«Мы не должны каждый пятак в центре застраивать»: на градсовете чиновники поспорили из-за нехватки парковок в центре города

На заседании градостроительного совета 6 декабря от обсуждения проекта жилого дома на Орловской, 20 чиновники перешли к проблеме парковочных мест в центре города. Кроме того, оказалось, что новый дом будет разноуровневым: фасад на красной линии будет высотой в три этажа, а часть в глубине квартала — в шесть этажей, так проектировщики решили реализовать градостроительные нормы.

Жилой дом будет 12-квартирным, на первом этаже планируются офисные помещения, в подвальном этаже — прачечная. Цвет фасада будет светлым, на уровне цокольного этажа — тёмно-коричневым. Застройщиком выступает ООО «Спецзастройщик «Транс-Холдинг». Архитектор Елена Гурина рассказала, что дом на Орловской, 20 станет четвёртым у этого застройщика в квартале улиц Орловская — Ленина — Воровского — Свободы, и есть дальнейшие планы на строительство.

— Мы собирались сделать единую территорию с одной общей подземной парковкой, на которой выполнили бы три объекта: два жилых дома и объект культурного наследия — дом Блюхера на Орловской, 18. Проект сохранения объекта культурного наследия прошёл историко-культурную экспертизу, но пока он лежит у заказчика, так как участок под ним не передан в собственность, у него отдельная история, — уточнила Гурина.

Архитектор добавила, что помимо дома, где в 1919 году жил Блюхер, рядом находится дом, в котором жил Салтыков-Щедрин, и у него тоже есть защитная зона, которая краем проходит по границе участка.

— Этажность переменная — от 3 до 6 этажей. Часть, которая идёт по красной линии — трёхэтажная, в глубине идёт шестиэтажная. По красной линии высоту делаем не более 12 метров, а в глубине квартала — шестиэтажную, согласно правилам застройки, мы имеем право выполнять здания высотой до 22 метров, — рассказала Елена Гурина.

Первый замглавы администрации Геннадий Плехов поинтересовался, как у дома будет решено парковочное пространство. Архитектор ответила, что на 12 квартир запланировано 12 машиномест, в том числе экопарковка на девять мест во дворе вдоль существующего проезда и три места с южной стороны дома.

— Кроме того, шесть парковочных мест мы ставим вдоль улицы Орловской, — начала говорить Гурина.

— А с кем вы это согласовали? — возмутился глава Первомайского теруправления Вячеслав Симаков.

— Этот вопрос поднимался уже не один раз, что эту территорию нужно каким-то образом приспосабливать под размещение машин, потому что машины на улицах всё равно стоят, — Елена Гурина.

Геннадий Плехов предложил застройщику вносить идеи, каким образом «приспосабливать» улицу Орловскую под парковки, но уточнил, что на ней негде делать даже «карманы»:

— И про 12 машин на 12 квартир: на улице Орловской не рабоче-крестьянская семья будет жить, судя по стоимости квадратных метров, и 12 машин нужно смело умножать ещё на три. Где у вас парковочные места? Вы улицу Орловскую застраиваете и заставляете машинами.

Архитектор объяснила, что для Орловской, 20 пока планируют использовать три места на подземной парковке другого дома того же застройщика, а также добавила, что пока неясна ситуация с большой подземной парковкой из-за дома Блюхера.

— На бумаге у вас всё хорошо получается, а по жизни вы меня не убедили в наличии парковочных мест, — возразил Плехов. — Тогда не предъявляйте городу претензии, потому что коммунальные службы не могут убирать от снега такие улицы, как Орловская, из-за транспорта, припаркованного на улично-дорожной сети.

Гурина ответила, что парковки планировались по существующим нормам, где прописано одно место на квартиру, и предложила в таком случае менять правила.

Представители управления градостроительства и архитектуры пообещали проверить ситуацию с парковками при согласовании объекта.

Глава города Елена Ковалёва высказала идею организовать большую парковку вместо одного из расселённых домов, которые планируется снести, так как предусмотреть достаточное количество парковочных мест у каждого дома в историческом центре невозможно.

— Эта территория неизбежно будет ещё перестраиваться, потому что дома под расселение оставлять в таком виде мы не имеем права. На Воровского, 9 расселённый дом. Если мы там организуем большую парковку, то [люди] не будут ставить машины на обочине дороги. На Воровского, 11 открывается «Пятёрочка», а там вообще нет парковок. У нас с другой стороны улицы «Крым» без парковок, с этой стороны — пекарня без парковок. Повернуть невозможно, потому что вся полоса, которая идёт по стрелке, перегорожена припаркованными машинами. Поэтому я прошу проработать вопрос организации вместо этого дома хорошего парковочного пространства. Мы высвободим улицы, и Ленина в том числе, от заставленных машин. Мы должны не каждый пятак центральной части застраивать, а нужно действительно приводить в порядок и оставлять свободные места, — заявила Ковалёва.

Глава города пояснила, что, хотя многие застройщики планируют подземные парковки, стоимость такого места по карману не каждой семье, и поэтому неизбежно требуются и наземные стоянки.

— У нас с вами по жизни цели и задачи разные: вам нужны квадратные метры, а нам нужно и городское пространство, — обратился к застройщикам Плехов. — По улице Орловской спецтехнике даже днём не проехать, о чём говорить и кого убеждать?

Вячеслав Симаков попросил застройщиков предварительно обращаться в теруправления и Управление дорожной и парковой инфраструктуры перед тем, как размещать парковки.

Источник: kirov-portal.ru

igri-winks
Добавить комментарий