Тест драйв Toyota Corolla базовые ценности

Лицезрея, как неуклонно «тянутся к солнцу» цены на вновь появляющиеся автомобили, я невольно вспоминаю выставку «Мир Автомобиля-2003» и, прежде всего, стенд Toyota. Среди прочего на нем красовалась Corolla с броским ценником «12 000 долларов». Понятно, что версия 10-летней давности была не такой энерговооруженной, как нынешняя, но сама цифра заставляет облизнуться многих.

 

 

«Главная японская малолитражка», как нередко называют Corolla, в те годы была самой продаваемой моделью Toyota в России – ни Camry, ни RAV4 соревноваться с ней на равных не могли. Сегодня ситуация несколько иная: и конкурентов у Corolla прибавилось, и сберкнижки россиян за эти годы заметно потолстели, что неизбежно переориентировало их потребительские приоритеты на более дорогие машины.

Впрочем, не стану вот так, сразу, загружать читателя темой денег — в ней мы еще с вами покопаемся. Давайте лучше о самой машине. Той, что появилась в наших салонах сравнительно недавно, в августе. Приглянемся к публикуемым фото и обнаружим, что внешность автомобиля приобрела очень даже привлекательный облик.

Не могу назвать прежние поколения Corolla 100-процентными «серыми мышками», ибо у дизайнеров Toyota всегда хватало вкуса не опускаться до «обмыленности», но то, к чему пришли их светлые головы сегодня, несомненно, радует глаз. Причем, версии для японского и американского рынка заметно проигрывают «российскому» варианту, который бьет «коллег» своей солидностью и яркостью. Вот так, зайдешь в «тойотовский» салон и невольно остановишь взгляд на новой Corolla. Даже если рядом с ней будут стоять более дорогие Camry, Venza и иже с ними.

Прозрачные колпаки светооптики подмигивают теперь новомодными LED-огнями. «Реснички» получились аккуратными, а главное, что они присутствуют во всех комплектациях, и не надо тратиться на их тюнинговую установку, как это сегодня иногда практикуют владельцы предыдущей генерации Corolla.

Строго-выверенные и точеные линии кузова сходятся клином к передку, который утопает в обилии блестящего хрома. Кто-то из числа людей с развитой фантазией сравнил фас новинки с саперной лопаткой. Доля правды, думаю, в том есть. И это совсем не комплимент агрессии. Corolla по своей сути была и остается машиной семейной, комфортной. Если же хочется перчинки, милости просим обратить свое внимание на родственный хэтч Auris, о котором 110km.ru писал в середине лета.

О «миролюбивой политике» Corolla говорит и тот факт, что автопроизводитель не стал ее комплектовать суперсовременными двигателями. Новое подкапотное пространство с радостью приняло в свои объятия проверенный временем 1,6-литровый мотор, причем, «похудевший» на 2 «лошади». Если прежнее поколение автомобиля развивало 124 л.с., то нынешнее – 122 силы.

В условиях непримиримой гонки за лишними и дополнительными цифрами сей факт выглядит если не анахронизмом, то уж точно способен удивить. Невольно напрашивается вопрос: а не потеряла ли Corolla в столь драгоценной динамике? Отвечаем: потеряла, но ровно столько, что водитель с пассажирами это совсем не заметит – 0,3 секунды. Мизер. Искра.

При этом были проведены работы по перенастройке крутящего момента, в результате которых двигатель обзавелся лучшей тягой. Теперь на средних скоростях, и это показал наш тест, автомобиль увереннее держится в потоке. Для городских условий передвижения – просто находка. Особенно, если речь идет о вариаторе, коим был укомплектован тестовый экземпляр.

С 2009 по 2013 г.г. Corolla оснащалась либо роботизированной коробкой, либо классическим «автоматом». Вариатор на данной модели появился впервые, и потребительские отзывы о нем весьма лестные. В то же время продавцы говорят, что наш клиент еще не до конца поверил в новую трансмиссионную схему, подчас путая ее с «роботом». Последний действительно имел некоторые нарекания в плане надежности. При положительном раскладе узел мог ходить до 100-120 тыс. км, при неправильной эксплуатации – всего лишь 30 тысяч.

«Неправильная эксплуатация» — это, как правило, долгосрочные простаивания в пробках с ногой на педали тормоза. В таком рабочем режиме «робот» перенагружается, и сцепление «поджигается» раньше времени. Вариатор же от этой «болезни» застрахован. При этом он готов ответить адекватной работой в случае, если вы не станете его провоцировать на резкие продавливания педали акселератора. Разгоняться желательно плавно. Причем, это актуально и в режиме Sport.

Да, вы будете видеть, что обороты двигателя увеличиваются не искрометно, но здесь важны не столько секунды, сколько само восприятие динамики разгона. Автомобиль начинает реагировать на ваши команды адекватно и едет вполне себе послушно. При этом умеренный расход топлива в таком режиме гарантирован.

Чтобы не быть голословным, могу привести собственный пример. В населенном пункте умышленно держал скорость порядка 50-55 км/ч и видел, как на глазах падали показания бортового компьютера. Низшей точкой, зафиксированной фотокамерой, оказалась цифра 5,8 л/100 км. Согласитесь, неплохо. И в этом – полностью заслуга вариатора. Он не дает перегазовывать и эффективно тянет в минимально возможных режимах.

«Короллы» для других рынков обладают пониженным, в отличие от нашего рынка (150 мм), дорожным просветом, а потому легко спрогнозировать, что в управлении более интересны. А что, спросите, наш вариант автомобиля? Да, немецкой остроты в «рулежке», нет, зато повадки рулевого управления в целом правильные и адекватные. Задаешь перед входом в вираж определенный угол поворота руля, и автомобиль выписывает дугу практически без подруливания.

Слышал, что кто-то жалуется на, якобы, легкий руль. По мне так – строчка из незнакомой песни. Есть масса других машин аналогичного класса, у которых этот самый руль куда более легкий. В движении и вовсе все становится на свои места. Естественно, Corolla не спорткар, но выигрыш — в надежности.

Колесная база, в сравнении с предыдущей  генерацией, была увеличена на 10 см. Благодаря этому  автомобиль увереннее стоит на прямой и мягче проходит асфальтовые стыки. Сзади не «деревянная» балка, как могут подумать критиканы, а полузависимая пружинная конструкция. Да, управляемости это не добавляет, зато откровенный реверанс в сторону простоты и удешевления возможного ремонта. А также долговечности.

В этом отношении Corolla, как модель с богатой рыночной историей, неплохо себя зарекомендовала: полно примеров, когда первые вложения в подвеску делались лишь через 5-6 лет эксплуатации, а это как-никак, 150-200 тыс. пройденных километров. Машина, аки верный друг, дает понять: «Хоть в выходные на дачу, хоть на неделю в Барселону — не подведу». Чувство такой уверенности дорогого стоит.

Добавить бы еще европейской информативности тормозам, было бы сказочно. Продавцы рассказывают случаи, когда клиенты, накатавшиеся на «немцах», отказывались от покупки прежних поколений Corolla только потому, что их не устраивала работа тормозной системы. Было, с чем сравнивать. Так вот, могу сказать, что сейчас эта проблема неплохо решена. Нажимаешь на «стоповую» педаль и видишь, что автомобиль замедляет ход в полной пропорциональности к степени дожатия этой самой педали. И такая прогнозируемость не может не радовать.

Теперь заглянем внутрь обновленного автомобиля. Двери, как и прежде, открываются/закрываются мягко. Водительское кресло удобно как по форме и длине подушки, так и по настройкам. Очутившись в нем, испытываешь «эффект мгновенного привыкания», когда кажется, что ни на чем другом и не ездил. Такое встречается не всегда. Подголовник не требует тщательного подстраивания, потоку как высокий. Наклон спинки регулируется рычагом, а не утомительным «барашком», как было раньше. А вот регулировки поясничного подпора нет, хотя на тесте была не самая бедная комплектация. 

К сожалению, не обнаружено света в бардачке; хорошо, хоть есть подсветка макияжных зеркал в солнцезащитных козырьках. Правда, активируется свет не крышкой, как обычно, а отдельным бегунком. Почему использована именно такая схема, не совсем понятно.

Передняя панель, по сравнению с прошлой модификацией автомобиля,  перекроена полностью. В ней трудно не заметить последние фирменные наработки бренда, но имеется своя изюминка. Панель – как стена. Или, точнее будет сказать, скала. Высокая и обрывистая, без каких-либо скосов в сторону водителя и пассажиров.

Женщинам «приборка» нравится выборочно, большинство же считает, что она мешает обзорности вперед. За дамочек ответить, конечно же, непросто, но, думаю, что «давление» носит сугубо психологический характер: возможно, и давит, но чисто визуально, никак не влияя на уменьшение или искажение картинки за бортом.

Зато читаемость приборов, расположенных на передней панели, неплохая. Клавиши музыкальной системы достаточно крупные (разве что качество издаваемого звука оставляет желать лучшего). Инструментарий под козырьком – японский ответ немецким коллегам. Тахометр (слева) и спидометр (справа) – почти как у коллег из Европы и у другой новинки нашего рынка — Suzuki New SX4, разве что подсвечиваются они тусклым голубым цветом. Между ними — монохромный дисплей с указателем температуры двигателя, уличным градусником и дорожным компьютером. Просто и понятно. Не более.

Наконец-то на Corolla появился цветной тачскрин-дисплей. Пусть не в базовой версии, а только с комплектации «Элеганс Плюс», но раньше, как известно, TFT-монитор отсутствовал совсем. Была лишь маленькая камера в зеркале заднего вида, и все. Та же история — с системой курсовой устойчивости («Комфорт Плюс» и выше), передними и задними датчиками парковки («Престиж» и «Престиж Плюс»), а также системой помощи при параллельной парковке («Престиж» и «Престиж Плюс»).

Тех, кто интересуется условиями пребывания на заднем диване, спешим успокоить – здесь вполне прилично, а главное, просторно. В отличие от большинства конкурирующих моделей, центральный тоннель Corolla ногам седоков ничуть не мешает, и если будет необходимость слева сидящему человеку «десантироваться» через правую дверь, об него (тоннель) не споткнешься.

Центральный подлокотник в спинке заднего дивана присутствует, но «окна» в багажное отделение не предусмотрено. Так что, лыжи придется транспортировать на крыше. Сам грузовой отсек по объему если не рекордсмен в сегменте, то уж никак не маленький – 452 л.

В полике приютилась полноценная запаска (в топовых комплектациях – легкосплавная). Сетки для удержания предметов нет, но ее всегда можно приобрести у дилера (порядка 2 000 рублей). Зато дуги крышки багажника «нарядились» в пластик, т.е. стали благороднее. Мелочь, но эстетически приятно.

Теперь, как и обещал, о ценах. Заявленная стартовая цифра подкупает своей демократичностью – 659 000 рублей (комплектация «Стандарт»). Это автомобиль с мотором 1,33 литра (99 л.с.), механической КПП и отсутствием многих востребованных современным покупателем опций. В продаже подобных машин пока что нет, и как много их будет на дилерских площадках – большой вопрос.

Минимальная цена за Corolla с 1,6-литровым VVT-I составляет 699 000 рублей («Классик»). Естественно, речь идет о «механике». Тот же движок, но с вариатором доступен за минимальные 743 000 рублей («Классик»). Прибамбасов тут немного, но основные системы безопасности, как и в более простых комплектациях, все же присутствуют:  ABS, EBD, BAS. Самая роскошная «вариаторная» Corolla с 122-сильным мотором именуется «Престиж». За 938 000 рублей в ней предусмотрено все, что делает автомобиль сильным конкурентом.

И только 1,8-литровый 140-сильный вариант в комплектациях «Престиж» и «Престиж Плюс» может представлять чуть больший потребительский интерес с точки зрения «фарша» и динамических возможностей. Но у таких версий уже совсем другая цена – 995 000 рублей и 1 026 000 рублей соответственно. И тут уже в пору задуматься о приобретении более солидной Camry. Но об этом в другой раз…

Автомобиль на тес-драйв предоставлен компанией «Инчкейп Олимп» («Тойота Центр Пискаревский», «Тойота Центр Пулково»)

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий