Очень дорогой автомобиль от хорошего бизнес-класса должна отличать либо либо уникальная харизма, либо сверхъестественный комфорт. Lexus попытался сыграть на всех полях, но безусловного успеха добился именно в области комфорта.
Насколько удобным должен быть автомобиль, чтобы стоить как двухкомнатная квартира в Подмосковье? Наверное, в нем должно быть столько пространства и комфорта, чтобы можно было жить — и именно эта мысль и приходит в голову, когда забираешься внутрь Lexus LS600h и утопаешь в объятиях его кресел. К тому же, в Lexus тоже две «комнаты» — для водителя и пассажира.
При нажатии кнопки запуска двигателя отодвинутое для посадки сиденье передвигается в рабочее положение, ближе к рулю, а поднятое в тех же целях рулевое колесо опускается ближе к коленям. Первым же прохладным утром удалось по достоинству оценить подогрев руля, который включился автоматически при запуске двигателя и моментально согрел кожаные части руля, в то время как деревянные вставки в подогреве и не нуждались.
Несмотря на огромные размеры салона, почти все органы управления под рукой за счет расположения на руле и центральном тоннеле рядом с рукояткой автоматической КПП. Фирменный джойстик Remote Touch позволяет управлять мультимедийными возможностями и навигацией автомобиля, данные которых выводятся на гигантский экран с диагональю компактного ноутбука — 12,3 дюйма. Сам экран не сенсорный, и в данном случае это совершенно оправдано — к нему было бы сложно тянуться как водительского, так и с пассажирского кресла. Для более удобного управления джойстиком предусмотрена кожаная подставка под ладонь, на которой правая рука может комфортно отдыхать.
Водительское кресло имеет множество настроек, как и все остальные кресла в машине. Встроенный в боковину сиденья пульт позволяет двигать нижнюю и верхнюю подушки практически как угодно, дополнительно к этому регулируя поясничный упор и выдвижную подушку под коленями водителя. Настройки под 3 положения можно сохранить на пульте, расположенном на двери. Здесь же находится кнопка регулировки высоты ремня безопасности. Все кресла в машине вентилируемые и могут подогреваться/охлаждаться.
Но все же водитель должен не просто сидеть на кресле, а управлять автомобилем. Об этом инженеры тоже позаботились. Так, несмотря на насыщенное количество кнопок и деталей по всему салону, приборный щиток Lexus не перегружен информацией — 2 циферблата легко читаются. Но вместо привычного тахометра с указанием оборотов двигателя здесь размещена шкала мощности, обусловленная, в первую очередь, наличием электромотора.
В сегменте Eco стрелка находится при движении на холостом ходу или электрической тяге. В Charge иначе: при торможении момент энергия торможения рекуперируется и заряжает аккумулятор электромотора. Все остальное время стрелка «бороздит» сегмент Power. Между двумя циферблатами расположен русифицированный дисплей, на который выводится информация бортового компьютера.
На центральном тоннеле расположен диск переключения режимов езды, которых у Lexus целых 5: Eco, Comfort, Normal, Sport S, Sport S+. Выбор режима влияет на реакции коробки передач, жесткость подвески, работу электромотора и аккумулятора, интенсивность работы климат-контроля и помощи гидроусилителя руля. На практике обычно используются лишь 3 режима — экологичный, нормальный и спортивный. Дополнительно есть еще режим движения на электротяге и по скользкому покрытию.
Мощную тягу тяжелому автомобилю обеспечивает тандем 2 силовых установок. В Lexus LS600h установлен 5-литровый бензиновый V8 мощностью 394 л.с. и электромотор мощностью 225 л.с. В пиковой нагрузке автомобиль может их комбинировать и трансформировать в общую мощность 445 л.с., что делает LS600h очень мощным полногибридным автомобилем. До 100 км/ч он разгоняется всего за 6,1 секунды, несмотря на снаряженную массу около 2,5 тонны. Полный привод позволяет направить лошадиные силы в безопасное русло, а ход автомобиля предельно мягкий и ровный.
Но все же главный в этом автомобиле – Пассажир. Непременно с большой буквы. Наслаждаться управлением плавным и динамичным ходом автомобиля можно ровно до тех пор, пока не сядешь на заднее правое кресло. Именно оно оснащено наибольшим количеством элементов комфорта.
Во-первых, пассажир на этом месте обладает особенно большим пространством. И дело не только в значительном расстоянии между рядами сидений. Важнее то, что кресло переднего пассажира может быть отодвинуто водителем или задним пассажиром с помощью электропривода, а если этого недостаточно, то нажатием одной кнопки оно отодвигается к передней панели и складывается вперед. В результате, пассажир на правом заднем кресле получает огромное пространство для ног. Более того, кресло типа Ottoman как в салоне самолета бизнес-класса способно принимать наклонное положение, а ноги в это время ложатся на выдвижную нижнюю часть кресла. Но чтобы не утомлять высокопоставленного пассажира манипуляциями с передним сиденьем и шторками, эти функции доступны и водителю с помощью блока кнопок на центральном тоннеле около подлокотника.
Во-вторых, задний ряд оборудован невообразимым количеством электроники. Стоит откинуть подлокотник, как вы увидите на нем множество кнопок и дисплей. С верхней части подлокотника можно управлять 2 раздельными зонами климат-контроля для заднего ряда, поднимать и опускать три оконные шторки, двигать в любом направлении свое кресло и складывать переднее, управлять аудиосистемой и вентиляцией сидений.
На правой стороне подлокотника расположены кнопки управления массажными функциями кресла главного пассажира. Функциональность не хуже профессионального массажиста, движения внутренних валиков полностью настраиваются и хорошо ощутимы. Можно выбрать процедуры для отдельных зон и их интенсивность.
В ящике внутри подлокотника спрятан пульт управления, с помощью которого удобно руководить действиями Blu-Ray проигрывателя, встроенного в телевизор между передними сиденьями.
Финальный штрих — 13 датчиков климат-контроля, контролирующих комфортную температуру и далее распределяющих ионизированный воздух через 20 отверстий по всему салону. Отрицательные нано-частицы также дезодорируют воздух и дезинфицируют поверхности салона, как утверждается в материалах компании. Наличие люка при таком внутреннем климате становится загадкой.
Что касается безопасности, то в LS600h есть множество электронных систем, помогающих тормозить, управлять светом, избегать заноса и защищать пассажиров. Чего стоит хотя бы отдельная подушка в заднем сиденье, которая выстреливает так, чтобы предотвратить чрезмерное смещение пассажира вперед в случает удара — это может спасти от возможных повреждений брюшной полости. Но, в отличие от Audi A8, машина лишена, например, инфракрасной камеры, подсвечивающей пешеходов и животных в темноте, а также не обладает адаптивным круиз-контролем, который мог бы предупреждать столкновения, контролируя пространство на полосе впереди автомобиля.
Внешне Lexus смотрится тяжелым и вальяжным автомобилем, совсем не склонным к спортивным замашкам. Японские дизайнеры освежили экстерьер машины новой фирменной решеткой радиатора, L-образными диодными огнями с 3 линзами ксеноновых фар и скошенными 4-угольниками выхлопных труб, но все же коренного прорыва не произошло.
С харизмой у Lexus тоже все по-прежнему — в России марку крепко уважают, но достаточно ли этого, чтобы на равных соперничать с роскошной немецкой тройкой без оглядки на автомобильный дресс-код в бизнес-среде?
На этом мы подходим к вопросу конкурентов, и здесь у Lexus не такое однозначное положение, как может показаться. Конечно, японский автомобиль имеет важный козырь — гибридный двигатель. Теоретически кого-то это может привлечь высокими идеями заботы об экологии, но на практике электромотор скорее интересен полной тишиной и отсутствием вибраций на холостом ходу и при медленном маневрировании.
Если же убрать фактор электромотора и сравнить показатели динамики и комфорта, то в ближайшие конкуренты Lexus LS600h можно записать быстрый Audi A8L с бензиновым V8 (420 л.с., 4,7 cекунды до 100 км/ч) от 4,7 млн рублей, хотя Audi также располагает версиями S8 и A8L W12 — каждая свыше 500 л.с. BMW 750Li с его 450 силами будет так же быстр, как Audi, да и цена будет сопоставима — от 4,9 млн рублей. Но это все же скорее автомобили для водителя, а более близкий по духу новый 455-сильный Mercedes S500 стоит от 5,2 млн рублей. Правда, все указанные цены не включают многочисленного опционального оборудования, уже предусмотренного в комплектации Lexus и подробно описанного выше. В итоге, цена протестированного нами Lexus LS600h составила 6,3 млн рублей.
Источник: