Skoda Yeti 1 4 TSI тест по каталонски

Skoda Yeti – один из немногих кроссоверов на нашем рынке, кто демонстрирует не просто устойчивый объем продаж, но и ежегодный рост. Конкретный пример: за 11 месяцев 2012 года в России реализовано 15 000 подобных автомобилей. На фоне 8 056 единиц, отгруженных потребителям за весь 2011-й, данная цифра не может не впечатлить.

 

 

Не случайно несколько дней назад в Нижнем Новгороде, на мощностях ГАЗа чехи запустили серийное производство Yeti. Пожалуй, это прямой намек на то, что с данной моделью автопроизводитель связывает конкретные надежды. А раз так, «дежурный запевала» просто обязан быть «в голосе». Слагающие успеха известны: адекватная цена, продуманные комплектации, наконец, разумный подбор силовых агрегатов.

С моторами у Yeti, вроде как, полный порядок. С недавних пор кроссовер комплектуется 1,4-литровым TSI, который развивает 122 л.с. По данным московской штаб-квартиры Skoda Auto, на долю этой модификации приходится до 35% продаж всех Yeti.

1.4 TSI — это, если так можно выразиться, промежуточный вариант в силовой линейке, открывает которую 105-сильный 1.2 TSI, а венчает 1,8-литровый TSI «о 152 силах». Но если последние два двигателя предлагаются и с «механикой», и с «автоматом» (DSG), то 122-сильный агрегат пока что «механический». АКПП для нашего рынка, в принципе, предусмотрена, но не ранее середины 2013 года. А вот полного привода с 1.4 TSI нет и не будет. Поэтому любителям забраться «куда поглубже» рекомендуем один-единственный Yeti – 1,8-литровый.

В ходе предложенного компанией Skoda Auto Rus тест-драйва мест, где бы действительно пригодился режим 4×4, не было в помине. А вот особенности колоритного пиренейского массива стали классным полигоном для проверки жизнеспособности 122-сильного турбомотора. Когда выписываешь незнамо какой по счету поворот в гору с приличным углом наклона, как нельзя лучше проверяется «пульс сердца». Здесь от мотора требуются либо тренировка, либо природный талант. В отношении 1.4 TSI уместно и то, и другое. Не могу сказать, что движок суперсвежий, поскольку он уже не первый год трудится под капотом родственного «Тигуана». Но тем лучше: значит, успел приспособиться к не самым легким российским условиям эксплуатации. А конструктив, заложенный немцами в основу мотора, с самой лучшей стороны раскрывает его суть.

За счет изменяемых фаз газораспределения и электронного впрыска 1.4 TSI обладает ровным крутящим моментом (с 1700 по 4000 об/мин), который доступен уже внизу. Вот почему, двигаясь минут тридцать в гору и постоянно вращая «баранку» вправо-влево, я заметил, что движок вытягивает даже не на 3-й, а на 4-й передаче. Конечно, мотору нелегко, но, простите, он-таки тянет, и у вас долгое время нет необходимости в переключении на более низкую ступень. Появляется такое ощущение, будто вы едете на «автомате», который сам за вас решает, какую выбрать передачу.

Обладатели схожего по конструкции 1,8-литрового агрегата вправе заявить, что аналогичные тяговые усилия демонстрирует и их мотор (1500-4500 об/мин). И это истинная правда. Но, ребята, признаемся, мы имеем дело с совсем иным литражом, а значит, и на выходе другие цифры расхода топлива. Кстати, у 1,8-литрового двигателя, по информации сервисменов, бывало, встречались производственные болячки. Одна из них связана с натяжителем цепи привода ГРМ, другая – с кронштейном фазорегулятора. Не станем углубляться в техническую суть проблемы, поскольку о ее массовом характере говорить не приходится. Но обозреваемый нами 1.4 TSI, со слов все тех же технарей, лишен этих рекламаций. 

Неплохо спецы фирменного сервиса отзываются и о 105-сильном 1.2 TSI. Главное, утверждают они, не ошибиться с октановым числом заливаемого в бак бензина. А то километров через 100 после такой нефартовой заправки можно будет посочувствовать поршням. Опять же, в случае с 122-сильным собратом, данный вопрос не актуален.

Кто неплохо знаком с продукцией Skoda, скажет, что 1,4-литровый немецкий TSI существует и в более серьезной, 180-сильной версии. Но эти «лошади» выбегают благодаря силе двойного наддува. Агрегат 1.4 Twinturbo вполне обоснованно смотрится под капотом «заряженной» Fabia RS, превращая малышку в подобие стрелы. Нужен ли он мирному и не претендующему на спринтерские амбиции Yeti? Вряд ли. К тому же, как говорят сервисмены, Twinturbo при откровенно развязанной манере езды может грешить «жором» масла. «Лечение» простое: меняешь систему вентиляции картера – и полный порядок.

Экономичность 1.4 TSI у меня не вызвала сомнений, притом, что, повторюсь, условия передвижения в один из тестовых дней были исключительно горные, где следует делать скидку на кислородное голодание. Организаторам пиренейского тура за сие особый поклон, ибо на высоте выше 1500 метров удалось раскрыть суть 122-сильного «снежного человека».

На равнине чешский кроссовер ведет себя адекватно дорожной ситуации. Признаться, поначалу я опасался, что мотора не будет хватать. Однако, понимание, что за рулем данной версии совсем не чувствуешь себя черепахой, пришло быстро. На скоростных участках каталонских магистралей Yeti лихо крутил колесами в режиме «130», выставленного на руле круиза и даже чуть выше, стараясь не отставать от наиболее резвых местных лихачей. Потенциал же у автомобиля куда больший.

В городских условиях (а таковых на нашем 3-дневном маршруте было в избытке), 1.4 TSI позволяет спокойно ездить на 5-й передаче в диапазоне 50-80 км/ч без переключений. «Растянутость» передач оптимальная, а вот необходимость в топовой, 6-й скорости относительная — ее значение, скорее, сводится к экономии горючего, что, в общем-то, немаловажно. Когда требуется резкое ускорение (для того же обгона), но в т.н. коротком «окне», правильно выбранная передача — залог успеха. Выбирайте тогда с умом: скажем, не 5-ю, а 4-ю скорость, динамики в этом случае точно хватит. В остальном мощности и тяговых усилий 1,4-литровому Yeti не занимать.

Каких бы то ни было откровений в плане управляемости 1,4-литровой модификации обнаружить не удалось — к хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Независимо от типа двигателя кроссовер «рулится» прилично, поведение на дороге без нареканий, естественно, присутствует ESP. Посадка высокая – через удобное рулевое колесо водителю смотрится далеко и «прозрачно». Для путешествий, типа нашего, самое то.

Виды, коими нас побаловал организатор теста, завораживающие. Во-первых, следовало принять во внимание разницу как часовых поясов, так и климатических зон. Когда на берегах Невы -20, а у подножия священной для каталонцев «распиленной» горы Монтсеррат (порядка 800 метров над уровнем моря) чуть ли не +10, понимаешь, что Новый год – это где-то далеко, за тридевять земель. И уж совсем не в пример нашей северной широте смотрелся знаменитый Фигейрас. Столбик термометра на родине Сальвадора Дали в середине декабря никак не хотел опускаться ниже +16.

Перемещаться при такой температуре за рулем без открытых окон было практически невозможно. Пару раз даже активировали с коллегами кондей. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. То бишь декабрь.

Но и это, извините, не оказалось температурным рекордом на время нашего пребывания в окрестностях Пиренеев. Хорошо знакомая русским туристам-пляжникам Барселона застыла в эти дни где-то во второй половине сентября. Сухие желтые листья на ветках деревьев, подкупающе теплый воздух, свистящие в парке Гуэля попугаи и до сих пор не сорванные мандарины, пешеходы, скользящие по бульвару La Rambla в шортах и легких юбках… Очень классно и кажется, не по сезону. Даже когда на город спустились сумерки, теплый свитер, захваченный из Питера, оказался невостребованным.

…правда, он все же пригодился. Двумя сутками ранее, когда вереница новеньких, с московскими номерами, Yeti докатила из влажной и прохладной долины до горнолыжного курорта La Molina (1800 метров над уровнем моря), что в центре Пиренейской гряды. Заметим, что здесь настоящий рай для слаломистов и адептов сноубордического направления. Оттянуться получилось по полной. Чай, тамошние трассы куда обустроеннее и длиннее ленинградских.

Но это, как принято говорить, тема для отдельного разговора. Потому как, сами понимаете, сезон, канун новогодних каникул. Душа и тело требуют отдыха…

Технические характеристики Skoda Yeti 1,4TSI:

Габариты, мм                                                  4223x1793x1691
Колесная база, мм                                          2578
Объем двигателя, куб. см                               1390
Мощность, л.с.                                                122
Крутящий момент, Нм                                     200
Разгон, 0-100 км/ч, сек.                                  10,5
Максимальная скорость, км/ч                        185
Смешанный расход топлива, л/100 км           8,9
Дорожный просвет, мм                                  180
Емкость топливного бака, л                            55

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий