Обновленный «Кашкай» уже поступил в продажу, при этом «старый» вариант покинуть салоны еще не успел. «Двоевластие», безусловно, на руку потребителям: можно оказаться в числе первых обладателей варианта «new», а можно сэкономить до 250 000 рублей и также отбыть из шоу-рума в качестве владельца популярного кроссовера, но уже слегка устаревшего.
Nissan Qashqai
От 1.2 л, 115 л.с
Новый от 1 290 000 до 1 970 000 Р
Скидки и правда роскошные: если есть, например, что сдать по схеме trade-in – получишь бонус 120 000 рублей. Если это будет автомобиль марки Nissan – еще «тридцатник». А если этот самый «Ниссан» окажется 2018 года выпуска, продавцы скинут при покупке нового Qashqai дополнительные 100 000 рублей. Невольно задумаешься.
Что с обновлением? Моторы — прежние, коробки – те же (лишь легкие калибровки), ходовая – практически копия того, что было. Зато имеем свежий экстерьер да ряд технологичных позиций по оснащению, некоторые из которых встречаются на машинах более высокого класса. С них и начнем.
Загорится индикация, разбудит звук
Одна именуется RCTA и отвечает за обнаружение препятствий при движении задним ходом. Посредством 2 радаров, смонтированных в боковых частях заднего бампера, электроника отслеживает машины, двигающиеся перпендикулярно и находящиеся вне поля зрения водителя. «Око» дальнозоркое – «бьет» на расстояние 20 метров в каждую сторону. Запеленговав «невидимый» автомобиль, система зажигает лампочку на передней стойке и подает звуковой сигнал.
Другую «аварийную» индикацию можно заприметить на приборной панели. Автоматика берет на себя функцию предупреждения невнимательного водителя о том, что по вашему курсу опасное приближение к препятствию. Причем под оным понимаются исключительно автомобили и никак не пешеходы, мотоциклисты, животные или что-либо иное. В Nissan уверяют, что технология FEB научена как надо и не перепутает машину с человеком. Forward Emergency Braking «живет» в скоростном интервале 40-80 км/ч и готова предотвратить ДТП или, как минимум, снизить тяжесть его последствия в случае бездействия со стороны водителя.
Серийное производство нового Nissan Qashqai на заводе в Санкт-Петербурге стартовало в начале февраля текущего года. В период с 2015 по 2018 г.г. на российском заводе было произведено более 70 000 «Кашкаев». На выбор доступны 2 варианта бензиновых моторов: объемом 1,2 литра и 2 литра мощностью 115 и 144 л.с. соответственно, которые работают в паре либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с X-tronic CVT.
У FEB есть два, если так можно выразиться, состояния (зоны): плавного и экстренного торможения. В первом случае, вроде как, не до паники: индикатор на панели просто мигает, звуковой сигнал за душу не цепляет. Если ситуация на дороге принимает критичный характер, индикатор начинает гореть постоянно, а звук становится пронзительным. Если водитель очухается (нажмет на педаль, повернет руль и т.п.), система автоматически отключится.
Фары «Кашкая» теперь адаптивные, во всяком случае, в хороших комплектациях. Технология AFS перекочевала на кроссовер с «Теаны», где показала свое умение поворачивать световой пучок на 15 градусов в сторону поворота. Освещенность и, правда, стала эффективнее – мы проверили ее вечером в горах Греции, с массой «острых» виражей и «шпилек».
Что по «рулежке»?
Та местность, кстати, оказалась хорошим полигоном для проверки «рулежных» способностей обновленного SUV. Тем более что некоторые доработки, по словам инженеров компании, коснулись и ходовой части. Конкретика следующая: на 48% увеличены жесткость шлицевого соединения рулевой колонки и на 18% — стабилизаторов поперечной устойчивости. Новые калибровки получили электроусилитель и ESP.
Qashqai, вне сомнения, красавец: свеж, гармоничен и одновременно монументален. И все это – благодаря сложносочиненным очертаниям «ниссановского» стиля V-motion, с его «бумерангами» ходовых огней и «фигурным» бампером. Силуэт клиновидный, дерзко «взлетающая» подоконная линия, рельефные «складки» на боках и покатая крыша. Это придает кроссоверу легкости и спортивности. На «корме» — эффектные фонари все с теми же «бумерангами» и бампером с накладками «под металл».
На словах это дало повышенную чувствительность и точность реакций на поворот руля, улучшение информативности рулевого управления, а также увеличение стабилизирующего момента. Де-факто же повадки кроссовера не претерпели каких-либо серьезных изменений. В неправильно подобранном скоростном режиме возможны крены кузова, а полных оборотов «баранки» по-прежнему три. Так что довороты руля совершать все же приходится. Зато сам «бублик» отныне в ином дизайн-решении, с модным усечением внизу – стильно и удобно.
Добавить матов, чтобы меньше слышать
Шумовые завихрения извне, вроде как, стали менее слышимы. Чтобы этого добиться, пришлось на 40-50 кг (в зависимости от комплектации) утяжелить машину, упаковав ее всевозможными матами, виброгасителями и прочими шумоподавляющими материалами. Они в порогах, под днищем, в моторном отсеке, панелях пола, в передних крыльях. Плюс новое акустическое лобовое стекло. Естественно, с сеточкой электрообогрева.
Поскольку колеса на весенне-греческом тесте были без шипов, особого звукового дискомфорта они не доставляли. Да и шинопроизводители, признаться, оказались достойными: R17 и R19 – Pirelli, R18 – Michelin. Причем, «18-я» шина для Qashqai — откровение. Маркетологи бренда рассчитывают, что делать выбор в пользу этого размера будет чуть ли не каждый второй покупатель автомобиля. «19-е» диски (с очень красивым дизайном), понятное дело, прерогатива верхней комплектации LE Top, но если жалко выкладывать за них 14 000 рублей, можно обойтись размерчиком пониже.
Ранее мы писали
Тест-драйв Nissan Qashqai: «Сделано в Петербурге»
Отсутствие снега в наших широтах хмурой тучей бьет по предновогоднему настроению. Не радуют ни ели, прикрывающие …
Читать далее
В «подполе» багажника могут размещаться как полноразмерное запасное колесо, так и докатка. Все зависит от комплектации автомобиля. Вопрос: «что, где и за какую цену?» покупателю придется изучать отдельно, но одно можно с уверенностью констатировать: в версиях 4×4 встречается именно «большая» запаска.
Поколдовали с вариатором. Итог?
Чтобы колесо в грузовом отсеке меньше трясло на грунтовке (шутка), слегка пересмотрены настройки подвесок. Уменьшена жесткость пружин, добавлены отбойные пружины в амортизаторах, которые, в свою очередь, теперь имеют иные характеристики, удлинены на 18% буферы-отбойники передних стоек.
Благодаря спектру проведенных операций удалось уменьшить раскачку кузова на волне, снизить микровибрации от профиля дороги и одновременно улучшить гашение ударов от нее. Амортизаторы хоть и новые, по своим размерам – копия тех, что использовались на «Кашкае» до сих пор. Поэтому случись что – можно запросто установить «дорестайлинговые», взаимозаменяемость 100-процентная.
У посвежевшего кроссовера все тот же «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и многорычажка сзади. На всех колесах — дисковые тормозные механизмы, при этом на передних – вентилируемые. Модульная платформа также без изменений — CMF (Common Module Family).
Nissan Qashqai QE+ 2.0 CVT 4×4
2 л, 144 л.с
вариатор
0-100 — 10.5 с, 182 км/ч
4377 x 1806 x 1590 мм
полный
АИ-95, 7.3 л на 100 км
1 637 000 руб
Все характеристики
Технари Nissan уверяют, что поколдовали с вариатором, с которым, кстати, доступна полноприводная схема. Дескать, рядом технических ухищрений удалось сделать острее отклик на педаль акселератора и добиться линейности разгона. Если со вторым пунктом еще можно как-то согласиться, то насчет первого есть некоторые вопросы. CVT-8 по-прежнему не для быстрого разгона и не особо чуток на подъеме.
2-литровый 144-сильный мотор вроде как не прочь показать себя при штурме горки, но заложенный потенциал трансмиссии ему точно не в подспорье. До 6300-6400 об/мин крутится щедро, «автомат» сам переходит на повышенную. Но это если по шоссе. Для необходимой тяги в горной местности виртуальные ступени приходится понижать минимум на 2 пункта, а это рев и повышенных расход горючего (10-11 литров – далеко не максимум). Выход один – переход на «мануал», это реально спасает ситуацию.
Целый набор комплектаций
Стальную защиту картера монтируют прямо на заводе в Каменке, что само по себе неплохо. Правда, при условии, если выбранная вами комплектация выше XE. За эту, базовую, просят минимум 1 290 000 рублей, поэтому и оборудования минимум. Из того, что интересно, отметим обогрев лобового стекла, новый руль с системой Auto Return Control да 17-дюймовые легкосплавные диски.
Версия SE побогаче: от 1 407 000 до 1 774 000 рублей. Получаем передние и задние парктроники, подогрев руля и заднего дивана, мониторинг давления воздуха в шинах, регулировка пассажирского кресла в 6 направлениях + поясничный подпор, электропривод зеркал с функцией автоскладывания.
В QE и QE+ ( 1 692 000 – 1 880 000 рублей) добавлены адаптивные фары с подсветкой поворота, 18-е легкосплавные колеса, автозатемняющееся салонное зеркало, панорамная крыша, система распознавания движущихся объектов.
На вершине комплектационного списка — LE и LE Top (1 812 000 рублей): технология остановки перед препятствием, 19-е диски, система предупреждения о препятствии при движении задним ходом, электрорегулировка обоих передних кресел в 6 направлениях и пр.
«Игрушка» под названием Яндекс.Auto присутствует везде, кроме «базы». Владельцам других «ниссанов» технология знакома, посему о ней кратко: 4-ядерный процессор, 8-дюймовый сенсорный экран индукционного типа, Wi-Fi модем с предоплаченным Интернетом на 1 год, голосовое управление, обновление карт и ПО, удобный интерфейс с виджетами, навигация «Яндекс» с предустановленными картами и онлайн пробками. Есть еще камера заднего вида, но она доступна в качестве аксессуара.
Плюсы и минусыНесомненно, красавецУвы, с обновлением стал дорожеСерьезно поработали над шумоизоляциейДоработки вариатора не решили основных проблемПоявилось много «премиального» оборудованияНе до конца понятно, зачем нужны 19-е колесаНе согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Источник: