«160’тонники» БелАЗ-7517

БелАЗ-7517 – белорусский тяжелый карьерный самосвал с грузоподъемностью до 160 тонн, предназначенный для перевозки горных пород, вынимаемых на местах открытой добычи полезных ископаемых. Самосвалы данной серии полностью адаптированы к реалиям российского климата, рассчитаны на использование на технологических дорогах без твердого покрытия и отличаются повышенной устойчивостью к нагрузкам при повседневной эксплуатации.

Как и все самосвалы марки «БелАЗ», техника серии 7517 выполнена в форм-факторе нестандартного ассиметричного дизайна со смещенной к левому борту кабиной. Переднюю часть большегруза венчает массивная решетка радиатора с двухэтажной конструкцией, над которой расположена технологическая площадка со шкафами, укрывающими электрооборудование. По обеим сторонам капота расположены наклонные лестницы, а весь верхний периметр огорожен металлическим трубчатым ограждением. Ковшеобразный кузов имеет классический треугольный профиль и массивный передний козырек для защиты кабины и технологической площадки от обломков породы.

БелАЗ-7517 оснащен двухдверной кабиной современной компоновки, имеющей два посадочных места, отопитель и кондиционер. Рабочее место водителя исполнено в полном соответствии с требованиями стандарта безопасности ROPS, снабжено информативной панелью приборов и водительским креслом с пневмоподвеской.

Габаритная длина самосвала БелАЗ-7517 не превышает 12 300 мм. Из них на колесную базу разработчики отвели 5800 мм, переднему свесу досталось 3100 мм, а задний свес при открытом кузове ограничен отметкой 3070 мм. Ширина и высота самосвала соответственно равны 7700 и 6200 мм, но при открытом кузове габаритная высота возрастает до 13 000 мм. Расстояние до нижней кромки открытого кузова равно 1700 мм, клиренс (дорожный просвет) составляет 720 мм.

Снаряженная масса самосвалов 7517-й серии вписывается в рамки 134 000 кг при стандартной комплектации. Полная масса при этом не должна выходить за пределы 294 000 кг (грузоподъемность, соответственно, составляет 160 000 кг).

Все модификации БелАЗ-7517 в базе получают сварной металлический кузов ковшового типа с габаритами 8080х6850 мм, погрузочной высотой 5220 мм и геометрической вместимостью 65,6 м³. Кузов оборудован системой безопасности FOPS, системой обогрева днища выхлопными газами, а также устройством механического стопорения кузова в поднятом положении. За подъем кузова отвечает система гидравлического подъема на базе телескопических цилиндров трехступенчатой конструкции, питаемых аксиально-поршневым насосом переменной производительности.

Линейка карьерных самосвалов БелАЗ-7517 включает четыре модификации, различающиеся в первую очередь типом используемого двигателя и моделью тяговых электромоторов:

    БелАЗ-75170 оборудован V-образным 12-цилиндровым турбодизелем Cummins QSK 45-C, который при рабочем объеме 45,0 литра выдает порядка 2000 л.с. мощности и 7871 Нм крутящего момента. Помогает двигателю электромеханическая трансмиссия с генератором СГТМ 1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8, а также тяговыми электромоторами ЭК-590 и ЭДП-600.
    На модификации БелАЗ-75172 установлен наддувный 12-цилиндровый дизель модели MTU DD 12V4000 с V-образной компоновкой, рабочим объемом 48,8 литра и электронной системой управления DDEC. Его мощность составляет 1875 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 7610 Нм. В комплекте с ним идет тот же набор генераторов и тяговых электромоторов, что и на модификации 75170.
    Исполнение БелАЗ-75173 комплектуется уже упомянутым дизельным движком Cummins QSK 45-C, но в паре с ним работаю генератор ГСТ 1600-8 и комплект тяговых электромоторов ТАД-5.
    Выше указанный набор электромеханики, но уже в паре с дизелем MTU DD 12V4000 используется на последней модификации самосвала – БелАЗ-75174.

Электромеханическая трансмиссия самосвалов серии БелАЗ-7517 включает не только тяговый генератор и два тяговых электродвигателя, но и двухступенчатый планетарный редуктор мотор-колес двухрядной конструкции, оснащенный системой одновременной передачи крутящего момента к ступицам колес через первый и второй ряды шестерен редуктора. Управление работой электромеханики осуществляется при помощи микропроцессорной автоматизированной системы контроля и аппаратов регулирования, управляемых из кабины.

Карьерные большегрузные самосвалы БелАЗ-7517 построены на базе лонжеронной сварной рамы из высокопрочной низколегированной стали с продольными лонжеронами коробчатого сечения. Спереди и сзади самосвал опирается на пневмогидравлическую подвеску со встроенными гидравлическими амортизаторами, продольными рычагами на центральных шарнирах и поперечными штангами. Самосвал оборудован гидрообъемным рулевым управлением и четырьмя системами торможения: рабочая – сухие дисковые механизмы на валах тяговых электромоторов; стояночная – дисковые механизмы задних колес с пружинным приводом и гидравлическим управлением; вспомогательная – электродинамическое торможение тяговыми электромоторами; запасная – исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.

В список стандартного оснащения БелАЗ-7517 всех модификаций входит: предпусковой подогреватель, комбинированная система пожаротушения, система контроля давления в шинах, система видеообзора, камневыталкиватели, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.

Опционально возможна установка системы очистки воздуха в салоне, кресла водителя повышенной комфортности, улучшенной системы пожаротушения, камнеотбойников, подогрева топливного бака и футеровки днища кузова.

Цена самосвала серии БелАЗ-7517 согласовывается при оформлении заказа на покупку.

Источник: truck.ironhorse.ru

igri-winks
Добавить комментарий