Сигнал к действию. Как работают светофоры в Кирове и кто их обслуживает

В последнее время в кировских соцсетях всё чаще появляются сообщения о неработающих светофорах. Иногда поломки не устраняются по несколько дней, из-за чего происходят ДТП. Рассказываем, как устроена работа светофоров в Кирове, как рассчитывается время для перехода и сколько стоит их обслуживание.

О чем говорится в статье:

    Сколько светофоров установлено в Кирове?Как происходит обслуживание сигнальных устройств?Кто и как контролирует работу подрядчика?Как рассчитывается время на переходах для пешеходов и автомобилистов?Из-за чего обычно ломаются светофоры в Кирове?Как добиться установки светофора?Куда обращаться, если светофор сломался?

Сколько светофоров установлено в Кирове?

На данный момент в Кирове расположено 159 транспортных светофоров и пешеходных вызывных устройств, а также 47 светофорных объектов Т7 (светофор с одной секцией и жёлтым мигающим сигналом — прим. ред.), работающих вблизи общеобразовательных учреждений.

Светофорные объекты Т7, фото: Евгения Лубнина

Как происходит обслуживание сигнальных устройств?

Администрация города ежегодно заключает контракты с подрядчиками на обслуживание светофоров. В 2021 году работы проводит казанская фирма «Клинсистемс». Её выбрали по итогу аукциона, который прошёл 21 декабря 2020 года. Изначальная цена контракта составляла 13,5 млн рублей, но в ходе торгов сократилась до 5,9 млн рублей.

В аукционе участвовал также «Кировсигнал» и предложил такую же сумму, что и казанская фирма. Но, как пояснили в администрации города, подрядчика выбрали исходя из первоочерёдности поданной заявки. К слову, в 2019 и в 2020 годах работы по содержанию и ремонту светофорных объектов выполняла кировская компания ООО «Магистраль Проект».

Обслуживанием светофоров в городе занимаются только два человека. Как пояснили в Управлении дорожно-парковой инфраструктуры (УДПИ) Кирова, в контракте попросту не прописано количество необходимых специалистов.

— Вахтовым методом на весь Киров работают два человека. Скачок напряжения, ветер, мороз, изморозь — и выходит из строя ряд светофоров. Пять часов копания на каждом светофоре, и в городе транспортный коллапс, — пояснил представитель УДПИ на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог.

В горадминистрации порталу Свойкировский рассказали, что «подрядчик считает нецелесообразным увеличение количества сотрудников». При этом в мэрии отметили, что обслуживание светофорных объектов производится в соответствии с графиком, предусмотренным техзаданием и регламентом контракта.

По договору «Клинсистемс» обязан проводить декадное, квартальное и полугодовое техническое обслуживание светофоров, при необходимости очищать их от пыли и наледи, производить замену лампочек и сломанных конструкций и проверять кнопку вызова светофора. Также подрядчик должен следить за исправной работой электрооборудования, единоразово покрасить стойки и шкафы контроллёров (по контракту до 10 июня). В случае поломки объекта компания должна исправлять нарушение в течение суток.

Кто и как контролирует работу подрядчика?

Как утверждают в администрации города, сотрудники УДПИ проверяют работу «Клинсистемс» ежедневно. Также подрядчик ежемесячно отправляет акт выполненных работ, оплачивают их только после его приёмки.

Основной документ, в котором зафиксированы национальные стандарты автомобильных дорог и улиц — ГОСТ Р 50597-2017. Конкретно работы светофоров касаются три госта: ГОСТ 33385-2015 («Технические требования»), ГОСТ Р 52282-2004 («Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний») и ГОСТ Р 52289-2019 («Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»). В документах описано, как должен быть установлен корпус объекта, габариты рассеивателя, сила, яркость и контрастность света, условия установки светофора, режим работы и другие требования.

Как рассчитывается время на переходах для пешеходов и автомобилистов?

Как пояснили в УДПИ, разработкой проекта, который регулирует работу светофоров, занимаются подрядные организации типа «Кировсигнал» или «Магистраль Проект». Компании руководствуются «Методическими рекомендациями по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах».

В России периодичность сигналов светофора, их вид и значение соответствуют международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Так, цвета меняются в последовательности красный – красный с жёлтым – зелёный – жёлтый – красный. Для каждой секции устанавливается своё время, которое рассчитывается по сложным формулам. Обычно время работы жёлтого сигнала не превышает 3 секунд, а красного с жёлтым – 2 секунд.

Время для пешеходов рассчитывается по формуле: ширина перехода / скорость движения людей (обычно берётся среднее значение 1,3 м/c) + 5. То есть если ширина дороги 15 метров, то время для перехода будет равно 17 секундам.

В последнее время на перекрёстках Кирова стали устанавливать светофоры с отдельным временем для пешеходов. Это, например, пересечение улиц Преображенской и Ленина, Московской и Карла Маркса, Попова и Щорса и других. Это новшество связано с изменениями в нормативных документах. С 2014 года ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» заменили на ГОСТ Р 52289-2019. Документ включил новую рекомендацию: не допускать пересечения транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования. Другими словами, для пешеходов стали выделять отдельное время для перехода, когда весь транспорт останавливается.

Из-за чего обычно ломаются светофоры в Кирове?

Как сообщили в горадминистрации, срок службы светофорного объекта составляет 10 лет. Более половины из всех светофоров в городе нуждаются в модернизации и реконструкции.

— Основные причины поломки – износ кабельных линий. Кабельные системы большинства светофорных объектов не ремонтировались и не заменялись более 25–30 лет, в связи с чем происходит большое количество коротких замыканий, приводящих к выгоранию управляющих контроллеров, светофоров и участков кабельных линий, — отметили в мэрии.

По словам специалистов УДПИ, на аварийное восстановление одного светофора требуется от 3 до 6 млн рублей.

Как добиться установки светофора?

Необходимость установки новых светофоров рассматривает комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Кирова. Она определяет также очерёдность и возможность установки за счёт бюджетного финансирования. Другие организации и юридические лица могут установить светофорный объект за свои средства. Однако без согласований с городской администрацией и ГИБДД не обойтись.

Предложения по местам установки и регулировки работы светофоров на территории Кирова можно направлять в департамент городского хозяйства. Сделать это можно почтовым отправлением, через ящик приёма обращений в здании администрации и на электронный адрес: blag@admkirov.ru.

Стоимость установки светофора зависит от участка улично-дорожной сети и определяется проектно-сметной документацией.

Куда обращаться, если светофор сломался?

Сообщить о неисправности сигнального объекта можно диспетчеру ООО «Клинсистемс» по телефону: 8 (912) 822-09-06, в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Кирова: 76-00-00 или в дежурную группу Отдельного батальона дорожно-патрульной службы УГИБДД России по Кирову: 588-888.

Источник: kirov-portal.ru

igri-winks
Добавить комментарий