Тест драйв UAZ Patriot если душа просит

Пока одни автопроизводители залечивают раны, полученные в результате слабого потребительского спроса на машины в 2015 году, другие, более успешные, потирают руки и ищут рецепт эликсира, который даст им новые силы в преодолении наступившего 2016-го.

К категории вторых относится отечественный УАЗ. Реализовав в минувшем году без малого 50 тыс. внедорожников, ульяновцы показали, что можно держаться на плаву, оставаясь «при своих». И правда: -2% к продажам позапрошлого года – если не успех, то, во всяком случае, показатель народного доверия. А оно, как мне видится, сильно до тех пор, пока у российских дорог самым ровным местом будет оставаться обочина.

Помните, как у Расула Гамзатова: «Сижу в президиуме, а счастья нет». Это про большие, холеные  и дорогие импортные внедорожники, которые хоть и являются мечтой каждого русского мужика, но по деньгам доступны далеко не всем. Отсюда крайне слабые цифры продаж. По словам уазовских дилеров, сегодня наметился такой интересный тренд, когда люди пересаживаются с вожделенных «Ленд Роверов» на «Патриоты». В это непросто поверить, но, правда, не я придумал. Да и молодые парни, у которых, в силу понятных причин, пока что нет средств на тот же Pajero или Discovery, все чаще связывают старт своей автомобильной жизни с УАЗом.

 

 

А что, «Патриот» — автомобиль крупный и солидный. К тому же, внешне не самый страшный, даже несмотря на то, что кисть дизайнера прошлась по его обводам в далеких 90-х. Чтобы сесть за его руль, совсем не обязательно заканчивать курсы по повышению самооценки. Да, он, наверное, не научит хорошим манерам и не способен завернуть в жгуты воздух, но смотреть Юпитером с его  кресла на все окружающее, точно можно. В ходе теста я поймал себя на мысли, что 5-метровые «Эксплореры», «Патфайндеры» и иже с ними с высоты посадки «Патриота» кажутся младшими братьями. Ощущение, скажу вам, наиприятнейшее. Да и в потоке многие уступают дорогу – то ли из страха, то ли из уважения, это уже не важно. 

Возможно, баскетбольный 2-метровый рост делает самую продаваемую модель УАЗа слегка непропорциональной в восприятии. На фоне такой приличной высоты кажется, что ширина автомобиля недостаточна, а потому внутри тесно. Но как только попадаешь в «жилое пространство», понимаешь, что все с точностью до наоборот. Без учета наружных зеркал ширина «Патриота» — 1900 мм, что, простите, на 25 мм больше того же Pajero. Оглянитесь назад и увидите, что салон – та самая пещера, где очень свободно задним пассажирам и при этом полным-полно места в багажнике. Этот «воздух», если честно, можно было бы ограничить установкой 3 ряда кресел. Ну, мало ли, кому в деревне нужно перевозить не только бревна, но и бабулек на службу в храм, расположенный, как это у нас водится, в соседнем поселке.

Правда, им, пенсионеркам, будет непросто забраться в салон, пусть даже заводской конструкцией предусмотрена удобная широкая подножка. «Патриот» — парень рамный, с хорошим клиренсом, потому и сильно приподнятый. Впрочем, не в бабульках дело, это я так – образности ради. Все же потребитель этого продукта иной – современный и подчас городской житель. Недаром автопроизводитель выбрал для машины креативный слоган: «Создан для бездорожья, обновлен для города». LED-реснички в головной светооптике, мягкий пластик в оформлении торпедо, камера заднего вида для удобной парковки в мегаполисе, мультимедийка, — все это не просто так, а с подтекстом.

 

 

Задняя малолистовая рессорная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости позволяет не бояться трамвайных рельсов, да и преодоление «лежачих полицейских» на скорости отнюдь не проблема. При этом, как я заметил, зубодробилкой по позвонкам не бьет. Повышенная жесткость ходовой, конечно же, налицо, но она не смертельная. Такой вот приятный нюанс. А вот рулевое явно из разряда «ретро»: совершенно пустой «ноль», без малого 4 оборота «баранки», которые себе уже мало кто из автопроизводителей позволяет, не самый скромный радиус разворота. Хорошо еще можно не замечать поребрики, если вдруг не вписываешься в рамки проезжей части. Рулевая колонка, кстати, регулируется, но, правда, всего в одном положении – вверх/вниз. В моем частном случае этого оказалось недостаточно. Поясню: настроив руль так, чтобы можно было удобно просматривать показания приборов, попутно пришлось отодвинуть кресло на такое положение, при котором ноги едва доставали до педального узла. Это неверно, и пришлось искать компромисс. К педалям, между прочим, пришлось привыкать: они расположены близко друг к другу, и поэтому поначалу то и дело нога, обутая в зимнюю обувь, случайно задевала не ту педаль. К тому же, сцепление поразило своим тугим ходом – требуется хорошая разминка и  тренировка.

Рычаг МКПП расположен на заметном удалении от водительского кресла. Если, скажем, возникает необходимость включать заднюю передачу, приходится немного тянуться всем телом вправо. Не могу утверждать, что это критично, но озвучить сей факт вынужден. Понравились: крупные наружные зеркала, управляемые электрикой, световая «прозрачность» интерьера, объемистый подлокотник в 2 секции, хорошая анатомия симпатичных передних кресел, прекрасно  читаемые приборы, звучание аудиосистемы и наличие 2 подстаканников возле рычага МКПП. Сам рычаг, правда, на холостых дрожит. Наследие советских времен, увы, изжито не до конца. Мечталось бы и о том, чтобы переключения передач стали более эластичными и незаметными, но с этим пока есть проблемы.

Скорости подобраны таким образом, что трогаться с места можно смело на 2-й — прямо как на «131-м» ЗИЛе. В свою очередь, 1-я передача настолько тяговитая, что «Дастеру» и не снилось: добавлять газ совсем не требуется, автомобиль ползет себе и ползет. 3-я передача довезет при острой необходимости до 70 км/ч, уткнувшись в 5000 об/мин; 4-я – до «сто двадцати», но гул в салоне будет соответствующий. Работа бензинового 2,7-литрового ЗМЗ-40905 в целом понравилась. Силенок, на первый взгляд, у мотора не ахти сколько – всего 128 л.с., однако, крутящий момент почти что дизельный (210 Нм), и он доступен уже при 2500 об/мин. Так что, если будете держать стрелку тахометра возле этой цифры, можете рассчитывать на вполне приемлемую для большого внедорожника динамику. Признаться, до сего момента я считал UAZ Patriot «дубовым» автомобилем, но едет он, прямо скажу, охотно. В общем, приятное откровение. Еще бы более информативные тормоза, а то давишь на педаль, а отклик в виде реального ощутимого замедления получаешь лишь по истечении некоторого времени. Это, признаться, напрягает. Такое в моей практике, кстати, уже случалось, и также с крупногабаритным автомобилем — SsangYong Stavic.

 

 

 И все же, как ни крути, наш герой «создан для бездорожья». Повторить эту фирменную фразу совсем не грех, ибо в подавляющем большинстве случаев «Патриот» покупают именно за возможность забраться в дебри (охота, рыбалка, понимаешь ли). Будучи на тесте в гордом одиночестве, без спецсредств, буксира, да и в типично питерскую февральскую непогоду, я не стал искать больших приключений – лучше, думаю, «отличиться» как-нибудь летом. И картинки, к тому же, можно будет сделать более сочные, презентабельные.

Привод у «Патриота», как и в год дебюта, 11 лет назад, постоянный задний, с жестко подключаемым передком. На скользкой поверхности я то и дело крутил трансмиссионную  «шайбу» до риски 4L, ибо режим 4H далеко не всегда позволял колесам эффективно цепляться за накатанную корку или голимый лед. С обочины, кстати, на одних только активных задних колесах трогание получалось «вальсированным» — понятия «высокий центр тяжести» пока что никто не отменял. Даже на скромном газу заднеприводный внедорожник начинало вести кормой в сторону, разбрызгивая грязную снежную кашу во все стороны. Нечто похожее происходило и во время передвижения по мокро-снежному асфальту. А вот подключение режима 4L с его грубой механической силой позволяло легко справляться с задачей, в том числе штурмуя изрядно накатанную горку. Момент на пониженной передаче роскошный, 16-дюймовым (225/75 R16) шипованным «Быстрицам» (привет – «Амтелу»!) оставалось только послушно выполнять вращательные движения – и все. Ходы подвесок у «Патриота» приличные, и при диагональном вывешивании ульяновский автомобиль отрывает колеса от поверхности в самый критический момент. Определенно при случае заеду на «Патриоте» в какое-нибудь трудно проходимое месиво…

 

 

Импортозамещение нынче в тренде, сами знаете, и в лучах этого патриотического настроения UAZ Patriot может стать неплохим вариантом для вложения средств. Тем более на фоне своих иностранных конкурентов стоит он вполне подъемных денег. По действующей сегодня акции автомобиль с бензиновым мотором можно приобрести за стартовые 589 000 рублей (749 000 рублей – вне акции). Но надо помнить, что комплектация «Классик» почти пустая, а потому лучше присмотреться к более продвинутым версиям типа «Лимитед» и «Анлимитед» за 760 000 акционных рублей. В дизельном исполнении «Патриот» выглядит дороже – от 690 000 рублей по акции (или 920 000 рублей без щедрости продавцов). Есть еще дизельный 2,2-литровый ЗМЗ-51432 с системой впрыска Bosch Common Rail, и он будет куда экономичнее бензинового собрата, потребляющего в микс-эксплуатации до 13-15 л/100 км. Проверить его в деле было бы неплохо, но надо понимать, что в эксплуатации и техобслуживании дизельный «Патриот» окажется дороже.  

Благодарим автоцентр «Ориент» за предоставленный на тест-драйв автомобиль

Комплектации и технические характеристики

УАЗ Патриот 2.2 MT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Кузоввнедорожник Мощность, л.с./ об/мин114 Городской цикл9.5 Топливодизель Все характеристики

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий