Моторы серии Т5 за последние два десятилетия стали для ряда моделей Volvo почти что культовыми. Достаточно вспомнить флагманский Volvo 850 образца середины 90-х, под капотом которого в одночасье оказался турбированный 2,3-литровый 20-клапанный 225-сильный В5234FT с весьма гибкой тяговой характеристикой.
Тот двигатель способен был разгонять большой и тяжелый седан до 225 км/ч, а "сотню" набирал за 7,4 секунды. До 3000 об/мин мотор раскручивался относительно спокойно, после чего следовало ураганное ускорение. Существовала и более форсированная (В5234FT4) 250-сильная версия, которая получила индекс Е-5R. Volvo с таким "зверем" под капотом мог "выдавать" по прямой 250 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 6,7 секунды. Водить такой автомобиль было не просто приятно, а очень приятно. Впрочем, архивные воздыхания не являются главным объектом сегодняшнего обзора. Да и шведы не склонны постоянно жить в стиле Nostalgy. Порвав со своей "кормилицей" в лице Ford Motor, гетеборгские инженеры вдруг оказались вынужденными строить свое будущее без поддержки извне. Та ситуация слегка напоминает нынешнюю обстановку с политико-экономическими санкциями в адрес России, когда есть все предпосылки для того, что, быть может, наконец, мы сами начнем что-то производить, творить, мыслить.
Было пять, стало четыре
Потуги скандинавов были направлены в 2 основных направлениях: конструировании новой автомобильной платформы SPA, которую уже использовало Volvo Concept Coupé и собирается использовать XC90 грядущего поколения, а также разработки новой линейки двигателей, которые бы могли использоваться почти на всех моделях марки.
Ставка на традиционные 5-цилиндровые агрегаты показалась вдруг морально устаревшей — решено было акцентировать внимание на моторах с 4 цилиндрами. Нетрудно догадаться, с какой волной скепсиса пришлось столкнуться авторам почти что революционной идеи. Аргументы противников сводились к тому, что новый подход к двигателестроению негативно отразится на мощности и износоустойчивости движков. Но пара лет упорной работы инженеров привела к тому, что мы имеем на сегодняшний день. Серия 4-цилиндровых моторов Drive-E активно внедрена на большинство ныне здравствующих Volvo, и такие версии в Европе уже не первый месяц пользуются не меньшим спросом, чем более привычные модификации.
В России, по традиции, запрягают чуть дольше. Производство первых Drive-E стартовало на шведском заводе в г. Шковде в январе 2014 года, а покупатели получили автомобили с новыми моторами в феврале. Россиянам предложены 2 типа Drive-E: дизель D4 мощностью 181 л.с. (Volvo XC70) и бензиновый T5 мощностью 245 л.с. (Volvo S60, S80, XC60).
Нужна привычка
Продавцы говорят, что пока активно переориентировать покупателей на моторы Drive-E не получается — необходимо, как обычно, время. Заглянув в дилерский шоу-рум, народ по привычке смотрит в сторону "старого" 249-сильного Т5, не желая понять, что новый 4-цилиндровый "Тэ-Пятый" хоть и на 4 "лошади" слабее, но при этом на 30% экономичнее. Если расход 2,5-литрового мотора составляет, в среднем, 12-13 л/100 км, то 2-литровый Drive-E реально вписывается в цифру 8,5 л/100 км. И это данные людей, которые уже эксплуатируют Volvo S80 с Drive-E под капотом.
В ходе "краткострельного" автопробега "Воздух царских садов", организованного импортером специально для знакомства с новым поколением двигателей, скромного паспортного "аппетита" достигнуть не удалось, и тому, признаться, был ряд объективных причин. Но все равно, тяга Drive-E к "диете" дала о себе знать. В один момент сам себя спросил: важно сие для владельцев Volvo? Полагаю, что да: люди с достатком, как и рядовые смертные, деньги считать умеют.
Volvo S80 с Drive-E на 32 кг легче традиционного Т5. А чем легче движок, тем меньше момент инерции и меньше крены кузова. При этом разница в величине максимального крутящего момента незначительна — 360 Нм (Т5) против 350 Нм (Т5 Drive-E). В плане драйва новый мотор, возможно, не так резок и отзывчив в самом начале движения, как его 5-цилиндровый бывалый "родственник", зато пресловутый момент у Drive-E доступен уже с 1500 об/мин, в то время как у 2,5-литрового агрегата оно проявляется минимум на 1800 оборотах.
Разгоном можно управлять
Для особо ценящих агрессивный старт, шведы предложили систему Launch Control, которая способна управлять разгонной динамикой автомобиля. Да, это та самая технология, которая встречается на спорткарах. Для ее активации необходимо первым делом прогреть мотор (скажем, проехать около 10 км). Полностью выжимаем педаль тормоза и процентов на 90 — педаль акселератора. Отпускаем тормоз — и автомобиль устремляется вперед с ускорением, которое превосходит показатель машины без Launch Control на 0,5 секунды (в случае с Volvo S60 цифры будут следующие: 5,8 секунды против 6,3 секунды).
Чуть более позднее, в сравнении с прежним Т5, пробуждение Drive-E обусловлено и другим фактором — наличием автоматической коробки передач Aisin с 8-ю ступенями. Трансмиссия "мягкая", экономичная, с плавными переключениями. Не говорю уже о ее традиционном "коньке" — экономичности. Программа управления 8АКПП скоротечно "перебирает" ступени, позволяя в полной мере открыть потенциал двигателя.
Применив новый электроусилитель EPAS, шведам удалось слегка обострить реакции на поворот руля. "Колесо" в руках крутится с меньшим усилием, демонстрируя неплохую обратную связь. На выходе из поворота при добавлении газа чувствуется силовое подруливание передних колес. Перемещаться на автомобиле действительно приятно. При этом опционально новая рулевая система может быть оборудована функцией индивидуальной настройки рулевого колеса, включающей 3 режима: низкий, (свободное вращение, удобство при маневрировании на небольших скоростях), средний (заметное усилие, улучшение управляемости на высокой скорости) и высокий (для активного стиля вождения).
Надолго ли вместе?
На данный момент схожие по ряду технических позиций версии Т5 и Drive-E предлагаются одновременно. Как долго они будут соседствовать, отнимая кусок хлеба друг у друга, сказать трудно. Скорее всего, подобную "спевку" мы будем слушать и в 2015-м. Кстати, тогда же, возможно, в России появятся полноприводные машины с новыми моторами, а также топовая линейка моторов Drive-E. Один из них — бензиновый (Т6, 304 л.с.), второй — дизельный (250 л.с.). Конструктивным отличием этих агрегатов от обозреваемых нами сегодня является наличие компрессора, способствующего наработке мощностных показателей.
Некоторое снижение массы двигателя за счет применения в его конструкции алюминиевых сплавов, а также компактность положительно отразились на компоновке подкапотного пространства. В свою очередь, появившееся за счет «вырезанных» цилиндров место в перспективе, возможно, займут набирающие популярность гибридные силовые установки. По габаритам двигатели-конкуренты практически одинаковые, за счет чего установка разных по мощности моторов в одну и ту же модель автомобиля будет происходить на порядок проще, и, значит, дешевле.
Разница в цене Т5 и Drive-E небольшая — всего 20 000 рублей. К примеру, если в комплектации Kinetic седан S80 Drive-E сегодня предлагается от 1 419 000 рублей, то его собрат с обычным мотором Т5 — от 1 399 000 рублей. Та же ситуация по комплектациям Momentum (1 469 000 и 1 449 000 рублей), Summum (1 579 000 и 1 559 000 рублей), Executive (1 849 000 и 1 829 000 рублей).
Топовый 250-сильный дизель Drive-E, по информации производителя, способен радовать автовладельца низким расходом солярки — всего 4,9 л/100км. И он, и "младшенький" 181-сильный собрат D4 FWD с 400 Нм крутящего момента используют технологию точного контроля впрыска топлива i-ART. В отличие от традиционного устройства Common Rail с одним датчиком давления, в дизелях семейства Drive-E каждая из 4 форсунок оборудована датчиком давления и микросхемой, отвечающей за контроль давления впрыска. Это-то и позволяет повысить эффективность расхода топлива.
Sensus Connect стала ближе к Интернету
Использование в ряде моделей Volvo моторов Drive-E сопровождалось одновременным внедрением новых интеллектуальных систем. К примеру, седан S60 получил в оснащение некоторые функции, свойственные V40 Cross Country, — это система помощи при параллельной парковке и система предупреждения о сходе с полосы движения с вибрацией на руле (Lain Keeping Aid).
Первая включает в себя 10 ультразвуковых датчиков и работает на скорости до 30 км/ч. Обнаружив свободное место для парковки, система подает сигнал и затем берет рулевое управление на себя; водителю остается лишь переключать трансмиссию и контролировать скорость. Lain Keeping Aid, в свою очередь, прилагает усилие в рулевой колонке для того, чтобы вернуть машину обратно в полосу. Если же это не удается, то рулевое колесо начинает заметно вибрировать, чем привлекает внимание водителя.
Доработкам подверглась фирменная система Sensus Connect. На машинах XC60 и S60 технология доступна россиянам с начала года, на остальных — с мая. Теперь система позволяет активнее пользоваться Интернетом. Для этого предусмотрено 3 варианта. Первый: автомобиль можно подключить через мобильный телефон с помощью Bluetooth. В этом случае будет использоваться трафик телефона. Второй: при наличии в машине системы Volvo On Call в перчаточном ящике предусмотрен слот для SIM-карты. Активировав оную, получаем 3G-Интернет непосредственно с "симки". И третий вариант, доступный на машинах 2015 модельного года: Интернет подключается в любой точке Wi-Fi, в зону действия которой попадает автомобиль.
Использовав новые возможности Volvo On Call, водитель теперь может записаться на дилерский сервис. При этом автомобиль сам отправит запрос в автоцентр — его хозяину не придется отвлекаться от процесса управления на телефонный звонок.
Отныне, благодаря новым настройкам Sensus Connect, водитель имеет возможность определить ближайшую свободную парковку, и уже непосредственно находясь на месте, оплатить свое пребывание на ней. Ну, а чтобы до этой самой парковки добраться, можно воспользоваться функционалом системы Sensus Navigation. Ее отличием от обычной автонавигации является возможность самостоятельной загрузки карт. Программное обеспечение системы инсталлируется на встроенный жесткий диск и может быть установлено как в заводских условиях, так и после покупки автомобиля в дилерском центре. Стоимость Sensus Navigation составляет без малого 30 тыс. рублей.
И напоследок — о приятном. О музыке. Для прослушивания Интернет-радио TuneIn (при наличии 3G-Интернета через Bluetooth "айфона" или вставив свою SIM-карту в слот в бардачке) теперь можно выбрать по странам и направлениям музыки желаемую радиостанцию, подключиться и слушать на ходу то, что нравится. Здорово. Правда, придется сначала освоить систему, чтобы, выбрав однажды любимую FM-станцию, суметь впоследствии вернуться обратно к выбору. Говорят, что сразу получается не у всех.
Комплектации и технические характеристики
Volvo S80 T5 Drive-E 2.0 Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Мощность, л.с./ об/мин245 Смешанный цикл6,2 Топливобензин Все характеристики
Источник: