Масляный фильтр предназначен для очистки моторного масла от вредных примесей. Ведь не секрет, что в процессе работы двигателя, из-за трения большого количества деталей в масле образуются абразивные частицы, которые могут привести к значительному увеличению износа деталей силового агрегата.
Масляный фильтр является наиболее часто заменяемой деталью в системе смазки автомобиля. Условия работы мотора, как правило, не позволяют фильтру служить более 10 тысяч километров.
Современные моторные масла включают в себя моющие присадки, в следствии чего, в фильтрующем элементе собирается много золы и других отложений. Поэтому от нормальной работы масляного фильтра напрямую зависит как срок службы масла, так и техническое состояние силового агрегата в целом. Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла в двигателе автомобиля, согласно регламента ТО.
Устройство масляного фильтра
Качественный масляный фильтр имеет особенности конструкции, которые невозможно различить, не покопавшись в его внутренностях.
Металлический корпус масляного фильтра рассчитан на внутреннее давление, в несколько раз превышающее рабочее давление в системе смазки двигателя, что исключает возможность его разрыва или подтеканий. Тарельчатая пружина, в свою очередь, должна обеспечивать постоянное прижимание фильтрующего элемента к крышке масляного фильтра и предотвращать проникновение неочищенного масла обратно в двигатель.
Основной частью масляного фильтра является его фильтрующий элемент. В хорошем фирменном фильтре он представляет собой композит из целлюлозы и синтетических волокон или других материалов, имеющих различную пористость и толщину. А в дешевой подделке вместо перспективных материалов чаще всего используется бумага или картон, что негативно сказывается на сроке службы и качестве работы масляного фильтра.
Основа фильтрующего элемента (внутренняя обечайка) представляет собой перфорированную металлическую трубку, обеспечивающую его жесткость и устойчивость. Это позволяет выдерживать резкие перепады давления, например, при “холодном” запуске двигателя, когда вязкость масла высока. Поэтому дешевые некачественные масляные фильтры при сильном морозе просто лопаются.
Фильтрующий элемент при сборке масляного фильтра плотно прижимается к корпусу с обеих сторон специальными заглушками из прочного материала, например металла. Большинство российских, китайских и турецких масляных фильтров уплотняются бумажными заглушками, которые легко подвергаются деформации, что снижает эффективность работы масляного фильтра.
Другой важной частью масляного фильтра являются перепускной и противодренажный клапаны.
Первый не позволяет засоренному масляному фильтру оставлять двигатель без масла и срабатывает при пониженных температурах, когда холодное масло не проникает сквозь фильтрующий элемент и закрывается по мере его нагревания и разжижения.
Второй не позволяет маслу стекать в картер при выключенном двигателе.
В фирменных масляных фильтрах эти клапаны работают исключительно надежно. Подробней смотрите на видео ниже.
Как выбрать качественный масляный фильтр
Источник: