ABS (Anti-lock Brake System) – это система, созданная для предотвращения блокировки колес автомобиля во время экстренного торможения, при котором не только теряется контроль над автомобилем и увеличивается тормозной путь, но и возникает высокая вероятность «вылета» за пределы дороги. На русском языке она так и называется – антиблокировочная система тормозов, или АБС.
В 1978 году компания «Daimler-Benz» в сотрудничестве с фирмой «Teledix» первой разработала антиблокировочную систему тормозов (ABS) и начала устанавливать ее на модели «Mercedes-Benz 450 SEL». Новая система ABS не допускала блокирования колес во время торможения на скользкой или рыхлой дороге. Ведь отсутствие сцепления с дорожным покрытием делает автомобиль практически неуправляемым.
Датчики ABS располагаются непосредственно у колес. Каждый из них измеряет скорость вращения “своего” колеса и направляет эту информацию в электронный блок управления (ЭБУ) системой ABS. Находящийся там микропроцессор сопоставляет скорости вращения всех колес, обрабатывает данные и направляет сигнал в исполнительное устройство, которое подает командные импульсы электроклапанам тормозной магистрали. Клапаны регулируют давление тормозной жидкости в рабочем цилиндре каждого колеса так, чтобы не допустить его блокирования.
В человеческом организме координацией движения “ведает” один из отделов головного мозга – мозжечок. Такую же роль в системе ABS автомобиля играет ЭБУ. Со временем ему доверили не только надзор за процессом торможения, но и за пробуксовкой ведущих колес, за распределением тормозных усилий, за курсовой устойчивостью машины и др.
О приведении в действие системы ABS сигнализирует соответствующая надпись на приборной панели автомобиля, а водитель в это время ощущает толчки и вибрацию в педали тормоза. Если сигнальная надпись ABS горит постоянно – это свидетельствует о том, что антиблокировочная система работает с ошибками, либо неисправна. В таком случает, тормозная система автомобиля будет работать как обычная, не оснащенная ABS.
Источник: