Тест зимних шин Good Year UltraGrip Ice 2 от портала 110km ru

Ситуацию с неоднозначной уборкой петербургских улиц нынешней зимой не прокомментировали только самые ленивые СМИ. Коснулся этого вопроса и 110km.ru. А как иначе? Лишь всеобщим привлечением внимания к проблеме можно заставить чиновников выполнять те функции, которые на них возложены профессиональными обязательствами.

Так-то оно так, но вот что пришло на ум (не судите строго). Как всякий человек со всеми своими достоинствами и недостатками я — увы для критиков — не очень склонен ругать коммунальщиков. Стараюсь смиряться, а смирение, как известно, мать душевного спокойствия. Крепче нервы – спокойнее сон. К тому же, мне, как автомобилисту, весь этот снежно-уличный хаос, царящий на дорогах Северной столицы, откровенно говоря, не сильно-то и мешает. Помните, как у Беллы Ахмадулиной: "Не мил мне этот белый снег"…

Одно дело, что я встретил первые настоящие питерские снегопады на летней резине, со всеми вытекающими отсюда опасностями. И совсем другое — после «переобувания». Разница, доложу вам, космически полярная. Так вот, вся эта дорожная «каша», которая в считанные петербургские часы может превратиться в наст, наледь и даже «голимый айс», является самым лучшим полигоном для испытания характеристик моей новой резины. А их, качеств, у 16-дюймовых Good Year UltraGrip Ice 2 – как бриллиантов в ларце Марии Медичи.

Представители компании-изготовителя не раз заявляли, что данная шина ориентирована, в первую очередь, на автовладельцев, проживающих в больших городах, где утренний гололед бывает регулярно, а снежные заносы и наледь на дороге — явление периодическое, но непременное. Никогда не предавал значения подобным заявлениям, считая, что они носят обобщенный и в большинстве своем маркетинговый характер, но с недавних пор самолично убедился в правоте сказанного. 

Основными «фишками» фрикционной модели UltraGrip Ice 2 являются технология ActiveGrip, включающая 2-слойный протектор, активные сечения блока протектора, а также гибридные ламели на протекторе, перпендикулярные направлению движения шины. Последнее качество, как я успел оценить, позитивно влияет на управляемость и торможение на снегу и льду. Если возможно сравнение этих ламелей с гусеницами ратрака, играючи забирающегося на горнолыжный склон, то я согласен: пусть будет так.

Четверка нешипованных UltraGrip Ice 2 почти что «вгрызается» в снег/наледь, царящие в это время года на проезжей части. И ты, управляя моноприводным кроссовером, всем своим естеством ощущаешь, как шины помогают тормозным механизмам эффективно замедляться на непростой поверхности. Что это дает? Прежде всего, уверенность, которой, хочу отдельно заметить, не стоит пренебрегать. Ведь как известно, «Везения не бывает. Бывает осмотрительность и осторожность».

В GoodYear отмечают выросшую, по сравнению с моделью-предшественницей UltraGrip Ice+, пригодность шины к эксплуатации в условиях ниже -25 градусов. Подобных трескучих морозов на 59 градусе северной широты пока что не случалось, но в невские «минус двенадцать» UltraGrip Ice 2 ведет себя ничуть не хуже, чем в «околонулевой» зоне.

И здесь я имею в виду, прежде всего, эффективность сцепления шин с мерзлой дорогой, температура которой, как вы понимаете, меняется адекватно движению ртутного столбика в термометре. Главной характеристикой тут, как нетрудно догадаться, выступает эластичность. Лаборанты GoodYear умело «поколдовали» над технологией крио-адаптивной резиновой смеси, наделив UltraGrip Ice 2 оптимальной степенью мягкости/твердости.

Согласитесь, мы же не на трассе «Формулы-1», где целый штат техников зорко следит за движением туч на небе и готов, в случае чего, сменить стандартные шины болида на дождевые, или наоборот. У каждого из нас, рядовых водителей, всего один комплект зимних шин на сезон, следовательно, характеристика оптимальной эластичности должна  априори вселять в водителя уверенность. Пусть утром будет «ноль», а к вечеру «сильный минус» — UltraGrip Ice 2 должным образом справится с изменчивостью «небесной канцелярии».

…опасный поворот из «кашеобразной» колеи, с выездом на главную дорогу, закатанную коллегами по потоку до почти что голого асфальта, мокрого и скользкого… Совершенно разные типы покрытий на практически одном пятачке. Впереди следующую Nexia с «горячим» южанином за «штурвалом», зачем-то сильно газанувшим при правом вращении руля, моментально несет юзом на внешний радиус… Его счастье, что перпендикулярный трафик в это время «безмолвствовал» на красном сигнале светофора, а то не миновать неприятностей. Я внимательнее присмотрелся к «обувке» Daewoo: вроде, все по науке, «шиповки», однако на поверку дня — предаварийная ситуация…

Поворачиваю за «лихим джигитом», но без южной вспыльчивости и под ровный газ… Заезжая на более скользкий участок дороги, чувствую, что руль становится чуть более «ватным», однако слаженно настроенный «оркестр» UltraGrip Ice 2 без фальши исполняет свою мелодию, не позволяя «плавать» на боковинах. Тот самый случай, когда понятие «в унисон» (выверенное педалирование плюс «правильные» шины) дает свой необходимый эффект.

Исходя из месяца эксплуатации UltraGrip Ice 2, готов сделать хоть и «промежуточный», но на 99% осознанный вывод: мои GoodYear универсальны, что есть несомненный плюс, проявляющий себя в таком важном качестве, как «стабильное поведение в меняющихся условиях». Направленный рисунок протектора отвечает за четкое управление на заснеженной дороге, а имеющиеся в нем канавки активно отводят с пятна контакта снежную слякоть, попутно «ведя брань» с водяной пленкой, которая образуется при контакте шины с ледяным покрытием.

Свою лепту в общее дело вносят и канавки — они помогают протектору очищаться от снега, способствует уверенному управлению на снежном покрытии. Что еще нужно водителю для непредсказуемой зимней поездки?…

Под конец необходимо добавить, что модель UltraGrip Ice 2 выполнена в 29 типоразмерах (от 13 до 18 дюймов, с шириной протектора от 175 до 245 мм). Так что, любой автовладелец, имеющий природную тягу к самосохранению на зимней дороге, может запросто ее приобрести. В случае с моим типоразмером (205/60 R16) речь идет о сумме порядка 5000-5400 рублей за колесо.

Где-то читал, что до 40% россиян предпочитают зимой передвигаться на летних шинах. То ли таким образом пытаются сэкономить на «переобувании», то ли наивно полагают, что большой разницы в поведении на дороге сезонных колес нет. Призываю не следовать моему примеру, когда весь ноябрь и пол-декабря ездил на летних покрышках. Если цените безопасность – выбор очевиден…

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий