Большинство из нас произносит эту аббревиатуру как «Джак». Китайцы же призывают придерживаться другого варианта, на их взгляд, более правильного — «Джи Эй Си». Полагаю, что приживется первый — он легче в произношении.
Это как в ситуации с д-м Ватсоном пера Артура Конан Дойла: попробуй выговори британское "Уотсон". В общем, не станем себя насиловать, будем проще. Тем более что суть автомобиля, который не так давно попал на наш тест в рамках тольяттинской презентации, не меняется. Китайская родословная, российская производственная прописка, сугубо региональная (на первых порах) сеть распространения. Встречаем: компактный кроссовер JAC S5, который на родине и на некоторых других рынках продается под именем Ruifeng S5. А Pininfarina в курсе?
Любуюсь шильдиком "S5", украшающем корму нового для нас автомобиля и пытаюсь понять: при чем тут Audi? Затем вспоминаю международные автосалоны и вездесущих китайцев, с линейками в руках обмеривающих западноевропейские новинки. Тогда все становится на свои места. Очередной клон.
Отчасти — да. Задок JAC S5 явно списан с Audi Q3. Разве что конфигурация дверного стекла да форма фонарей не ингольштадтские. Суть же копирования прослеживается отчетливо. Полагаю, напрасно представители компании-дистрибутора уверяли на презентации журналистов в том, что, якобы, над образом JAC S5 усердно потрудились "модельеры" итальянской Pininfarina. Это, как говорят в народе, "отмазка".
И подтверждением этих слов может служить другая "копирка" — фас кроссовера. Посмотрите на прилагаемые снимки, и вы с первого взгляда обнаружите сходство с Hyundai ix35. Тут, как говорится, "к бабушке не ходи". Вряд ли бы уважаемые маэстро из Pininfarina решились бы на подобный плагиат. А вот китайцы позволили себе такую шалость. И даже более того. Вглядитесь в фирменный логотип JAC… "Крайслеру", наверное, и по сей день икается от того, что схожая звезда горит на машинах другого автопроизводителя. Ну, да ладно…
Поскольку передо мной "китаец", да еще российской сборки, невольно напрашивается визуальный осмотр кузова. Да простят меня продавцы, от стереотипов уйти пока что не удалось. И не только мне. Не спеша обследовал всю машину, потом вторую, ту, что в шоу-руме. Вы знаете, и придраться-то не к чему. Все выполнено довольно аккуратно, с приемлемыми, относительно ровными зазорами и с приемлемым уровнем покраски. Была замечена лишь одна нестыковочка кузовных панелей, но сразу вспомнил тест нового Mercedes S-Class с его "пупырышками" на крышке капота… Техника — она и в Германии не без "шероховатостей".
В ходе многочасовой презентации у меня было достаточно времени полюбоваться образом JAC S5. Поймал себя на мысли, что в целом экстерьер кроссовера оставляет не самое плохое впечатление. Особенно на дороге, во время движения. Мысль о сходстве с ix35, конечно же, никуда не уходит, но, признаюсь, смотрится "китаец" весьма свежо. А в повадках при желании даже можно усмотреть некую легкость.
С турбиной неплох
Отчетливее всего она ощущается, когда надавливаешь на педаль акселератора, и весь 176-сильный табун устремляется вперед. Взрывной характер 2-литрового 4-цилиндрового движка с турбоподдержкой невольно мне напомнил тест более премиального и дорогого одноклассника Acura RDX. Сравнение для бюджетного "китайца", конечно же, лестное, но поверьте, впечатления примерно те же: турбированный JAC S5 едет с изрядной "перчинкой".
Продавцы говорят, что над мотором совместно поработали китайцы и их коллеги из BMW. Не больше не меньше. Есть ли в этом утверждении хоть доля истины, сказать однозначно не берусь. Но, повторюсь, движок тянет отменно. Набор скорости, стремительные обгоны — в этом плане турбированный JAC S5 ведет себя скорее как приспортивненный хэтчбек, нежели как вседорожник с внеасфальтовым клиренсом. Чем, признаюсь, откровенно удивил.
Увлекшись разгоном, не сразу догадываюсь воткнуть 6-ю передачу. И это еще одно откровение -"оказывается, механика" на JAC S5 не самая старомодная. С такой трансмиссией на 150 км/ч движок крутится в пределах 2 800 об/мин — самый сок для поддержания хорошей скорости и вероятности вынужденного ускорения (максимальный крутящий момент в 235 Нм доступен с 3000 об/мин). При этом средневзвешенный расход горючего, по данным автопроизводителя, составляет 7,1 л/100 км. Проверить эти данные не было возможности, поскольку бортового компьютера у автомобиля нет. Но, со слов продавцов, к указанной цифре можно смело приплюсовать 1,5-2 литра, и это окажется правдой, основанной на реальной эксплуатации.
А вот вторая, на сей раз атмосферная, вариация того же 2-литрового мотора где-то на 0,5-0,6 литра прожорливее, потому как соагрегатирована с 5-ступенчатой МКПП. Мотор без турбоподдержки развивает 136 сил (при 5500 об/мин) и ведет себя на дороге вяло. Если вы усаживаетесь за руль этой модификации после того, как опробуете турбированную, вас ждет в прямом смысле слова разочарование.
Будь я покупателем JAC S5, выбор при его покупке был бы очевидным. И не стоит тут же браться за калькулятор и высчитывать величину транспортного налога: это де-факто 176 сил, а в документах автомобиль проходит как 150-сильный. Обе разновидности двигателя — на ременном приводе. К сожалению, движки шумные: как только вы заставляете их трудиться усерднее, чем "в полсилы", салон автомобиля моментально наполняется гулом. Усиливается звуковая атмосфера "шуршанием" ветра в районе передних стоек и "лопухов".
В передней подвеске JAC S5 использованы стойки McPherson, сзади — «многорычажка». Тормоза на всех колесах дисковые, но для эффективного замедления требуется хорошенько придавить педаль. В базовой версии кроссоверу положены 16-дюймовые колесные диски, в более дорогих комплектациях — 17-дюймовые.
Кроссовер держит дорогу где-то на "четверочку": благодаря электроусилителю, неплохо реагирует на повороты руля и старается не промахнуться, выписывая дугу. Но валкость все же никто не отменял, поэтому надо быть аккуратнее, играя со скоростью в повороте. На разбитом полотне асфальта, коего в Тольятти столь же много, как кишащих всюду "Жигулей", вы быстро убедитесь в жестких настройках ходовой части. Особенно чутко на неровности дороги отзовутся спины пассажиров второго ряда.
А спас бы полный привод?
На момент старта продаж JAC S5 представлен в России в переднеприводном варианте. Будет ли у нас версия 4×4, не известно. Есть лишь данные по автоматической коробке, которая, возможно, появится во второй половине года. Настоятельно не рекомендую за рулем этого кроссовера "бросаться в омут с головой". Без карданного вала и муфты JAC S5 выглядит перед бездорожьем (даже легким) этаким юннатом. В ходе нашего скоротечного теста мы решили загнать автомобиль в сугроб и тут же пожалели.
Задние колеса, оставшись на щебенке, пытались что есть сил спасти уткнувшийся носом автомобиль из снежного плена, но тщетно. Причем, с виду плен этот не был таким уж тяжелым — передние колеса не утонули даже на половину. Пришлось двоим из нас выйти из машины и поиграть в игру под названием "тяни-толкай", что в итоге привело к освобождению.
Подумалось, а выдворил бы сам себя, без людской поддержки, из сугроба JAC S5 в полноприводном "мундире"? Трудно сказать. С набором внедорожного оборудования кроссовер становится тяжелее, и это факт. А та же муфта… Она ведь, как ни крути, тоже не панацея. Перегреется довольно быстро и выходит из строя, оставляя водителя наедине с проблемой. Вывод из всего этого один: не зная брода, не суйся куда тебя не тащат силком. Даже если клиренс твоего вседорожника в самой низшей точке в районе подвески — 180 мм.
Пусть "слизали", но качественно
О том, чем может комплектоваться JAC S5, мы уже сообщали. Повторяться не станем, и лучше озвучим пару мыслей об оформлении интерьера. Обследовав его, что называется "от и до", я пришел к выводу, что работа в области качества китайцами проведена приличная.
Салон во многом стилизован под уже упоминавшийся ix35 и особых "косяков" при стыковке пластиковых панелей обнаружить не удалось. Материалы хоть и не тянут под определение самых прогрессивных на данный момент в автопроме, однако сформированы почти безапелляционно, чего от "китайца" явно не ожидалось.
Порадовала глаз кожаная отделка с оранжевыми вставками, которые, с точки зрения эстетики, смотрятся вполне уместно и гармонично. Присутствует даже стильная строчка оранжевой ниткой, как в машинах более высокого и благородного класса. Самое же важное: такое комбинированное решение интерьера доступно покупателю уже в базовой комплектации автомобиля. То есть доплачивать за оранжевую "картинку" не придется.
Сиденья показались вполне удобными, но слегка жестковатыми. Регулировка кресел исключительно механическая. По ходу движения водительское сиденье перемещается на чуть большее расстояние, чем, скажем, в Geely Emgrand X7, которого представители JAC определяют "Эс Пятому" в главные конкуренты. И тут можно разглядеть два взгляда на суть проблемы свободного места в салоне. Получается, что в интерпретации Geely основное внимание уделено пассажиру за спиной водителя, а разработчики S5 во главу угла поставили заботу об удобстве "рулевого".
Руль по диаметру оптимальный, обшит кожей с ровной прострочкой и располагает лишь блоком управления музыкой. Регулировки руля по вылету нет — только по высоте. Приборы — без дизайнерских изысков, цифры читаются с некоторым напряжением зрения, а подсветка ядовито-синяя.
Центральная консоль состоит лишь из аудио-блока с большим цветным монитором, увенчанным светозащитным козырьком, да системой вентиляции/кондиционирования салона. Все. Ни о какой ее перегрузке вспомогательными кнопками и клавишами речи не идет. В "подвале" консоли гнездо USB-порта и прикуриватель. Широкий подлокотник между передними креслами имеет объемистый блок-отсек. В свою очередь, перчаточный ящик также готов принять на хранение не только бумаги. Правда, его крышка в ходе нашего передвижения самопроизвольно открылась дважды.
Спинки заднего дивана раскладываются, образуя доступ к 505-литровому объемистому багажнику. В его полике вы обнаружите полноценное запасное колесо и домкрат на всякий пожарный. По правую сторону грузового пространства предусмотрен небольшой автономный отсек, а самое главное, в багажнике есть сетка для крепления груза. Она входит в список стандартного оснащения.
Дешевле только Lifan
Напоследок — о ценах, коих, как мы уже ранее информировали, всего две. Минимум в понятии дилеров JAC — это 649 000 рублей. Мотор — 136-сильный, с 5-ступенчатой механической коробкой. Кому понравилась турбоверсия, придется подготовить 719 000 рублей. И та, и другая сумма вполне подъемны. Даже для жителей, проживающих за пределами столичной МКАД.
Одноклассник Lifan X60 сегодня доступен от 499 900 рублей. У него всего один мотор — объемом 1,8 литра мощностью 128 л.с. — и 4 варианта комплектации, старшая из которых предлагается по цене 604 900 рублей. Один тип двигателя (2 литра, 139 л.с.) и у Geely Emgrand X7. Комплектаций у этого китайца две: стоимостью 649 900 рублей и 689 900 рублей.
Есть еще Changan CS35 и Brilliance V5, появившиеся в России также совсем недавно. Под капотом первого — 1,6-литровый двигатель мощностью всего 113 сил. Привод, как и у всех коллег, исключительно передний. Стоимость кроссовера в базовой комплектации начинается от 549 000 рублей, в топовом варианте — от 699 000 рублей.
Базовая цена Brilliance V5 c МКПП составляет 629 990 руб., версия с "автоматом" будет на 60 тысяч дороже. Топовая комплектация с «автоматом» обойдется в 719 990 руб.
Комплектации и технические характеристики
JAC S5 Superb 2.0 TL Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Кузовуниверсал Мощность, л.с./ об/мин176 Смешанный цикл7,1 Топливобензин Все характеристики
Источник: