Мошенники похитили 49 тысяч рублей с неактивированной кредитной карты пенсионера. Сбербанк требует вернуть долг

Мошенники похитили с неактивированной кредитной карты кировского пенсионера 49 тысяч рублей. В январе 2017 года Сбербанк без просьбы мужчины выпустил для него кредитную карту. Получать её пенсионер не хотел, но сотрудники банка его убедили: возьмите, раз уж её уже выпустили, картой можете не пользоваться.

По словам пенсионера, принять карту обратно и закрыть кредитный договор в банке отказались. Конверт с картой мужчина даже не стал открывать и просто хранил его дома. В начале 2018 года он узнал, что с кредитки списаны деньги.

Как выяснилось, в подписанных пенсионером документах была поставлена галочка в пункте, разрешающем использовать кредитные деньги через интернет-банк. Иными словами, снять кредитные деньги можно было без PIN-кода, указанного в нераскрытом конверте с картой. Как только на мужчину посыпались требования о погашении кредита, он обратился в полицию. Было возбуждено уголовное дело.

Проверка установила, что «в период с октября 2017 года по 11 января 2018 года неизвестный, находясь в неустановленном месте, неустановленным способом тайно похитил с открытого в Сбербанке расчётного счёта 49 150 рублей».

Пока шло расследование, сотрудники Сбербанка уверяли пенсионера, что беспокоиться ему не о чем и долг будет списан после окончания следствия. Однако в июле 2018 года расследование уголовного дела было приостановлено за неимением подозреваемых, а Сбербанк подал на пенсионера в суд. Тогда мужчина обратился за помощью в кировский Центр защиты прав граждан «Справедливой России» и лично к депутату Государственной думы Вадиму Белоусову. Специалисты помогли пенсионеру направить жалобу в Прокуратуру Ленинского района.

В ходе проверки было установлено, что следователь СУ УМВД по Кирову приостановил расследование незаконно. 31 октября 2019 года зампрокурора района отменил решение Следкома и направил уголовное дело начальнику СУ УМВД России по Кирову для возобновления производства и организации дополнительного расследования.

– Было установлено, что сообщения на мобильный телефон пенсионера для подтверждения тех или иных действий в интернет-банке не приходили. Несмотря на это, банк не только требует вернуть деньги, но и начисляет проценты и неустойки. Мы обращались в банк с просьбой предоставить номер телефона, с которого были отправлены данные смс-сообщения, пока безрезультатно. Обращение в Центробанк результата тоже не принесли. После возобновления уголовного дела дважды по нему менялись следователи, но ситуация на сегодняшний день пока не меняется, при этом никто, к примеру, не проверил на предмет причастности к хищениям тех же сотрудников банка, как того требует логика. Будем держать это дело на контроле, – отметил Вадим Белоусов.

По словам депутата, сейчас составлена апелляционная жалоба для оспаривания решения суда о возврате средств банку. Заседание суда назначено на 6 декабря.

*Информация предоставлена региональным отделением партии «Справедливая Россия»

Источник: kirov-portal.ru

igri-winks
Добавить комментарий