Тестируем Lifan X60 в Китае его ждет Россия

Сильно прогрессирующая в последнее время компания Lifan подготовила еще один «снаряд», которым намерена торпедировать своих прямых конкурентов на российском рынке. В 2012 году, после прохождения необходимой в подобных случаях сертификации, стартуют продажи первого в линейке Lifan кроссовера – X60.

 

 

X60, как вы понимаете, сугубо китайское обозначение автомобиля. В России, скорее всего, вседорожник получит оригинальное название. И это нормальная практика — вспомним хотя бы историю с такими моделями, как Smily (в КНР малыш продается под индексом Lifan 320) или Solano (Lifan 620).

«Икс шестидесятый» на родине уже продается — с лета текущего года. И, как заявило на встрече с российскими журналистами руководство Lifan Motors, расходится весьма активно. Жителям Поднебесной автомобиль доступен по цене 12 150 долларов. Согласитесь, действительно доступен. Каковой окажется цена в рублях – покажет время. Но то, что Lifan X60 больно наступит на ногу ныне у нас популярному Chery Tiggo (или по-таганрогски — Vortex Tingo) – факт, не требующий словесных перебранок.

Корреспондент 110km.ru в числе первых россиян смог не только воочию лицезреть кроссовер, но и почувствовать его в движении. Пусть импровизированный, скоротечный и без сворачивания на бездорожье, но все-таки тест-драйв. Полигон сборочного завода Lifan Motors в городе Чунцин чисто номинальный — маленький, всего лишь с одним крутым поворотом и коротенькими «взлетками». Правда, присутствует «зубодробительный» отрезок, призванный «дегустировать» настройки ходовой части испытуемых автомобилей.

Представители Lifan Motors не скрывали своего удивления тем, как нещадно и агрессивно российские журналисты «пробовали на вкус» еще не обкатанных «скакунов». Внешне спокойные, китайцы рты открывали от нашего «автородео». Мне показалось, у них вырвется сердце при виде того, как в очередном «полицейском развороте» из-под (опять-таки made in China) резины возникало серо-голубое облако дыма, моментально окутывавшее значительную площадь стоянки. Или когда очередной лихач с европейским разрезом глаз совершал скоростной вираж в грязной луже – на радость своим же коллегам, щелкавшим в этом момент затворами «зеркалок».

Способен ли X60 ехать быстро? Вопрос имеет относительный характер. Для 1,8-литрового бензинового мотора, спроектированного «лифановцами» в содружестве с инженерами британской фирмы Ricardo, 133 сил, наверное, маловато. Чего-то действительно выдающегося движок в ходе наших заездов не продемонстрировал. Однако, пройдя второй-третий десяток «колец» пришло понимание: 1.8 VVT тянет добротно — насколько это ему позволяют 168 Нм.

Сносным можно охарактеризовать привод 5-ступенчатой механической коробки передач, да и сцепление работает без особых нареканий. Главное, что автомобиль адекватно управляется и нормально тормозит. Для первого кроссовера еще молодой и, скажем честно, малоопытной автокомпании — это уже гут. Рулевому колесу, конечно же, не хватает обратной связи. Наблюдается некоторый крен в повороте. Впрочем, у сидящего за этим самым рулем нет необходимости судорожно вцепляться в него перед очередным скоростным поворотом и понижать адреналин до уровня флегматичного, ожидая непредсказуемый занос.

Передний «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости и задняя подвеска с пружинами переменной жесткости позволили, как утверждают китайцы, добиться комфортной езды по всем типам покрытия. Верится охотно, поскольку эти ребята от года к году прогрессируют с технической точки зрения. Вот если бы еще «пластиковые» колеса местного производства заменить на что-либо более резиновое, да и систему привода колес желательно дополнить версией 4×4. Но, думается, когда Lifan X60 займет свое место на конвейере черкесского завода Derways, на эти моменты все же будет обращено должное внимание.

Генеральный директор Lifan Motors г-н Му заявил нам, что все производимые новинки испытываются на севере Китая, где зимой температура воздуха нередко опускается до -40 градусов. «Мы настоятельно требуем, чтобы наши машины в обязательном порядке проходили предпродажные испытания на российских полигонах», — заявил Гн Му.

По его словам, некоторые детали, примененные в конструкции X60, — «БОШевские». На заводе в настоящее время постоянно присутствуют 2 немецких сотрудника Bosch, которые контролируют процесс сборки. В целом же, X60 перенял традиционные для китайцев технологии, — японские. И внешний вид нового кроссовера Lifan лишний раз это доказывает.

Как и в случае с Tiggo, в экстерьере X60 можно разглядеть нотки старого RAV4. Разве что у «лифановского» кроссовера  на 9 см больше колесная база (2600 мм), он на 10 см длиннее (4325 мм), на 2 см шире (1790 мм) и на 1 см ниже (1690 мм). Да и оформление передка X60 куда интереснее. Чего стоит одна лишь радиаторная решетка X60! Песня! В плане снаряженной массы вседорожный Lifan примерно такой же (1330 кг), как и Chery/Vortex. Да и не всегда ровные стыки кузовных панелей также роднят двух «китайцев».

«Икс шестидесятому» можно отдать должное за внутренний простор. Задние пассажиры ростом выше среднего вряд ли будут стеснены в пространстве как над головой, так и в ногах. Да и те, что размещаются на передних креслах, также не толкаются плечами – опять-таки благодаря колесной базе. 405-литровый багажник вполне удобен — нормальный проем, не слишком высокая погрузочная высота. Разве что дверь багажника, равно как и боковые двери, открываются/закрываются «не по-японски». Эту болезнь китайским автопроизводителям излечить, похоже, еще непросто. Дело времени, наверное.

Салон кроссовера должен оставить у россиян неотталкивающее впечатление. Это касается как расположения приборов, так и работы вертушек, кнопок, роликов и т.п., которые работают без скрипа, рывков и заеданий. Более-менее сносная подгонка пластика, который, как ни странно, фенолом не отдает, хотя, признаться, мы ожидали именно такого запаха. Сиденье водителя, в целом, удобное. Но очень хотелось бы, чтобы цвет обивки не оказался монопольно-светлым – климат в России совсем иной, нежели в южном Китае.

Несмотря на вполне приемлемую цену, Lifan X60 недурно экипирован — в стандартное оснащение входят системы ABS/EBD, электрические зеркала, кожаный салон и т.п. Здесь никакого откровения мы не обнаружили. Как поется в одной попсовой песенке начала 90-х, «…это – Китай».

 Технические характеристики Lifan X60:

Габариты, мм                                                                 4325x1790x1690
Колесная база, мм                                                         2600
Клиренс, мм                                                                  179
Размер шин                                                                    215/65 R16
Объем двигателя, куб см                                              1794
Мощность, л.с. при об/мин                                          133/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин                               168/4200
Макс. скорость, км/ч                                                    170
Средний расход топлива, л/100 км                                8,2
Привод                                                                            передний

Автор благодарит российское Представительство Lifan Motors и лично Анастасию Чугуевскую за организацию поездки

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий