, маслкары остались только на вторичном рынке и начали расти в цене. Сегодня это коллекционные модели, стоимость которых превышает несколько сот тысяч долларов.
Преимущества или недостатки – чего больше
Моторы всех маслкаров имели простую конструкцию и значительные габариты. Увеличение мощности, а соответственно — и высокие показатели скорости достигались за счет увеличения объема камер сгорания и использования этилированного бензина.
К началу 1974 года объем моторов маслкаров увеличился до 7,5 литров при мощности в 450 л.с. При этом производители старались экономить и использовали подвеску и трансмиссию от базовых комплектаций. Поэтому безопасность автомобиля была минимальной. К 1972 году эксплуатация некоторых моделей на дорогах общего пользования в США была значительно ограничена.
Высокие скоростные характеристики авто требовали соответствующей тормозной системы и оптимальной управляемости. Форд Мустанг, например, часто заносило на поворотах, Шевроле Камаро и Додж Хеми плохо слушались руля и практически выходили из-под контроля на максимальных скоростях.
С развитием автомобилестроения в классический маслкар уже можно было установить и гидроусилитель руля, и вакуумный усилитель тормоза, и перевести всю тормозную систему на использование дисков. Но это уже другие комплектации и, соответственно, другие названия. Эпоха маслкара закончилась сорок лет назад.
Видео о забытых американских маслкарах 60-х — 70-х годов прошлого века:
Источник: