Тест Brilliance H530 евро характер

Пять лет назад компания «Ирито» уже пыталась продавать продукцию Brilliance на российском рынке, но реализовав за пару лет всего несколько сотен машин, потерпела фиаско. В этом году Brilliance вернулся в Россию с собственным представительством, наладив сборку моделей на заводе «Дервейс» в Черкесске.

 

 

Вслед за компактным кроссовером V5, который мы тестировали прошлым летом (ссылка), китайский автопроизводитель выпустил на российский рынок еще одну модель — H530. Седан дебютировал на последнем Московском автосалоне, и за 3 прошедших месяца удалось продать 89 машин.  

Главный «конек» китайской марки – внешнее сходство со знаменитым баварским производителем. Напомним, что Brilliance China Automotive Holdings Ltd. входит в совместное предприятие, где доля китайцев составляет 49%, а 50 % принадлежит BMW Group. Как следствие, все машины с логотипом баварской марки, которые продаются на внутреннем рынке Китая, производятся на заводе холдинга Brilliance в Шеньяне.

Так что, общие черты в дизайне, вроде бы, и не случайны, но, к сожалению, немецкие гены на этом заканчиваются. Основные агрегаты китайских моделей — лицензионные копии японских и корейских производителей, и это несмотря на то, что Brilliance доверено изготавливать двигатели BMW.

Если про кроссовер V5 можно с сказать, что он похож конкретно на BMW X1, о сходстве седана H530 с какой-то определенной баварской моделью судить трудно. Он просто похож на BMW. Спереди это сходство проявляется в основном за счет характерной решетки радиатора, сзади – благодаря лепесткам фонарей. Общий силуэт модели напоминает не то «трешку», не то «пятерку».

Салон H530 – детальное повторение интерьера V5. Единственный измененный элемент – блок управления кондиционером, режимы которого вместо «кругляша» регулируются кнопками. В остальном здесь такая же качественная сборка салона и первосортные материалы отделки, как у V5. Мягкая на ощупь полиуретановая обивка торпедо по фактуре схожа с BMW, да и общий стиль оформления явно «срисован» с баварца, только упрощен до предела.

Как и в кроссовере, здесь такие же проблемы с бликующим при ярком свете монохромным монитором и панелью приборов. Мало того, что экран небольших размеров и оцифровка приборов мелковата, но даже при максимально настроенной яркости блики мешают адекватно воспринимать изображение. В коробе массивного подлокотника со сдвижной крышкой спрятан USB-порт и аудиовход AUX-IN, которыми, кстати, оснащается даже стандартная версия.

К сожалению, трудно смириться с отсутствием даже в самой топовой комплектации такой актуальной «зимней» опции, как обогрев сидений. Кроме того, для модели недоступна кожаная обивка сидений. Руль в H530 регулируется только по высоте, проблем с диапазоном настроек водительского сиденья нет.

Пассажиры второго ряда вряд ли пожалуются на недостаток свободного пространства, но диван здесь не особенно удобен – слишком сильно завалена назад спинка. Втроем тут будет некомфортно – мешает центральный тоннель на полу. Задний ряд сидений складывается в соотношении 60:40. Кроме того, в седане весьма просторный багажник – целых 520 литров объема. Правда, при таких размерах проем багажного отделения слишком узкий, да и погрузочная высота значительная.

В Китае H530 доступен с 118-сильным «атмосферником» и 136-сильным турбомотором. У нас седан оснащен единственной в линейке 1,6-литровой рядной «четверкой» мощностью 110 л.с., с пиком крутящего момента 151 Нм.

Двигатель разрабатывался 10 лет назад совместными усилиями Mitsubishi, Mercedes-Benz и Chrysler. 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия позаимствована у корейской Hyundai Powertech. Альтернативная ей 5-ступенчатая «механика» — копия трансмиссии C50 производства Toyota. Все то же, что и у старшего брата V5.

На тест нам досталась топовая версия с «автоматом». Располагая тем же «боекомплектом», что и собрат по модельному ряду, седан выгодно от него отличается. Хотя Н530 не сильно выигрывает у V5 в снаряженной массе (по паспорту H530 с «автоматом» легче аналогичного V5 всего лишь на 40 кг), энтузиазма в разгоне у седана побольше, но на высоких оборотах он кричит и ругается так же надрывно и громко, как и кроссовер.

При положении «педаль в пол» не возникает никаких сомнений, что «автомат» старается изо всех сил, раскручивая мотор на первой передаче до 5500 оборотов, стрелка спидометра при этом поднимается до 50 км/ч. 2-я передача на тех же оборотах разгоняет машину до 90 км в час. На скорости 120 км в час стрелка тахометра фиксирует всего лишь 2500 оборотов – совсем недурно. Автомобиль лишен спортивных амбиций, зато приспособлен для спокойной и размеренной езды.

Мотор отличается отменной эластичностью, нет нужды раскручивать его до предельных оборотов. Очень интересно испытать версию с «механикой», которая скорее всего в полной мере раскроет потенциал двигателя. Рулевое управление усредненное и нейтральное – вроде бы, информативность присутствует, реакции сбалансированы, но до уровня BMW, конечно, далеко. Во всяком случае никакого дискомфорта в его работе испытывать не приходится.

Порадовала подвеска – на удивление собранная и энергоемкая. На любых изъянах асфальта и на «лежачих полицейских» Brilliance предельно комфортен. К тому же, «китаец» демонстрирует неплохую плавность хода. Машина по-европейски уютна, ощущения скорости минимальны. Н530 удобен в управлении, и можно сказать, что у него есть все, чтобы разрушить стереотипы о китайском автопроме.   

Brilliance H530 предлагается в 4 комплектациях. Стартовая цена – 554 990 рублей. За эти деньги вы получите задние датчики парковки, подушки безопасности для водителя и пассажира, автоматическую блокировку дверей на скорости более 25 км/ч, имобилайзер, кондиционер с фильтром салона, систему стабилизации, открывание багажника с пульта дистанционного управления, подогрев боковых зеркал, аудиосистему с 4 динамиками, USB-порт, аудиовход AUX-IN и др.

Вполне достойный набор опций для стандартной комплектации. В топовую комплектацию стоимостью 629 990 рублей, кроме прочего, включены: запуск двигателя кнопкой Start/Stop, бесключевой доступ, кожаный руль, аудиосистема c 8-ю динамиками, люк, заводская тонировка стекол, противотуманные фары.

Среди конкурентов Brilliance H530 фигурируют в основном земляки. Седан Lifan Cebrium «в базе» примерно с тем же набором опций стоит ровно столько же — 554 990 рублей. А вот стартовая цена FAW Besturn B70 выше, чем у Brilliance H530, почти на 300 000 рублей – 820 000. Еще дороже Changan Raeton – от 870 000 рублей. Так что, у Brilliance H530 есть все, чтобы достойно конкурировать с одноклассниками. Автомобиль мало похож на традиционного «китайца», способен подарить удовольствие от движения и вызывает в основном приятные эмоции, проявляя преимущественно европейский характер.

Комплектации и технические характеристики

Brilliance H530 1.6 AT Год выпуска, с2011 Год выпуска, по2014 Кузовседан Количество дверей/мест4 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин110 / 81 при 5800 Объем двигателя1590 Тип трансмисииавтомат 5 Приводпередний Загородный цикл6 Смешанный цикл7.5 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий