Mini продолжает расширять линейку одного автомобиля, которая уже насчитывает 10 модификаций, не считая бесчисленных спецверсий. Новый Pacemen — ближайший сородич хорошо известного Countryman, но это не мешает ему рассчитывать на свою долю потребительских симпатий.
По моему убеждению, Mini — это машина для тех, кто обзавелся хорошей работой, жильем и может быть даже семьей, но не утратил озорной искры в глазах и не стал домоседом. И, наверняка, среди уже состоявшихся или будущих владельцев Paceman много тех, кто по-доброму назовет его Pac-Man, закачает старую добрую игрушку на телефон и будет с упоением в нее резаться, ожидая свой ланч. Но это лирика, а что же факты?
Первые коммерческие образцы Paceman вышли с конвейера в конце 2012 года и произошло это в городе Грац, в Австрии. В отличие от большинства других Mini, чьей родиной является Соединенное Королевство, Paceman и Countryman собираются на заводе Magna Steyr, которая по контракту собирает также некоторые модели Mercedes-Benz и Peugeot, а совсем недавно в ее стенах даже рождались Aston Martin.
Но общий «роддом» — далеко не единственное, что сближает эти модели. Их сходство бросается в глаза, и оно не обманчиво: действительно, проще перечислить отличие двух моделей, чем их общие черты.
К основным отличиям стоит отнести, в первую очередь, 3-дверную компоновку Paceman, покатую крышу и измененную заднюю часть с горизонтальными фарами, впервые примененными дизайнерами компании. Как мы дальше выясним, удаление 2 дверей сделало машину более премиальной, а не снизило цену. Countryman выигрывает по количеству специальных версий, но это, скорее всего, дело времени. Paceman в России пока представлен только базовой моделью и заряженной полноприводной модификацией, тогда как ряд спецверсий Countryman гораздо шире, в том числе и за счет предлагаемых моторов. В остальном же они и правда почти одинаковы.
Внешне Paceman за счет своих особенностей ближе к традиционному Mini, и некоторые их даже путают, тогда как другие, нахмурив брови, оборачиваются вслед проезжающей машине с немым вопросом: «что это было»? Вопрос не такой уж странный, так как и специалисты мучаются, к какому классу причислить автомобиль. И, как ни странно, в результате малыш был причислен к сегменту кроссоверов.
В пользу этой классификации говорят такие качества, как полный привод, высокая посадка водителя и намекающий на брутальность некрашеный пластиковый обвес по периметру кузова. В Европе картину «крепкого хозяйственника» мог бы дополнить дизельный двигатель, но в России такой версии пока нет, а жаль. Наш недавний тест BMW 3-series показал, на что способен 2-литровый баварский дизель.
На этом внедорожные намеки побывавшей у нас модели Mini Cooper S All4 Paceman заканчиваются, открывая дорогу динамике. Литера S в названии модели означает то же самое, что и во всех остальных Mini — бензиновый двигатель мощностью 184 л.с. с крутящим моментом 240 Нм, который позволяет разогнать машину весом 1,3 тонны до 100 км/ч за 7,8 секунды в паре с автоматической коробкой передач.
Спортивные режимы коробки и подвески ощутимо меняют поведение автомобиля, которое становится взрывным и резким. Обороты двигателя выкручиваются до звона, шумоизоляция, конечно же, не спасает. Неожиданно для стоящего в соседнем ряду черного Mercedes-Benz GL круглощекий Mini выстреливает вперед него и уверенно удерживает лидерство вплоть до первого «лежачего полицейского», через которого Mercedes проходит на полном ходу, бессмысленно уносясь вдаль к ближайшему красному сигналу светофора.
Внешне версию S All4 можно отличить по более агрессивной пасти решетки радиатора, измененному переднему бамперу и шильдикам. Внутри же намеков на спорт еще меньше, а балом правит, разумеется, огромный круглый спидометр, характерный для всей семьи Mini. Ему вторят круглые воздуховоды, круглый руль без модных нынче скосов и другие округлые детали интерьера вплоть до педалей.
На этом фоне совсем не бросается в глаза тахометр, расположенный прямо за рулем. А тем временем, именно на него выводятся оперативные показания бортового компьютера и цифровой спидометр для тех, кому трудно привыкать к расположению по центру салона.
Под большим спидометром расположено управление аудиосистемой и климатом, а также ряд фирменных тумблеров, в том числе и блокировка дверей. Управление вписанным в окружность спидометра большим дисплеем осуществляется с помощью джойстика и 2 кнопок около рычага КПП.
Кстати, это одна из наиболее удобных систем, что мне приходилось встречать. В ней удачно решена главная проблема всех навигационных систем в автомобилях — неудобный ввод адреса назначения. Специалисты по юзабилити провели колоссальную работу и сделали ввод любого адреса очень простым — его можно ввести даже на ходу, хотя это и не рекомендуется.
Еще можно похвалить автопроизводителя за безупречное качество исполнения салона. Британцы и стародавние времена славились тщательным исполнением салона, немцы из родительского BMW только добавили педантичности. А вот оригинальный рычаг ручного тормоза особых эмоций не вызвал — просто удобен и больше ничего. Хуже дело обстоит с зеркалами заднего вида — при нормальной посадке они частично перекрываются линией остекления и теряют около 20% своей площади в своей нижней части. Впрочем, к этому можно привыкнуть, если только вы не привыкли сидеть за рулем полулежа.
Небольшой снаружи Paceman поражает своим внутренним объемом. В нем легко поместятся 4 взрослых людей крепкого телосложения. Места над головой и для ног достаточно как на первом, так и на втором ряду.
Задние сиденья разделены и четко сформованы — пятому пассажиру сесть негде, зато при таком подходе каждый пассажир получает одинаковый уровень комфорта. Между сиденьями обоих рядов расположена система направляющих, которую можно использовать для установки дополнительных аксессуаров — подстаканников, подлокотника, держателей для гаджетов. У нас этих приспособлений не было, но в этом шаге легко угадывается идеология, знакомая покупателям техники Apple: купи машину, а потом улучшай ее забавными и стильными примочками, разработанными в одном стиле с машиной. Совсем уж идиллическую картину салона дополняют такие излишества как кожаный салон и сдвижной люк.
Видя перед собой компактную машину с просторным салоном, даже как-то не хочется открывать багажник — знаешь, что разочаруешься. Удивительно, но Paceman имеет достойные 300 литров объема под задней дверью, а под полом есть еще пространство для хозяйственной мелочевки — результат хирургического удаления запаски. Если же дернуть пару веревочек и опустить задний ряд сидений, то объем багажного отсека увеличивается до 900 литров и можно увести кое-что значительно крупнее, чем сумки из супермаркета.
Что не нравится в Paceman, так это двери. Во-первых, я являюсь страстным поклонником дверей без оконных рамок, и Paceman лишает такого удовольствия, в отличие от традиционного Cooper. Во-вторых, огромная дверь имеет только два более или менее фиксируемых положения — для узкой парковки и для неограниченного пространства вокруг, при этом реально удобно открывать дверь только в узком варианте. Чтобы распахнуть ее настежь, нужно очень далеко отводить руку, а дверь так и норовит начать движение обратно, грозя захлопнуться и ласково отдавить незадачливому водителю руку или ногу. В-третьих, мне довелось выходить из машины в дождь, и в результате на левую руку обрушился целый водопад — где-то над дверью скапливается вода и вытекает только при ее открытии. Как бы извиняясь за это (или пытаясь скрыть?) Mini предлагает вполне сносный вход на задний ряд сидений.
В заключение обзора, наверное, стоит сказать несколько слов и о том, как машина ведет себя вне асфальта, если уж на борту написано All4. На грунтовке и мокрой от дождя траве машина уверенно преодолевает сравнительно крутые уклоны, но слишком обольщаться не стоит — небольшой дорожный просвет и скоростные шины не позволят выбраться из сколь-нибудь серьезной передряги. Так что All4 – это, скорее, для большей уверенности и стабильности на скользком дорожном полотне, а не для экспериментов с бездорожьем.
Вместе с бензиновым двигателем и автоматической коробкой полный привод вносит свою лепту в высокий расход топлива. Трудно предположить, как нужно ездить, чтобы вписаться в заявленные производителем 9,5 л/100 км в городе и 5,7 литра за его пределами. Неужели можно ездить на Mini с литерой S на борту, совсем не оказывая давления на педаль акселератора, то есть до 2 500 оборотов? В нашем случае цифры расхода соответственно составили 17 и 10 литров. И снова реверанс в сторону дизеля от BMW, который доступен в Европе.
Время посмотреть итоговый счет на табло нашей игры. Модель в новом кузове и с шильдиками S и All4 австрийский Mini становится самой дорогой версией из длинного ряда сородичей, не считая разве что наиболее заряженных версий John Cooper Works. Впрочем, Paceman и до них дотянулся — с ценником от 1 350 000 рублей он стоит ровно столько же, сколько и младшая модель этой элитной серии.
Кстати…
Знаменитый итальянский дизайнер одежды Роберто Кавалли представил на прошлой неделе спецверсию Paceman, которая была продана на благотворительном аукционе в рамках мероприятия Life Ball в Вене, посвященного борьбе со СПИДом.
Особенностью этого автомобиля является особое лакокрасочное покрытие кузова. Его цвет меняется от черного до коричневого, в зависимости от угла падения света. Другие стилистические нюансы — декоративные таблички с именем и фамилией дизайнера, окантовка радиаторной решетки и оптики золотого цвета, окрашенные в тот же тон корпуса наружных зеркал, легкосплавные диски и крыша, на которую нанесен в виде аппликации фирменный логотип торгового дома Кавалли.
Внутри эксклюзивность модного Paceman подчеркивают: кожаная отделка интерьера, логотипы маэстро на подголовниках сидений и солнцезащитных козырьках и вставки из позолоты, которые можно встретить на воздуховодах печки, рулевом колесе и торпедо.
За это чудо Кавалли удалось выторговать 150 000 евро, которые он направил по назначению.
Источник: