В MotoGP разрешили гонщикам финишировать отдельно от мотоциклов

Правило было принято на Комиссии MotoGP. В предыдущие годы гонщику, чтобы быть классифицированным на финише, нужно было сохранять контакт с мотоциклом при пересечении финишной черты. Бывали случая, когда участники Гран При, упав прямо перед финишем, теряли заработанные в гонке позиции, потому что пересекали черту отдельно от мотоцикла.

Теперь такие ситуации все-таки попадут в итоговую классификацию, но время на финише будут замерять по тому, кто пересечет черту последним – гонщик или байк.

Последний случай, на который могло бы повлиять это правило, произошел в Ассене в 2017 году. В гонке Moto3 Бо Бендснайдер боролся в лидирующей группе, но на выходе из последнего поворота столкнулся с мотоциклом соперника и упал. Байк перекатился за финишную черту, в то время как сам гонщик – нет. В результате Бендснайдера не классифицировали вообще.

Также комиссия уточнила правила об участии в гонке, остановленной красными флагами. С 2019 года судьи Гран При будут допускать к рестартам только тех гонщиков, которые, по их мнению, до остановки активно участвовали в борьбе.

Кроме того, теперь очки послаблений, которые получают новые производители MotoGP, будут сгорать спустя два года после их начисления. В настоящее время это имеет отношение только к команде KTM – Пол Эспаргаро поднялся на подиум в Валенсии, чем заработал для своего коллектива одно очко послабления. Как только команда наберет шесть таких очков за высокие результаты, она потеряет послабления на доработку мотоцикла.

Источник: ru.motorsport.com

igri-winks
Добавить комментарий