Тест драйв Citroen C4 Aircross под небом Божоле

Винодельческий регион Божоле примыкает к Бургундии с юга. Французы называют эти края к северу от Лиона «Страна Божоле». Она, признаться, невелика: порядка 22,5 тыс. гектаров виноградников на 3600 винодельческих хозяйств. Здесь производят только вина категории АОС, а ординарных столовых вин просто не бывает.

 

 

Значительная часть местного вина — это «божоле нуво», то есть «новое божоле», молодое вино последнего урожая. Пейзажи здесь чудные, и вот на фоне местных красот прошла презентация самого свежего на сегодняшний день продукта Citroen – компактного кроссовера C4 Aircross.

Эстель Руврэ, руководитель группы PR-менеджеров по продукту Citroen, особо подчеркнула географический выбор площадки для организации смотрин: «Место это как нельзя лучше отражает имидж и характер C4 Aircross – автомобиль изначально создан для загородных поездок на отдых и ориентирован на тех, кто не представляет своей жизни без подобных марш-бросков на лоно природы».

Для съезда с асфальта C4 Aircross обладает определенным набором технических средств, главным из которых является система полного привода. Не стоит думать, что она – честная, сугубо внедорожная. Нет. В компакт-сегменте, и уж тем более в арсенале ближайших родственников — Mitsubishi ASX и Peugeot 4008 — вы вряд ли обнаружите нечто такое убедительное, что позволит автомобилю смело атаковать непролазные дебри. Время кондовых внедорожников кануло в Лету, и об этом говорить сегодня нет смысла.

Но, в отличие, скажем, от соизмеримых по габаритам легковушек, C4 Aircross будет выглядеть вне твердого покрытия куда большим молодцом. В ходе теста мы нет-нет, да и сворачивали с проложенного организаторами «асфальтового» курса, дабы хоть на йоту оценить кроссоверские возможности новичка. И хотя в «паркетной» Франции найти желаемое не так просто, мы все же имели возможность повернуть «барашек» управления трансмиссией в положение Lock и проехали определенную дистанцию во «внедорожном» режиме.

Lock – это не блокировка в полном понимании понятия. Правильнее будет сказать, что это — передача дополнительной тяги (до 70%) на задние колеса. Жан-Пьер Дювивье, менеджер по продукту Citroen, заметил, что Lock следует применять при очевидно плохих дорожных условиях, скажем, на заснеженной дороге, очевидно, намекая на российскую суровую действительность.

Передвигаться на C4 Aircross при активированном режиме Lock можно; никаких серьезных технических последствий за собой это не повлечет. И не до конца правы некоторые мои коллеги, утверждающие, что при таком положении трансмиссионной «шайбы» автомобиль будет ехать заметно тише и громче: пробовали лично – ощущения те же, как и в режиме 2WD. 

Стиль – основное оружие

Citroen C4 Aircross появился позже своего «четырежды оцифрованного» земляка Peugeot и с еще большей задержкой в отношении донорского ASX. Назвать это недостатком язык не поворачивается. Невольно на ум приходит семейная аналогия, когда именно на самом младшем ребенке Провидение откладывает печать своей любви, красоты и дарований. Не станем лукавить: из всей троицы C4 Aircross – самый импозантный. Каким бы ладно скроенным не казался японец ASX, но Citroen выглядит заметно интереснее. О «4008-м» и вовсе говорить не приходится – он в тройке, чего греха таить, самый посредственный.

Чего стоят у C4 Aircross одни лишь задние боковые стекла «неправильной», но такой «пришедшейся ко двору» формы и растянутый по горизонту лица «двойной шеврон» с вертикальными светодиодными «жабрами» в бампере! Песня! По словам Кристиана Гудимы, дизайнера Citroen, благодаря использованным дизайнерским новациям, C4 Aircross должен распознаваться как настоящий Citroen на расстоянии до 200 метров. Облик C4-SUV действительно заслуживают внимания. Автомобиль мог бы составить хорошую компанию любой из ныне здравствующих моделей благородной «ситроеновской» линии DS. Есть такое ощущение, что внешность C4 Aircross по достоинству оценят женщины – они нынче падки на компактные кроссоверы, а на стилистически отточенные и подавно. «Да, — признался Жан-Пьер Дювивье. – Стиль – наше основное оружие»!

Если приглядеться, то с некоторых ракурсов во внешности C4 Aircross можно при желании обнаружить некоторые дизайн-элементы Range Rover Evoque. Пусть это спорное видение, но не лишенное основания. Расценим это как комплимент новому «Ситроену». И все же от основного сходства с двумя вышеназванными героями по альянсу Mitsubishi PSA Peugeot Citroen не уйти. Особенно это касается таких элементов, как крыша, лобовое стекло и двери.

«Citroen выступил в проекте полноправным участником, поэтому основные  стилистические элементы мы разрабатывали совместно с нашими партнерами, — заявил г-н Дювивье. – Иначе и быть не могло, поскольку необходимо было сохранить единую базу для всех трех автомобилей». А вот над теми же колесными арками C4 Aircross, по словам французского менеджера, «ситроеновцы» поработали в частном порядке.

Black Cosmos

Салон C4 Aircross – опять же, во многом производное от ASX. Определить это как недостаток было бы неправильно. В противном случае теряется основополагающая идея соплатформенных машин. Но и здесь, согласно информации Жан-Пьера Дювивье, Citroen смог отличиться: использовано новое покрытие сидений, иное рулевое колесо, улучшено качество материалов. В хороших комплектациях присутствуют хромированные вставки и блестящий черный пластик на ободе руля, дверных панелях управления стеклоподъемниками и на центральной консоли. Пластик этот, между прочим, имеет собственное наименование – Black Cosmos. Заявлено, что ни говори, круто, однако, особо сильного впечатления он не произвел – на наш взгляд, куда правильнее вместо него было бы использовать тот же а-ля хром.

Длина Citroen C4 Aircross, вроде, не самая большая – 4,3 метра, однако, внутри вполне просторно. Сзади сидеть удобно, а в багажнике доступны 442 литра объема при наличии полноразмерной запаски. Спинки задних сидений имеют 2 угла наклона – при необходимости можно получить ровный (с багажником) пол.

Наличие в одном из протестированных нами C4 Aircross огромной панорамной крыши (1,2 кв. метра) было воспринято нами как реверанс в сторону комфорта водителя и пассажиров. Жаль только, она не открывается, было бы притягательнее. Присутствует навигация Navidrive, причем, сенсорная, и она, к слову, будет доступна российским покупателям. Правда, в качестве опции. Наряду с этим в списке опций — камера заднего вида, система доступа в салон и запуска двигателя без ключа, система Hi-fi Rockford с 10 Гб музыки (2500 песен) и 8-ю динамиками на 710 Вт.

Нам бы 150-сильный дизель! Да дорого, однако…

Большую часть времени по дорогам Божоле посчастливилось передвигаться за рулем автомобиля с 2-литровым дизелем HDi 150, сопряженным с 6-ступенчатой «ручкой». Уже из индекса силового агрегата очевидно, какой мощностью он обладает. Но главное в моторе – крутящий момент. 300 Ньютон-метров позволяют автомобилю чувствовать себя одинаково уверенно как на старте, так и при обгонах. Педаль акселератора моментально реагирует на давление правой ноги, и дизельный C4 Aircross просто срывается в ход. Причем, для этого совсем не нужно раскручивать движок – уже к 2000 об/мин вы начинаете ощущать ускорение, которого вполне хватает в том числе для светофорных перебежек. 

Особой шумливости HDi 150 не выказывает. Разве что в ощутимо надрывных ситуациях. Но они в условиях стандартного передвижения редки. «Мы отдельно потрудились над вопросом поглощения посторонних звуков, — заявил Жан-Пьер Дювивье. – В частности, использовали дополнительные изоляционные прокладки в дверях и на полу в задней части салона». Кстати, у этого двигателя очень низкая компрессия — 14:1, точь-в-точь как у агрегата Mazda SkyActiv-D.

Есть у этого мотора большой минус – он не будет поставляться в Россию. Равно как и его младший брат – Hdi115 (270 Нм от 1750 об/мин), над созданием которого, по словам Филиппа Керибина, руководителя проекта C4 Aircross, пришлось сильно попотеть. И с точки зрения глубоко уважаемой на Западе экологичности, и в плане экономичности (4,6 л/100 км). С топливным баком объемом 60 литров даже самые дальние поездки не станут проблемой, потому как можно будет обойтись без частых заправок. «Мы ожидаем, что автомобиль со 115-сильным дизелем примет на себя примерно 2/3 всех заказов, — отметил в беседе с нашим корреспондентом один из представителей Citroen. – Только на рынке Германии надеемся реализовать в 2012-м порядка 2000-2500 автомобилей».

Российскому же рынку французы определили лишь бензиновую версию C4 Aircross, но с двумя альтернативными моторами: 1,6 литра (117 сил) и 2 литра (150 сил). Второй вариант (с CVT или «механикой» на выбор) интереснее, потому как обладает и большей силой, и увеличенным моментом — 198 Нм. В сравнении с HDi 150, данный вариант едет, мягко скажем, аккуратнее. Не так активно и без особого стремления к гонкам. Набор «сотни» у вариаторной модификации занимает 12,7 секунды. Сами  видите: средний показатель, не спринтерский. Мотор задушен евронормами по выбросам? Безусловно. Но и вышеозвученный дизель не с неба к нам сошедший. Просто таковы настройки агрегата.

Мы опробовали и бензиновую версию C4 Aircross. Можем заметить, что вариатор ведет себя почти как АКПП, отщелкивая виртуальные передачи в ручном режиме. Вне всякого сомнения, CVT комфортен и грамотно «прорисован» под данный движок. Разогнавшись, бензиновый кроссовер едет, что называется, играючи. С охотцей. Только ищи на широком автобане предупредительные табло о скрытом контроле скорости. Руль, быть может, слегка тяжеловат. Но это субъективное ощущение. На трассе он, скорее, ваш помощник, нежели предмет для критики. В условиях города 3,33 оборота «баранки» — норма, чтобы совершать стесненные маневры с максимальным успехом.

Подвеску можно охарактеризовать, скорее, как в меру мягкую и комфортную. Амортизация кузова достойная. «И этим вопросам мы отдали должное, — заявил г-н Дювивье. – В отличие от машин-коллег, Citroen самостоятельно работал над оптимизацией настроек шасси C4 Aircross».

Рыночные предложения

Базовая стоимость 1,6-литрового «механического» C4 Aircross (Dynamique) – 799 000 рублей. С вариатором автомобиль обойдется минимум в 949 000 рублей. И в том, и в другом случае речь идет о переднеприводной модификации автомобиля, которой, кстати, Peugeot 4008 банально лишен. Полный привод доступен, начиная с комплектации Tendance, — 1 089 000 рублей. Стартовая стоимость 2-литрового кроссовера — 909 000 рублей, также с приводом 2WD.

В списке предлагаемого здесь оборудования числятся: электроусилитель руля с варьируемым усилием, бортовой компьютер с монохромным ЖК-дисплеем, ABS, EBD, ESP, система помощи при экстренном торможении, несколько аэрбегов, включая подушку для коленей, подогрев сидений, продольные дуги на крыше, комплект Hands free Blue Tooth, вход USB + AUX, передние и задние электростеклоподъёмники и пр. Панорамная крыша может быть заказана за доплату в размере 32 000 рублей.

Помимо коллег по заветной франко-японской троице, в числе прямых конкурентов новому «Ситроену» прописаны VW Tiguan, BMW X1, Nissan Qashqai и Mazda CX-5. Конкуренции, как видно, не избежать. Однако, продавцы марки не испытывают от такого соседства какого-то дискомфорта. Как отметили в беседе с нашим корреспондентом дилеры Citroen, интерес к C4 Aircross немалый, причем, «живые» машины уже присутствуют в шоу-румах.

Первые производственные поставки уже в дороге, а под конкретный заказ автомобиль будут везти порядка 3 месяцев. Тот же факт, что стоимость Citroen C4 Aircross чуть выше «альянсовых» собратьев, нивелируется, по словам продавцов, особым шармом бренда. Здесь у Citroen позиции традиционно сильные, а ценители прекрасного у нас всегда найдутся…

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий