Надо признать, не случайно древние китайцы в незапамятные времена основали свои знаменитые на весь мир школы единоборств. Потомки должны им сказать спасибо, ведь в сегодняшних условиях отточенное веками традиционное искусство самообороны могло бы им пригодиться как никогда.
В современном автопроме трудно найти персонажа, кому доставалось такое огромное количество оплеух, какое получили китайцы.
Наших восточных соседей не пинал разве что только ленивый, а они, надо сказать, держат удар умеючи. Их бьют, а они крепчают и размножаются. Как только чей-то взгляд упирается в замысловатый логотип-иероглиф на кузове незнакомого авто, энтузиазм и заинтересованность в чужих глазах моментально сменяются пренебрежительной иронией: «Все ясно – китаец».
Наверняка, владельцам машин из Поднебесной знакома подобная реакция некоторых автолюбителей. Но скепсис скепсисом, а китайцы все равно наступают. В прошлом году на российский рынок пожаловал еще один восточный гость, который, несмотря ни на что, не прочь завоевать сердца и кошельки наших автолюбителей.
Государственное автомобильное предприятие Dongfeng Motor функционирует в Китае с 1969 года. В России бренд известен, прежде всего, как производитель коммерческого автотранспорта, который продается у нас уже несколько лет. В мае 2014-го под этой маркой на нашем рынке появились 2 легковых модели с сокращенной аббревиатурой DFM (Dongfeng Motor) – седан гольф-класса S30 и хэтчбек H30. По неофициальным данным, всего в прошлом году удалось реализовать в России 700 машин, из которых 60% пришлось на долю хэтчбека, а 40% — седана.
У нас на тесте — переднеприводный DFM S30 в богатой комплектации Luxury с бензиновым мотором объемом 1,6 литра мощностью 117 сил и 4-ступенчатым «автоматом» Aisin. На российском рынке предлагается еще одна модификация – Comfort, с тем же мотором, но 5-ступенчатой «механикой». Сразу раскрою главный китайский аргумент: рекомендованная цена базовой версии DFM S30 – 495 000 рублей, топовая обойдется в 539 000 рублей.
На самом деле представителей гольф-класса по цене в районе полумиллиона рублей и даже дешевле на нашем рынке пока предостаточно. Это модели Geely, Daewoo, Lada, Lifan, Chery, Changan, Jac, Haima и пр. Предположу, что на их фоне DFM S30 выигрывает, прежде всего, своей сдержанной, а следовательно, конкурентоспособной внешностью. Его экстерьер хотя бы не вызывает чувства «смелого», но неудавшегося эксперимента, которые присущи едва ли не половине бюджетных одноклассников.
Кстати, логотип Dongfeng кажется типичным для китайской изобразительной культуры и по своей экспрессивности чем-то отдаленно напоминает древневосточную эмблему взаимодействия инь-янь. На этом проявления китайской традиции в облике DFM заканчиваются. Седан скроен по классическим лекалам жанра – удлиненный капот, массивная корма, ниспадающая вперед подоконная линия. Внешность совсем непритязательна, в меру предсказуема, в меру динамична, в меру архаична, при этом абсолютно не отталкивает.
То же самое можно сказать и про интерьер, в котором, с одной стороны, нет никаких откровений, но в то же время оформление явно не лишено некоторого умеренного лоска. Налет глянца ощутим за счет полированных черных панелей в оформлении салона. Выглядит не дорого и совсем не вызывающе, но стильно и к месту. Общий рисунок радует глаз, компоновка приборов – без нареканий, вся необходимая информация в полном доступе, и огрехов с функциональностью нет.
У водителя проблем с нехваткой внутреннего пространства не будет, а вот на заднем ряду у рослых пассажиров над головой места впритык. Опуститься ниже вряд ли позволит передняя спинка сидения — в нее упрутся колени. Миниатюрным особам на заднем диване это не грозит. Хотя если их там трое, то в середине все равно комфортно не будет. Дело не в центральном тоннеле на полу, так как он здесь совсем невысокий. Главное неудобство заключается в подлокотнике, который в сложенном состоянии все равно выпирает из спинки кресла.
Спинки второго ряда складываются сразу все вместе, увеличивая и без того объемный 487-литровый багажник, в котором прячется полноразмерная «запаска». Крышка хоть и легкая, но ручка на ней отсутствует, так что, когда кузов грязный, велик шанс испачкать руки, закрывая багажник. Проем не сказать, что широкий, зато погрузочная высота умеренная.
Когда речь заходит о китайском автомобиле, едва ли не главный вопрос: качество материалов и уровень сборки. Как покажут себя пластик, ткани и металл в условиях длительной эксплуатации, сегодня судить не приходится, но при поверхностном визуальном осмотре DFM S30 заслуживает твердую «четверку». Материалы отделки салона хоть и недорогие, но смотрятся прилично. Стыки деталей ровные, «сверчки» при движении отсутствуют, кое-где потолочные панели «гуляют», но это явление характерно и для машин подороже, так что в этом смысле DFM удар выдержал.
Кажется, что в движении китайский седан также изо всех сил старается не потерять лица. 1.6-литровый 117-сильный агрегат на поверку оказывается умеренно бодреньким, выдавая максимальный крутящий момент в 153 Нм при 4000 об/мин. В самый раз для новичков, женщин и пенсионеров. Если быть не слишком требовательным и капризным к бюджетному сегменту и при этом никуда не торопиться, то вполне можно довольствоваться только 4 ступенями японского «автомата», который позволяет перейти в ручной режим.
При активном ускорении на 1-й передаче отметка в 60 км/ч достигается при 6 000 оборотах. Чем выше стрелка тахометра, тем больше машинка проявляет проворства, но хоть для какого-то намека на азарт сюда напрашивается «механика». DFM с «автоматом» заточен под комфортную размеренную езду в городских условиях.
Благо, что этому способствует и вполне комфортная подвеска, которая на обычном асфальте способна уберечь пассажиров от мелких огрехов покрытия и обеспечивает неплохую плавность хода. А вот к рулевому управлению появляются некоторые вопросы: люфт «в нуле», недостаточная информативность, отсутствие адекватных реакций и слишком длинный диапазон в 3,5 оборота. В общем целом, за полмиллиона рублей жить на этой территории можно. Как долго, вопрос открытый.
В стандартную комплектацию DFM S35 включены медиасистема с цветным touch-screen 6,5-дюймовым дисплеем, передний центральный подлокотник с отделением для мелочей, боковые зеркала с электроприводом, кондиционер, аудиосистема с USB-портом и 4 динамиками, ABS+EBD, передние и боковые подушки безопасности и прочее. Еще раз напомню, что все это обойдется за 495 000 рублей.
Список конкурентов довольно плотный: Geely Emgrant (1.5МТ, 92 л.с.) за 422 000 рублей, Lifan Solano (1.5 МТ, 101 л.с.) за 464 900 рублей, Chevrolet Cobalt (1.5, 106 л.с.) за 483 000 рублей, Daewoo Nexia (1.5 MT, 80 л.с.) за 450 000 рублей, Lada Priora (1.6 MT, 106 л.с.) за 435 000 рублей, Nissan Almera (1.6 МТ, 102 л.с.) за 495 000 рублей, Changan Eado (1.6 МТ, 113 л.с.) за 539 000 рублей.
В любом случае наш восточный гость очередным «мальчиком для битья» не стал. Кроме традиционного китайского аргумента об умеренной цене, у него нашлась еще пара весомых доводов для российского потребителя. Насколько они будут актуальны при таком большом количестве конкурентов в условиях нынешнего падения рынка, покажет время…
Комплектации и технические характеристики
DongFeng S30 1.6 AT Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2015 Кузовседан Мощность, л.с./ об/мин117 Загородный цикл6.8 Топливобензин Все характеристики
Источник: