Зачем Лоренсо делает мотоцикл Honda похожим на Ducati

Почему Хорхе Лоренсо, являясь многократным чемпионом мира, не может и близко подобраться к подиуму – пилотируя тот же самый мотоцикл, на котором Марк Маркес выиграл три гонки и уверенно лидирует в чемпионате? Этот вопрос – один из тех, что в этом сезоне интересует болельщиков и экспертов сильнее всего.

Судя по всему, к началу лета испанский пилот не только сформулировал ответ на этот вопрос, но и придумал совместно с инженерами Honda, как можно изменить ситуацию к лучшему.

«Я постоянно пытаюсь проанализировать имеющиеся данные и понять, как заставить мотоцикл ехать быстрее, – сказал Лоренсо по ходу недавнего Гран При Италии. – На торможении он реагирует совсем не так, как Ducati, на котором я ездил раньше. И мне надо по-другому действовать на входе в поворот».

Марк Маркес и Хорхе Лоренсо на Гран При Испании в Хереса

Фото: Gold and Goose / LAT Images

В теории можно было просто скопировать манеру езды Маркеса. Однако на деле разница в стиле езды у двух испанцев слишком велика. Если Лоренсо привык полагаться на высокую скорость в повороте, Маркес двигается по самой короткой и «острой» траектории и резко разворачивает мотоцикл на апексе.

«При этом в самом начале оба тормозят жестко, но если потом Маркес отпускает ручки плавно, то Хорхе делает это быстро и резко», – рассказал Motorsport.com Андреа Пеллегрини, главный инженер Brembo.

Ломая себя, Лоренсо и быстрее не поедет, и рискует частыми падениями, которых у него и так было многовато. Поэтому наиболее рациональный вариант – искать компромисс, корректируя свой пилотаж и одновременно подгоняя мотоцикл по себя. Кое-какие решения Honda уже реализовала.

В частности, на топливном баке Honda RC213V появилась накладка, которая позволяет лучше фиксировать тело и меньше напрягать ноги – похожая деталь в свое время помогла испанцу освоиться за рулем Ducati.

Накладка с «липучкой» хороша видна на стенке обтекателя топливного бака

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Но главные усилия и сам Лоренсо, и Honda, и Brembo – один из ключевых поставщиков команды – направили на работу с тормозной системой. «Поскольку Хорхе чувствовал себя не слишком уверенно на торможениях, мы использовали некоторые решения, которые применялись на Ducati и не применялись на Honda, так как Марк Маркес не видел в них необходимости», – объясняет Андреа Пеллегрини.

Если изучить мотоциклы с номерами 93 (Маркес) и 99 (Лоренсо), можно увидеть кое-какие различия между ними. Правда, приглядеться надо очень внимательно, так как речь идет о небольших клапанах и датчиках. В частности, в тормозной системе мотоцикла Лоренсо реализована функция, предотвращающая контакт тормозных колодок с диском при непроизвольных слабых касаниях ручек.

Еще одно решение, которое появилось по ходу позапрошлого этапа в Ле-Мане – клапан, который делает более плавной разгрузку байка в момент, когда пилот отпускает ручки тормоза. Поскольку Лоренсо бросает ручку резко, его лучше подстраховать: резкое изменение в балансе сил, действующих на мотоцикл, может поставить пилота на грань падения.

Клапан, предотвращающий резкую разгрузку переднего колеса, расположен на стыке тормозной магистрали и суппорта

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Однако при подгонке Honda RC213V под стиль езды трехкратного чемпиона мира есть определенные лимиты. «Характер работы тормозов зависит в том числе от диаметра диска. А тут у Honda есть свои предпочтения, – пояснил Пеллегрини. – По умолчанию эта команда использует диски диаметром 320 мм, в то время как остальные предпочитают диски побольше – 340 мм», – пояснил Андреа Пеллегрини. Так что, при всем желании сделать свой мотоцикл более «дукатиподобным», без дальнейшей корректировки своей манеры езды Лоренсо обойтись не получится.

Напомним, что за выступлениями Хорхе Лоренсо можно следить с помощью прямых трансляций на телеканале «Моторспорт ТВ», который показывает все квалификации и гонки этапов чемпионата мира. Ближайший этап – на трассе в Барселоне – пройдет 15 и 16 июня.

Источник: ru.motorsport.com

igri-winks
Добавить комментарий