Тест драйв Chevrolet Aveo с лица воду пить

На дорогах Северной столицы стали массово появляться первые обновленные седаны Chevrolet Aveo. Это означает одно: автомобиль народонаселением принят. И дилерам придется в обозримой перспективе подсуетиться с поставками, дабы бы обеспечить растущую жажду россиян по компактным машинам с подчеркнуто молодежной внешностью.

 

 

В Европе Aveo-2012 катается еще с прошлого года. Но там, как водится, потребительские предпочтения склоняют чашу весов в сторону хэтчбека. Кто в курсе, есть и такой тип кузова. Будет он доступен и нам, только с июня. Продавцы дилерского центра GM, предоставившие 110km.ru новый Aveo на тест, заметили, что хэтчбек предыдущего поколения сильно отставал в плане продаж от седана – раза в 3-4. На нынешнее поколение ставка более активная. Есть предпосылки, что в общем объеме продаж вариант без «багажника-хвостика» сократит отставание вдвое. Повод сделать такой прогноз, оказывается, прост как дорожная пыль на апрельских дорогах, – яркий дизайн. 

С этим, не спорим, у нового Aveo, наконец-таки, все в полном порядке. И здесь на память приходит история с Mitsubishi Lancer, когда на смену «замыленному» кузову XIX поколения пришел молодцеватый «Улан X». Своей броскостью и смелостью оформления передка новый Aveo во многом напоминает Lancer X. Разве что головная светооптика Chevrolet кладет на лопатки «трехбриллиантового». Сдвоенные круглые фары, обрамленные матовым черным пластиком, — это, ребята, круто и дерзко. «По-мотоциклетному», — подчеркивают продавцы. – Вот только как поведет себя пластик в условиях каждодневной эксплуатации»? Ответ на этот житейский вопрос будет очевиден по истечении какого-то промежутка времени. И  к нему действительно хотелось бы вернуться.

Утверждают, что разработкой облика нового Aveo верховодил какой-то австралийский специалист. Что же, молодец, справился-таки. Хотя автомобильной державой страну сумчатой фауны никак не назовешь. Черты прежнего Aveo в новичке нет-нет да и проглядываются. Однако, в целом, что, в принципе, совсем не удивительно, автомобиль получился на порядок более свежим, динамичным и притягивающим внимание.

Поэтапно открываем крышки капота и багажного отделения. Спереди, под листом серебристого железа с наклейкой «шевролетовского» спонсорства российской Континентальной Хоккейной Лиги, обнаруживаем поперечно смонтированный бензиновый мотор небезызвестной на рынке серии Ecotec. Такой же агрегат трудится «во чреве» ряда моделей Opel. Значит, его возможности, в целом, прогнозируемы.

Что до багажника – он во истину огромен. Нет, мы предполагали (чисто визуально), что полезный объем может впечатлить, но не так же сильно. Фирменный релиз лишь подтвердил наше откровение – 502 литра. Мама мия… Хэтчбек, как можно легко догадаться, по этому параметру в сильном проигрыше. Следовательно, если есть дача – седан вне конкуренции. Но где же выемка в крышке багажника или какая ручка, чтобы ее прикрыть? Простите, но она банально отсутствует. Вах-вах… Благо, что погода в день нашего теста была не особо слякотной, мы ничуть не испачкались, но как быть в откровенную непогоду?

Ладно, есть как есть, направляемся к водительской двери. Приоткрыв ее на половину, замечаем, что в обшивке сможет уместиться толстенная литровая бутыль газировки. Что, дверь толстенная, что ли? Не «съедает» ли такое внимание к мелочам  простор в салоне? Протягиваю правую руку в сторону – ничуть. Места и в плечевой зоне, и над головой – в достатке. Водительское сидение спланировано неплохо: пусть не располагает к спортивным погонялкам, однако обеспечивает хорошую боковую поддержку и вполне эргономично. Предложенные креслу регулировки позволяют с комфортом разместиться «рулевому» любой комплекции. На заднем диване, быть может, чуть тесновато, но вспомним про сегмент, в котором позиционируется Aveo, и его лояльную стоимость.

Передняя панель выполнена в свежем, но оригинальном духе. В первую очередь, эта характеристика относится в адрес приборной панели и дефлекторов системы обдува. «Турбоориентированность» последних – явно к лицу. А вот к форме компактного кирпичика, напоминающего электронную игру, можно предъявить и претензию. Мало ли, что подобный дизайнерский трюк воплощен уже на «Спарке» — там и автомобильчик аки  «пупс». Aveo же – парень из более серьезной «возрастной» группы. Откровенно прикольно смотреть на то, как стрелка тахометра, выполненного в виде игрушечного будильника, поднимается по мере нарастания скорости по воображаемому циферблату.

Качество использованных в оформлении салона материалов неплохое, подгонка твердых пластиковых панелей четкая. Звуков притирания или какого-либо постороннего скрипа в ходе тестовых покатушек, проходивших, к слову, далеко не всегда на ровном асфальте, мы не обнаружили. Приятное впечатление оставил мягкий «голос», напоминающий о непристегнутых ремнях безопасности, а вот звука активированных «поворотников», наоборот, практически не слышно. И тем, кто привык к вполне различаемому ушами «тиканью», сей факт может в дороге «насолить». Память – она не всегда является сильной стороной человека. 

Шумовую компенсацию в процесс вождения вносит двигатель. 1,6-литровый 4-цилиндровый агрегат еще на моделях Opel показал, что не желает дружить с тишиной.  Не стал он тихоней и под капотом Chevrolet. Нет, на холостых вы его не услышите, но как только педаль в пол – рекомендуем сразу тянуться к регулировке звука магнитолы. Плохо и другое: мотор ревет не всегда в такт выдаваемой силе. Кажется, вот сейчас машина рванет, поскольку из моторного отсека уже дали понять, что вашу команду услышали. Однако, особого рывка в унисон педалированию не получается.

115-сильный Aveo по большому счету нетороплив: около 12 паспортных секунд до сотни в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» — не так и быстро. При попытках экстренных ускорений отчетливо проявляются надрыв двигателя и различимые толчки при переключениях передач. Педаль в пол — не всегда панацея. Коробка сперва подумает, пусть и не слишком много тратя на это долей секунды, но все же этих мгновений может не хватить для совершения, скажем, скоростного обгона. Чтобы ехать активно, педаль акселератора постоянно приходится «утоплять». Но при таком режиме могут возникнуть определенные вопросы к данным фирменного пресс-релиза, свидетельствующие о 10-литровом расходе бензина в городе (версия с 6АКПП).

Трансмиссия серии Hydra-Matic обладает ручным режимом переключения скоростей, который, к слову, имеет шансы вам понравиться. Вот только клавиша переключения находятся, мягко говоря, в не самом традиционном и удобном месте – слева на набалдашнике селектора. За несколько часов тестовых поездок мы так и не смогли привыкнуть к такому оригинальному инженерному решению. Каков бы ни был «автомат», но его сегодня все чаще предпочитают те, кто делает выбор в пользу Aveo. По данным дилерских специалистов, соотношение продаваемых машин с «механикой» и «автоматом» уже давно паритетное и даже тяготеющее в сторону АКПП.

Если скорости не запредельные, управление седаном прогнозируемо и информативно. Усилие на рулевой колонке ощущается, но его рост при увеличении скорости автомобиля пропадает. Тогда пусть и красиво оформленная, но «невесомая» баранка как бы теряется в руках. Чувствуешь себя несколько незащищенным.  Зато развернуться в городе на 4,4-метровом седане – сплошные пустяки. От упора до упора руль, «ведомы» ГУР, вращается за неполных 3 оборота. При этом минимальный радиус разворота составляет 5 метров. Тормозная система ничем не выдающаяся, тем более, что сзади смонтированы барабанные колодки. Но и особых претензий к замедлению Aveo не возникает – оно очевидное и прогнозируемое, без провалов и неприятных клевков. Привыкаешь к настройкам системы мгновенно.

Что более всего порадовало в Aveo, так это ходовая часть. Вроде, классика жанра: McPherson спереди и торсионная балка сзади. Однако, корейцам удалось грамотно настроить подвеску, сделав ее характер в меру строгим. Умышленно выехали несколько раз на гравийку и разбитые плиты – ничего, никаких криминальных ударов по позвонкам не почувствовали. Для Aveo New подготовлена абсолютно новая платформа, на которой впоследствии будут построены и другие модели бренда. Так что, по сути, сейчас происходит обкатка перспективной базы.

В своем нынешнем обличье Chevrolet Aveo способен дать равный бой ряду русских иномарок компакт-класса, которые в последние год-два застолбили за собой место «впереди колонны». Не случайно нашему герою определили 1,6-литровый мотор, чего до сих пор не было. Это – тот самый допкозырь, который, наряду с более-менее приемлемой ценой (от 444 000 руб.), способен быть замеченным и по достоинству оцененным. 

Конкуренты:

Hyundai Solaris. Стартовая цена – 443 000 руб. Двигатель: 1,4 литра, 107 л.с., МКПП (за АКПП +35 000 руб.). 1,6-литровый вариант автомобиля (123 л.с.) стоит от 483 000 руб.
Kia Rio.  Начальная цена — 469 900 руб. Двигатель – 1,4 литра, 107 л.с. МКПП. Цена 1,6-литрового (123 л.с.) варианта – 529 900 руб.
VW Polo Sedan. Доступен от 429 100 руб. (1,6 литра, 77 кВт, 5МКПП). Максимальная планка – 619 700 руб.

Продажи Chevrolet Aveo:

2010год – 22 784 ед.
2009 год – 15 996 ед.
2008 год — 34 362 ед.
2007 год — 26 265 ед.

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий