Приехавшему на наш рынок 5 лет назад Chevrolet Cruze доказывать свое право на выживаемость нет ни малейшей необходимости. Что ни год, то самый амбициозный показатель и первые строчки в рейтинге успеваемости. Не стал исключением и 2013-й. Разойдясь общероссийским тиражом более 54 000 ед., Cruze уступил пальму первенства лишь всеволожскому «Фокусу».
Сократить разницу в итоговых продажах, а, быть может, и обойти главного конкурента собираемому также на берегах Невы автомобилю поможет новая модификация Cruze, появившаяся в достаточных товарных объемах совсем недавно, в начале января 2014-го. Речь идет о бензиновой турбо-версии, которая пополнила силовую «коллекцию», доселе ограниченную двумя атмосферными движками – 1,6 литра и 1,8 литра.
С появлением наддувного агрегата в сетке комплектаций Cruze произошли некоторые перемены, о которых потенциальному покупателю следует знать. Главная из них та, что 1.4 Turbo доступен исключительно в самой богатой по оснащению версии – LTZ и только для кузовных версий «седан» и «хэтчбек». Универсалу же, производимому в Корее и дособираемому на калининградском «Автоторе», новый мотор будет не доступен.
Как уже многие, наверное, знают, топовая комплектация LTZ доселе предлагалась только с 1,8-литровым атмосферником, способным развивать 141 л.с. Предложив альтернативу в виде «экотековского» 1.4 Turbo, автопроизводитель сумел сохранить прежнюю суммарную мощность (140 л.с.), но при этом рассчитывает «снять потребительские сливки» за счет меньшего расхода топлива.
По информации российского офиса Chevrolet, если до сих пор доля версии 1.8 LTZ в общих объемах реализации Cruze не превышала 3%, то с новым двигателем прогнозируется достичь показателя 7% и выше. Согласно чаяниям маркетологов, наш потребитель должен клюнуть на более эффективный и универсальный по своим характеристикам турбированный EcoTec. Пусть даже меньшего литража.
Такова тенденция последних лет: активно внедрять малолитражные моторы с турбо-поддержкой. Причем, это тренд, прослеживающийся не только в среде легковушек. На аналогичную «лыжню», в частности, встали новомодные кроссоверы, о чем мы неоднократно писали. И, по всей вероятности, овчинка стоит выделки, ибо на поверку дня выходят такие востребованные современным потребителем параметры, как экономичность и тяговитость, особенно в условиях «ломаного» городского перемещения.
С этим, как продемонстрировал наш недавний бельгийско-голландский автопробег, у Cruze 1.4 Turbo все относительно неплохо. Выданный в аэропорту Брюсселя практически не обкатанный хэтч в комбинированном режиме высветил на подъезде к Гааге 7,6 л/100 км. Замечу, что специально рекордов устанавливать мы не стремились. И полагаю, что при большом желании можно было бы удивить организаторов теста еще более скромным показателем расхода.
Скоростные перегоны по образцовым европейским магистралям частенько чередовались с краткими светофорными перебежками. И в этих условиях от автомобиля уже требовалось умение «задать перца» с самого старта. Подхват турбины в районе 1800-2000 об/мин более чем уместен. Стрелка тахометра, в относительном сравнении, начинает напоминать траекторию спутника при выводе на космическую орбиту.
«Шумка» в такой момент бессильна: салон наполняется рокотом пусть маленького, но все же зверя; «автомат» проявляет полусекундную оторопь, — и вы уже довольствуетесь тем, что к следующему перекрестку приезжаете в числе первых. Главное здесь – не переборщить со стартовым рывком и своевременным торможением, поскольку многие светофорные посты голландских городов оборудованы видеокамерами, которые зорко следят за подкатывающими машинами, и сохрани вас Зевс-громовержец от русской наглости останавливаться там, где смогли/захотели.
6-скоростная трансмиссия с гидротрансформатором, поставляемая с турбированным движком, не сказать, что самая передовая. Однако, она давно и успешна обкатана на многих других моделях GM, а, значит, научена необходимым «правилам общежития» с подобного рода агрегатами. Передачами 6АКПП играет охотно, но только не требуйте от связки «двигатель-коробка» отзывчивости на высоких скоростях. Ускорение на 120-130 км/ч для 1.4 Turbo – задача не из простых: очевиден явный дефицит литрового запаса.
Манипуляции рулевым колесом на не самых широких улочках голландских городов сопряжены с чувством абсолютного удовлетворения от задаваемой траектории. 1,4-литровый Cruze получил вместо ГУР электрический усилитель, который за счет изменяемого усиления легче на парковке и точнее на скоростной трассе. В компании «Chevrolet Россия» говорят, что к работе «гидрача» есть ряд нареканий у потребителей Сибири, мол, не выдерживает агрегат тамошних суровых условий эксплуатации.
ЭУР, в отличие от «гидро», не нуждается в обслуживании, он экономичнее, руль можно удерживать в крайних положениях сколь угодно долго. При отказе электроусилителя можно вынуть предохранитель и ехать как с обычным рулем без усилителя. А вот при утечке масла из ГУРа придется снимать ремень с насоса, что не всегда представляется возможным. Опять же, в отличие от гидроусилителя, ЭУР не забирает мощность для себя любимого, а передает ее куда и положено — на колеса.
Почему тогда, спросите, автопроизводитель не стал изначально комплектовать Cruze электрическим усилителем? Возможно, желал удешевить стоимость автомобиля, ведь не секрет, что более «понятный» в управлении ГУР стоит дешевле.
Появление у модели-бестселлера электроусилителя руля — не единственное новшество. Автомобиль обзавелся повторителями сигнала поворотов в лопухах наружных зеркал, перекочевавших сюда с кузова, камерой заднего вида, бесключевым доступом в салон. Стартовая стоимость версии LTZ 1.4 Turbo в кузове «седан» — 851 000 рублей (белый, не металлик — 841 000 рублей). 5-дверный хэтчбек будет на 10 000 рублей дешевле и при этом на 8,5 см короче.
Если сравнивать турбированную версию Chevrolet Cruze с конкурентами, коих в С-сегменте немало, будем иметь следующую картину. Прямым соперником нашему герою выглядит Skoda Octavia, оснащенная также 1,4-литровым 140-сильным наддувным мотором TSI. В паре с 6-ступенчатой МКПП такая модификация стоит 844 000 рублей (максимальная комплектация Elegance). Наличие 7-скоростной коробки DSG удорожает машину до 884 000 рублей.
Такие именитые конкуренты, как Ford Focus, Kia Ceed и Toyota Corolla турбомотора не имеют, но в сопоставимых по мощности и степени оснащения версиях они предлагаются по ценам 856 500 рублей, 879 900 рублей и 903 000 рублей соответственно.
Относительно технического обслуживания турбированного Cruze дилеры особых проблем не видят. Прейскурант на регламентные работы примерно тот же, что и на атмосферные модификации. А они у каждого продавца — свои. В среднем, прохождение ТО1 оценивается в 8000 рублей, ТО2 — в 10 000 рублей, ТО3 — в 12 000 рублей. Поскольку новый движок — турбированный, используется цепной привод, у которого запас хода выше. Поэтому на тех же 60 000 км пробега вместо замены ремня ГРМ придется менять прокладку турбины.
Первые 1,4-литровые «турбо-Крузы», по информации дилерских центров, уже реализованы. Тестовых экземпляров у продавцов пока что нет, но они появятся в самые ближайшие дни.
Комплектации и технические характеристики
Chevrolet Cruze 1.4 AT Год выпуска, с2012 Год выпуска, по2015 Кузовседан Количество дверей/мест4/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин140 Объем двигателя1362 Тип трансмисииавтомат 6 Приводпередний Смешанный цикл5.7 ТопливоАИ-95 Все характеристики
Источник: