«Шестая» Mazda – автомобиль из тех, кому нет нужды что-либо доказывать. Во многом именно благодаря этой модели позиции сегмента среднеразмерных автомобилей в России за последние 10 лет заметно выросли. Сегодня его показатель исчисляется 125 тыс. продаваемых машин в год. И у «шестерки» тут 10-процентная доля.
Много это или мало, спросите? Полагаем, более чем достаточно, поскольку ранг конкурентов как никогда силен: Nissan Teana, Toyota Camry, VW Passat, Ford Mondeo. Это – из обоймы лидеров. А ведь еще на игровом поле встречаются Honda Accord, Citroen C5, Renault Laguna, Kia Magentis и прочие иностранцы, чье успехи куда скромнее «маздовских». Список, как вы понимаете, можно продолжить.
Внучки-матери
Пилотная генерация Mazda6 порадовала россиян в 2002-м. Так и хочется добавить – «теперь уже в далеком 2002-м», поскольку не хочется верить, что та, первая версия воспринимается сегодня этакой «бабушкой». Но как любая следящая за собой иностранка, «шестерка» образца 10-летней давности еще полна сил. Рынок подержанных машин с превеликим удовольствием окажет вам почтение, предложив букет самых различных ее вариантов.
Про т.н. «дочку» модельного ряда «6» и говорить не приходится. Появившись в конце ноября 2007 года, автомобиль со временем подвергся некоторой модернизации и успешно продается по сей день. В том смысле, что до сих пор присутствует на дилерских складах. Но против генетики не попрешь. Она требует периодического вливания свежей крови. Закономерный итог – появление III поколения Mazda6, которую, с легкой руки Андрея Глазкова, директора по маркетингу Mazda Motor Rus, уже любовно окрестили «внучкой».
Продолжательница рода смотрится на фоне прародительниц некоей акселераткой. Сегодня от бампера до бампера седан измеряется 4870 миллиметрами. «Вторая» Mazda6 хвасталась 4735 мм, самая же первая «шестерка» довольствовалась 4670 мм. Что это: претензия на премиальность и вызов акулам из бизнес-сегмента? Или лишний повод автоаналитикам говорить о стирании граней в определении сегментов? Пожалуй, и то, и другое. В погоне за модой, а, значит, за новым потребителем новая Mazda6 стала не только длиннее конкурентов, но и легче многих из них. Правда, ни о какой анорексии речи не идет – похудение, что называется, в меру. «Прошу заметить: это вы, журналисты, сказали о том, что новая машина производит классное впечатление с точки зрения дизайн-эстетики, — заметил на встрече с прессой Андрей Глазков. – Надеюсь, это произнесено без лести, от души».
Душа и впрямь чувствуется в облике новинки, поскольку ее дизайн выполнен в фирменном направлении «KODO — душа движения». Напомним, что это стилистическая тема, вдохновленная стремительными движениями диких животных. Ее мы можем проследить в уже знакомом россиянам CX-5, который, как и новая «шестерка», с недавних пор производится во Владивостоке. Скорее всего, и в грядущей «трешке» мы определим семейные черты KODO. Справедливости ради надо заметить, что модель уходящего поколения также не лишена эмоциональности и стиля, однако, у преемницы козырей, как ни крути, больше. Что, пожалуй, оправданно.
Один в поле воин
Внешний вид – этакая бомба под конкурентов. Цвета насыщенные (4 новых колера); на морозном сибирском воздухе играют так, будто Новый год пришел на пару-тройку недель раньше положенного. Пытались с коллегой по тест-драйву заприметить хоть какие-либо изъяны в облике Mazda6 New, но тщетно. Седан строг и одновременно обаятелен со всех ракурсов – такое встречается не всегда. Всем своим видом новинка свидетельствует о том, что с аэродинамикой у нее полный порядок (Cx – 0,26).
Проверить это оказалось делом простецким: на скоростях до 130 км/ч аудиосистема, посредством подключения к ней USB-носителя, выдавала шлягеры новомодного М. Бублика без каких-либо внешних помех, связанных с леденящим тобольским ветром. Автопроизводитель утверждает, что добавил в конструкцию шумопоглощающие маты и на 45% повысил жесткость кузова на кручение.
Шумы начинают проявлять себя выше указанной отметки – в этом плане никаких откровений. Рокот 2-литрового двигателя Skyactiv заявляет о себе лишь в режиме надрыва. Однако, он, благодаря по особому отрегулированным впускной и выпускной системам, ласкает слух волнующе-низкими нотами. В сравнении с предшественником, мотор приобрел дополнительные 3 «лошади» (150 л.с.) и совсем не лишние 26 Нм (210 Нм при 4000 об/мин) крутящего момента.
Много ли это дало «похудевшему» седану? Смотря в чем искать правду. Если сравнить показатели разгона и максимальных скоростных возможностей, разница невелика: 10,6 секунды до «сотни» против прежних 10,9 секунды и 207 км/ч «потолка» против 205 км/ч. А вот в плане «аппетита» прогресс налицо. Если с прежним мотором «дочка» потребляла в смешанном цикле 7,7 л/100 км, то диета «внучки» не позволяет прыгнуть выше 6,1 л/100 км. Понятно, что это в идеале, но хотя бы известен порядок сравнительных цифр.
150 сил – это вариант для нас, россиян, с нашим налогообложением. В Европе 2-литровый Skyactiv выдает «на гора» все 165 сил. «Це уже мясо», — сказали бы братья з батькивщины. К сожалению, пока других моторов новой «шестерке» в России не предложено. Прежнего 1,8-литрового агрегата ожидать не приходится вовсе, зато к середине 2013-го силовой арсенал модели пополнится 2,5-литровым 192-сильным движком, ориентированным на любителей «зажечь».
Дизель, с его 420 Ньютон-метрами крутящего момента, как таковой, в принципе, есть. По словам Андрея Глазкова, японцы держат его в резерве. Но порезвится ли он на наших просторах – вопрос открытый. Скорее всего, этот мотор протестируют на CX-5, посмотрят, насколько он окажется востребованным, и только после этого будет принято то или иное решение относительно Mazda6.
Алгоритм решает все
Пока суть да дело, будем довольствоваться 2-литровым Skyactiv. В сочетании с 6АКПП (есть еще «механика») мотор особенно хорош. Автоматическая трансмиссия та же, что и на родственном CX-5, однако имеет несколько иной алгоритм работы. Когда водитель, скажем, решает пойти на экстренный обгон и резко, с силой надавливает на педаль акселератора, то режим кикдауна включается не компьютерными «мозгами», как это обычно происходит, а непосредственно сидящим за рулем. Некая дань безопасности передвижения.
Причем, при таком поведении «автомат» готов сбросить сразу 2 передачи вниз и ничуть не медленнее, чем это делают коробки с двумя сцеплениями. Удивляться не приходится, особенно если вспомнить, что некоторые 7- и 8-ступенчатые «автоматы» легко «скидывают» и 3, и даже 4 ступени.
Если нажимать на педаль газа плавно, то и автомобиль, посредством трансмиссии Skyactiv-Drive, будет ускоряться соответствующим образом. Крутящий момент в диапазоне средних и низких оборотов двигателя вполне неплохой, можно даже говорить о линейности отклика на управляющие действия водителя. В ходе северного теста появилось ощущение, будто Mazda6 New — профессиональный биатлонист, делающий ставку на продуманный расклад сил в гонке. И результат этой логики налицо.
Управляемость «шестерки» почти образцовая. Похоже, это становится фамильной чертой флагмана. В повороте, под ускорением, седан не рыскает, а четко держит траекторию. Руль, как и положено классу автомобиля, информативен, ощущения какой-то искусственности нет и в помине, реагирует даже на незначительные движения. Электроусилитель EPAS гарантирует умеренный драйв при прохождении непростых участков, при этом ни о какой нервозности в управлении речи не идет. От упора до упора порядка 2,5 оборота – неплохо для среднеразмерного автомобиля, который рассматривается, скорее как эго, нежели семейный вариант.
Самодостаточность Mazda6 New прослеживается и в настройках подвесок, которые, хоть и были неплохи на «дочке», но теперь вовсе близки к образцу. Конфигурация передней схемы изменилась – теперь тут верховодит «сэр» МакФерсон, точь-в-точь на CX-5. Продольные рычаги сзади остались, однако поменяли точки своих креплений. Вроде, мелочь, однако это решение позволило увеличить коэффициент сцепления колес с дорожной поверхностью. Подвеска сбитая; то и дело появляющиеся колебания моментально гасятся, и автомобиль практически не успевает расшатываться.
Премиум, потеснись…
Все это мы с коллегой поведали «старлею» местной ДПС, который «запеленговал» нашу «шестерку» на идеально расчищенной трассе, соединяющей Тюмень с Тобольском. Хоть мы и были предупреждены о частых патрулях на этом перегоне, но не удержались от «галопа». Минут 20 потратили на составление необходимых в таких случаях бумаг, зато упросили стража порядка «скостить» сумму штрафа до 100 рублей. В ответ дали полицейскому возможность поинтересоваться машиной и полюбоваться оформлением салона.
Аналогичную операцию мы провели и сами, непосредственно перед поездкой. В интерьере Mazda6 просматриваются нотки CX-5, только места в седане больше. Из «ноу-хау» отметим область дисплея. Она получила иную графику: цифры утратили красный цвет, став белыми. Кроме того, на центральной панели появились вставки «под металл» — у CX-5 оные отсутствуют.
Есть подготовка под навигацию. То есть можно приобрести автомобиль без NAV-системы и установить ее позже, когда, к примеру, захочется. Это делает навигацию доступной во всех вариантах автомобиля (через бортовой дисплей).
Все внутри сработано качественно и аккуратно. Можно даже сказать – премиально, с педантичностью, свойственной скорее дорогим «немцам». Подсветка приборной панели выполнена в классическом, черно-белом варианте, так что, не отвлекает глаз. Руль как на CX-5: что называется, сам ложится в руки. Между передними сиденьями размещен контроллер HMI, который управляет медиа-системой автомобиля и, в частности, «перелистывает» FM-станции чисто звучащей аудиосистемы.
Наружные зеркала – оптимальные по габаритам и конфигурации, картинка через них четкая и понятная. Отныне они закреплены непосредственно на дверях. Водитель может просматривать пространство между зеркалом и стойкой, которое у прежней генерации Mazda6 считалось мертвой зоной. При повороте на том же перекрестке вы сразу заметите, насколько это решение удачное.
Посадка, как и прежде, низковатая, на любителя. Если настроить кресло по вертикали «выше среднего», то пространства над головой может оказаться впритык. Обратил внимание и на уровень внутренней обшивки водительской двери. Рука во время отдыха то и дело хочет занять на ней удобное положение, однако локоть не выдерживает высокого угла, скатываясь.
Кресло водителя – вне претензий. Кому-то из коллег не понравилась, якобы, его короткая подушка. Не могу согласиться, чай, не китайский автомобиль. И профиль с жесткостью хороши, и диапазоны регулировок широкие, а боковая поддержка развита настолько, что невольно рождаются мысли о псевдоспортивной жилке седане, который, если всмотреться, имеет черты спорткупе. Понравилась работа круиза-контроля, в частности, что присутствует цифровая индикация выбранной скорости. Свет в салоне обычный, не диодный (задние фонари – тоже).
В 30-градусный мороз «печурка» греет «по-деревенски» — просторный салон прогревается сравнительно быстро. Тепло в том числе сидящим за спиной водителя. Там по-прежнему удобно и просторно. Иного и ожидать не следовало, ведь новая «шестерка» прибавила в колесной базе (2830 мм) и ширине (1840 мм, +45 мм). Багажник не самый просторный, но в этом сегменте, думаю, это имеет не самое первостепенное значение. Хотя наши две дорожные сумки запросто разместились в грузовом отсеке.
Что имеем?
Новая Mazda6 стала дороже. И оснований тому масса, включая пресловутый утилизационный сбор, возросшие габариты и использование более качественных материалов отделки. Нельзя сбрасывать со счетов и факт отсутствия «минимального» 1,8-литрового мотора.
Комплектация Drive на «механике» обходится нынче в 925 000 рублей. За эти деньги получаем датчик давления в шинах, ЦЗ с ДУ, «музыку» CD и MP3 с 4-мя динамиками, боковые зеркала с обогревом, колеса R17, полный электропакет, кондиционер, противотуманные фары, актуальный набор систем безопасности и подогрев передних сидений. То же, но с «автоматом», стоит 975 000 рублей.
Второй по нарастающей уровень — Active — предлагается уже «за миллион». Если быть точнее, за 1 025 000 рублей. В качестве «прибавки» к Drive отметим 2-зонный климат, кожаный руль, цветной дисплей с управлением джойстиком, систему электрического складывания зеркал, датчики дождя и света, «хандсфри».
Supreme – вершина айсберга, в том числе по стоимости: 1 149 000 рублей. В пакете – 6АКПП (только она), парктроники, камеры заднего вида, безключевой доступ, би-ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Две последние комплектации при желании оснащаются пакетами допоборудования (система мониторинга мертвых зон, «музыка» Bose, кожаный салон, система предупреждения о смене полосы движения, автоуправление дальним светом, система безопасного торможения в городе и пр.). Для России предлагаются увеличенные по мощности АКБ и генератор.
В компании Mazda Motor Rus не скрывают, что новой «шестеркой» хотят привлечь к бренду тех, кто сегодня управляет бизнес-седанами. Как правило, это мужчины возрастной категории «30+», которые неравнодушно смотрят на повадки автомобиля и его облик. Таковых, сами знаете, у нас немало. Первые «шестерки» уже отгружены потребителям. До конца года, как заметил Андрей Глазков, количество счастливчиков приблизится к цифре 1000. И это только начало…
Технические характеристики Mazda6:
Габариты, мм 4870x1840x1450
Колесная база, мм 2830
Рабочий объем двигателя, куб. см 1998
Мощность, л.с. при об/мин 150/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 210/4000
Макс. скорость, км/ч 191
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,6
Смешанный расход топлива, л/100 км 6,1
Объем багажника, л 483
Источник: