Тест драйв Lexus IS игрушка с гонором

Последнее поколение Lexus IS выгодно отличается от своего предшественника. В отношении седана резонно говорить, что отныне это не просто дитя гламура, но и спортсмен-любитель.

 

 

Однажды дочери-старшекласснице моего приятеля попался на глаза Lexus IS третьего поколения обворожительно-багряного цвета. «Вот бы мне такой! – восхищенно молвила она, с жадностью облизывая взглядом сверкающий на солнце кузов. – Прикатила бы за рулем на школьный двор, да чтоб все видели, и от зависти чтоб все как один попадали в обморок». С тех пор вожделенный Lexus IS стал объектом ее страстных девичьих мечтаний.

Да, в кровавом цвете это японское произведение искусства особенно притягательно. Lexus может быть лукав, как Дон Жуан и коварен, как Яго. Одним только видом способен вызвать яркую гамму самых противоречивых эмоций. Завидев подобных персонажей, молодежь обычно реагирует восхищенным «Wow!», а старички сердито качают головой. Все дело в том, что Lexus создал автомобиль, во внешнем облике которого нет и тени консерватизма, зато дерзкий сугубо японский прикид вряд ли кого оставит равнодушным.   

Сразу видно, что это игрушка для молодых и амбициозных, но дорогая и с гонором, который подчеркнут в каждом штрихе экстерьера. Фамильная веретенообразная решетка радиатора, эффектные раскосые фары L-образной формы, высокая подоконная линия, обширные колесные арки и воздуховоды – каждый элемент дизайна по-своему выражает агрессию, динамику, страсть. При этом экстерьер IS стал более воздушным, трехмерным, а форму подчеркивают хромированные рамки и выступающие горизонтальные планки, которые опоясывают изгибы в передней части автомобиля. Спереди его можно принять за пришельца.

IS третьего поколения, созданный на укороченной платформе старшего брата GS, унаследовал основные черты концепта LF-CC. По сравнению со своим предшественником седан прибавил в габаритах – стал длиннее на 80 мм (4665 мм), шире на 10 мм и выше на 5 мм. Колесная база увеличилась на 70 мм (2800 мм). 

Несмотря на свою высокомерную внешность, внутри IS гостеприимен и радушен, но не сказать, что совсем прост. Водительское пространство с низкой посадкой напоминает кокпит, спортивные сиденья с широким диапазоном настроек легко подстраиваются под тело (подушки опущены на 20 мм), штурвал установлен почти вертикально. Все элементы управления под рукой, эргономика на высоком уровне. Интерьер откровенно провоцирует на активный драйв, и в салоне витает пафосно-олимпийское  «О спорт, ты  – мир». Вместе с тем, если внешность IS футуристична и лишена консерватизма, то во внутреннем оформлении читаются явно классические мотивы.

Речь идет о передней панели, которая бросается в глаза благодаря своей оригинальной «изломанной» компоновке. При этом ее дизайн почти лишен уже набившей оскомину темы, характерной для дальневосточных производителей: сглаженных округленных форм и струящихся ниспадающих линий.

Здесь же тон в основном задают резкие угловатые контуры — этакий оригинальный привет из восьмидесятых-девяностых. Причем нарисовано все со вкусом и выглядит настолько актуально, что приходит на ум известная мудрость: «Новое – это хорошо забытое старое». Прибавьте сюда еще добротную сборку салона и высококачественные материалы отделки — мягкая кожа, приятный на ощупь пластик. В общем, убедительный премиум.

Переднюю панель венчает 7-дюймовый монитор высокого разрешения, куда выведены все бортовые системы, которые управляются фирменным лексусовским «джойстиком» в нижней части центральной консоли. Примечательна регулировка системы климат-контроля  в виде изящной слегка выпуклой вертикальной линии touch-screen на центральной консоли – удобно в использовании и эффектно на вид.

А теперь о главном: на что способен этот трансформер? Как и следовало ожидать, в городских условиях его характер удается раскрыть лишь отчасти. Увязнув в болоте мегаполиса, IS сравним с барсом, нервно мечущимся в клетке. Запруженный город — явно не его стихия. Эффектные, но короткие спринтерские забеги от светофора до светофора – это полдела. Он алчет свободы, и, наконец, вот она: 208 лошадей разом вырываются на загородное шоссе, 6-ступенчатый «автомат» молниеносно отсчитывает передачи, колеса рьяно отстукивают швы и ямки на дорожном покрытии.

IS разгоняется, и кажется, что с каждой секундой жесткое шасси все прочнее и крепче липнет к асфальту. В движении Lexus предельно собран, руль налит усилием, под капотом приятно рычит V6. Движение завораживает, адреналин растет — спортивные амбиции налицо. Это, конечно, не профессионал, но продвинутый любитель – однозначно. В любом случае, по сравнению с предыдущим поколением, новый IS — чемпион.

Среди заметных новинок в оснащении — система выбора режимов движения Drive Mode Select, которая позволяет устанавливать один из режимов – Eco, Normal, Sport. Нетрудно догадаться, что режим Eco душит мотор ради максимального снижения потребления топлива – подходящий вариант для городских условий. Режим Sport наоборот подливает масла в огонь, обеспечивая быструю реакцию акселератора, при этом руль становится острее и легче.  

Кроме того, IS получил более жесткую структуру кузова, при которой панели не просто соединяются точечной сваркой, но и склеиваются по всему периметру, что обеспечивает особую прочность соединения. Потрудились японцы и над аэродинамикой: воздушные стабилизаторы направляют потоки вдоль бортов, а панели под днищем автомобиля имеют ребристую поверхность, сглаживают воздушные потоки и добавляет IS устойчивости. Коэффициент аэродинамического сопротивления при этом снизился до 0,25. 

Пружины и амортизаторы в задней подвеске теперь разнесены, благодаря чему увеличилось багажное отделение, а задние сиденья сдвинуты назад, высвободив дополнительное пространство в салоне. Под капотом заднеприводного седана бьется пламенное сердце объемом 2 500 куб. см мощностью 208 л.с. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия 6 Super ECT со сближенными передаточными числами. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,1 секунды.

На российском рынке цена за Lexus IS 250 стартует с 1 398 000 рублей. Это дороже базового BMW 3 серии  (1.6 литра, 136 л. с.) за 1 310 000 рублей, и дешевле, чем самый простой вариант Mercedes-Benz C-Class с мотором 1.6 литра (156 л.с.) за 1 570 000 рублей. Самая низкая цена в этом сегменте у Audi A4 за 1 170 000 (1.8 литра, 120 л.с.).  

Следует отметить, что базовая комплектация IS имеет довольно богатое оснащение: запуск с кнопки, дисплей, датчик давления в шинах, ксеноновые фары, селектор режима движения, подрулевые лепестки, система помощи при подъеме на склон. В любом случае такая яркая инфернальная персона как Lexus IS найдет своего покупателя и сделает свое коварное дело. Он будет по-прежнему привлекать внимание людей, провоцировать их на эмоции и искушать, зомбируя молодежь и раздражая старшее поколение.

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий