Дебют Mercedes B-Class на российском рынке, состоявшийся несколько лет назад, оказался как тот пресловутый блин-ком — продажи однообъемника вожделенным тиражом дилеров не жаловали. Но не все так жутко в данном сегменте, уверяют официальные партнеры марки. Опыт реализации обновленного варианта (заводской индекс W246) вселяют в них надежду.
Начальные продажи II генерации B-Class, если опять же верить дилерам, свидетельствуют о том, что прежние ошибки немцами были учтены. К автомобилю наши соотечественники, наконец, стали проявлять живой интерес.
Его, оказывается, ждали…
B-Class принадлежит к премиальному бренду, а значит, априори не должен быть массовым продуктом, но до сих пор даже по меркам Mercedes стоил дороговато. Потенциальные покупатели, быть может, и рады были бы на него пересесть, но после некоторых раздумий отдавали предпочтение сопоставимым по цене кроссоверам, преимущественно других, демократичных марок.
Свою «неправильную» лепту вносила и т.н. европейская комплектация, отличающаяся ограниченным набором опций. Прибавьте к этому «паркетный» дорожный просвет автомобиля, и получаем ту картину, которую имели до середины этого года. В Штутгарте приняли во внимание факт ценности российского рынка с точки зрения объема продаж и «подарили» новому B-Class «Особую серию», ту, что «сконструирована» с учетом потребительского менталитета россиян.
Уже в «базе» обновленный автомобиль располагает системой облегчения парковки, включая парктроник, Bluetooth, управление музыкой на руле, шины GoodYear с системой Run Flat, причем made in Germany, увеличенный до 16 см дорожный просвет и пр. Женщинам, которые, по информации трейдеров, и являются основными покупателями B-Class, весь этот набор подходит как нельзя лучше.
Интересно, что люди, обратившие внимание на B-Class, осознанно отказывают себе в покупке седана, в том числе родственного Mercedes C-Class. Говорят, что однообъемник заметно просторнее и универсальнее. При этом несет на своем кузове шильдик с заветной трехлучевой звездой, что, согласитесь, лестно.
B-Class действительно автомобиль просторный. Смотришь сбоку на 4,3 метра длины и не подумаешь, что его багажник с охотцей «поглотит» 488 литров дорожного скарба – будь то детская коляска, полная экипировка сына-хоккеиста или традиционная субботняя закупка припасов в продуктовом супермаркете. При этом задним седокам не придется жаловаться на то, что пакеты и сумки стеснили их драгоценную свободу.
Правда, втроем сзади будет ощутимо теснее, чем "в два лица". Местечко для среднего пассажира, подчеркну, — именно местечко. Оно и оформлено соответствующим образом, в виде немного выпирающей вверх и чутка «срезанной» по длине подушки. Жаль только задний диван может «скользить» вперед-назад лишь за дополнительные денежки. К примеру, более короткий (4,083 метра) и дешевый Nissan Note оснащен «рельсами» уже в стандарте. Нельзя, к сожалению, и демонтировать из салона задние сиденья – это просто не предусмотрено конструкцией. Можно лишь «утопить» их спинки в пол, образовав, таким образом, пространство полезным объемом 1547 литров.
Как удалось немецким инженерам обеспечить надлежащий комфорт и простор седокам при сокращении длины колесной базы B-Class почти на 8 см, сказать сложно. Видно, взял свое богатый инженерный опыт. Интересно здесь и другое: если I поколение B-Class было построено на удлиненной платформе A-Class, то теперь братья поменялись ролями: именно компактный «сэндвич» (кстати, ныне поменявший и имидж, и размеры) получил базу от донорского B-Class.
Техника в духе бренда
Несмотря на сокращение колесной базы, устойчивость на дороге у автомобиля типично «мерседесовская». Если не дурить-лихачить, занос провоцируется неохотно. Могу лишь пожалеть, что день, выбранный мною для теста, оказался по-питерски свинцовым, дождливым как из ведра и очень скользким на покрытие. Немецкие шины, безусловно, хороши, но снабженные шипами, они не могли на мокром асфальте блеснуть своими характеристиками. Почувствовав, что B-Class «обут» не по погоде, я, безопасности ради, не стал нарываться на неприятности и строго контролировал свои драйверские посылы.
Еще один неприятный момент в ходе теста, связанный с шипованными покрышками, касается шума, проникавшего в салон. Уж очень он навязчивый и отчетливый, слух явно «резало», причем не на самых заоблачных скоростях.
Отмечу ощутимую обратную связь руля, оснащенного электросервоусилителем. Поскольку автомобиль переднеприводный, под тягой нет-нет да и проявляет готовность выкатиться на внешний радиус поворота. На сброс «газа»при этом реагирует послушно и вираж доворачивает как положено.
Перед выездом из шоу-рума менеджер заметил, что новое поколение B-Class создано с оглядкой на наш рынок. Скорее всего, так оно и есть. Вне асфальта подвеска показала, что будет не против, если ее охарактеризуют как слегка «зажатую». Потряхивает слегка, господа. А вот на ровном покрытии – вне претензий: плавная отработка мелких стыков плюс откровенная ориентация на 156-сильный потенциал турбомотора.
Укомплектованный этим 1,6-литровым агрегатом однообъемник произвел впечатление автомобиля, который хоть и предназначен для семейных передвижений, но при необходимости готов показать, что плестись в воскресной в веренице «дачных тружеников» совсем не намерен. Движок крутится с огромным желанием вплоть до «красной» зоны. Его эластичность и бесшумность уже снискали любовь потребителей, кто сделал выбор в пользу седана C-Class и потому месторасположение под капотом однообъемника можно считать оправданным.
Конечно же, этот 4-цилиндровый мотор оснащен фирменными мерами BlueEFFICIENCY, атрибутами которых являются энергосбережение и экологичность. Без них в Европе сегодня никак нельзя. Мы, конечно же, можем сколько душе угодно говорить, мол, нам вся эта «евро-эко-история» по барабану, только-де мощность отбирает, но, признаемся, специально под Россию никто моторы строить не станет.
Разбавлена система BlueEFFICIENCY все чаще встречающейся и у других автопроизводителей функцией Eco Start&Stop. Это тоже дань моде. Штука, быть может, полезная, но к частым отключениям движка на светофорах необходимо банальным образом привыкнуть. Помимо турбины за эффективность работы двигателя отвечают и изменяемые фазы газораспределения. На их совести – оптимальное наполнение цилиндров и снижение расхода бензина.
Об автоматической трансмиссии 7G-DCT (мерседесовский аналог более известной фольксвагеновской коробки DSG) можно говорить лишь лестные слова. При разгоне или торможении на незадействованном в данный момент механизме выбирается следующая повышающая или понижающая передача. Задержки при переключении скоростей практически исключены. Передаточные числа подобраны грамотно, первоклассный механизм переключения – вот те характеристики, которых заслуживает 7G-DCT в сочетании с вышеназванным двигателем.
Правда, не ищите рычаг АКПП на привычном месте — его там нет. Мануальный переход на тот или иной режим осуществляется посредством толкания правой "кочерги" под рулевым колесом. Привыкаешь к "нестандарту" быстро.
Если на середину ноября 2012 года вариант B200 – единственное предложение в линейке Mercedes B-Class, то уже в ближайшие 2-3 недели ожидается пополнение – версия B180. Здесь под капотом также 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор, но уже атмосферный, мощностью всего 122 л.с. Скорее всего, именно B180 станет наиболее спрашиваемым в гамме. Тому есть несколько причин. Во-первых, он окажется самым доступным (1 050 000 рублей вместо 1 170 000 рублей за B200). Во-вторых, россияне, со слов продавцов, еще не готовы обладать турбоверсиями. В-третьих, 156 сил в большинстве дорожных случаев многовато, вполне достаточно 122 сил.
Ну, и для разнообразия Mercedes предложит нам дизельный B-Class – 1,8-литровый 109-сильный B180 CDI BlueEFFICIENCY. Каких бы то ни было серьезных ставок на него делать, думаю, не стоит. Но предложение, вне всяких сомнений, оригинальное, если не сказать эксклюзивное. Дело в том, что дизелей в данном сегменте не сыскать. Был в своей время Ford Grand C-MAX, «поедавший» солярку, но теперь его в продаже нет, а тот, что когда-то продавался, стоил дороже нашего героя (естественно, предыдущей генерации).
На зависть немцам
Опыт первых отгрузок свежего B-Class свидетельствует о том, что наибольшим спросом пользуются версии в базовой комплектации. Поклонники марки оформляют заказ, в 90% случаев добавляют кожаный салон (порядка 16 000 рублей) и ксенон (порядка 30 000 рублей) и остаются довольными своим выбором. Оставшиеся 10% видят в B-Class, прежде всего, Mercedes и считают, что его «вооруженность» должна быть соответствующей. Отсюда – повышенные запросы и стоимость покупки, достигающая 2 млн рублей.
«Сконструировать» B-Class, что называется, под себя любимого, проще простого. Зачастую внешне «базовый» однообъемник нашпигован внутри так, что и представить трудно. К тому же, начиная со II поколения, наш герой располагает такими вариантами исполнений, коими еще недавно могли похвастаться более дорогие «коллеги» по модельному ряду.
«Слепленный» специально для России пакет наиболее востребованных опций оказался настолько интересным с точки зрения адекватности цены, что заставляет облизываться даже самих немцев. Это предложение, якобы, доступнее, чем на родине Mercedes. Так это или нет, врать не станем – продавцы поведали…
Технические характеристики Mercedes B200 Blue EFFICIENCY:
Габариты, мм 4359x1786x1557
Колесная база, мм 2699
Собственная масса, кг 1425
Полная масса, кг 1950
Коэффициент динам. сопротивления 0,27
Рабочий объем двигателя, куб. см 1595
Мощность, л.с. при об/мин 156/5300
Номин. крутящий момент, Нм при об/мин 250/1250-4000
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,4
Макс. скорость, км/ч 220
Расход топлива в комб. цикле, л/100 км 5,9
Емкость топливного бака, л 50
Диаметр разворота, м 11
Шины 205/55 R16
Автомобиль предоставлен на тест-драйв автоцентром «Звезда Невы»
Источник: