На носу уже апрель, а мать-природа никак не желает расставаться с зимними акварелями. Это еще мы тут, в Петербурге, как у Христа за пазухой. Дороги и тротуары уже обнажили свои асфальтовые «телеса»: пусть по-декабрьски морозно, но ни грязи тебе, ни слякоти. А, к примеру, в том же патриархальном Суздале весной пока и не пахнет: повсеместно сугробы и «каша».
Заезжих туристов в 10-тысячном городишке, являющемся жемчужиной «Золотого кольца», в это время года немного. Разве что в период мартовских каникул почти что деревенские суздальские улочки наполняются звонким детским смехом. Низкий поклон тем взрослым, кто еще вывозит школьников по исконно русским маршрутам, приобщая их к богатой отечественной истории.
Скользко и грязно, однако
Чтобы отведать знаменитой суздальской медовухи и аппетитных малосольных огурчиков, группа региональных СМИ стартовала из Москвы. На всем протяжении «ярославки», вплоть до поворота на г. Александров магистраль «подметалась» легкой снежной поземкой. Вроде, и виды встречались для репортерской съемки Peugeot 408 неплохие, однако все 6 тестовых машин так быстро «заляпались», что необходимость в их «фото-позировании» отпала сама собой.
Все внимание было уделено дороге. На некоторых участках образовались сильные наледи, и управление машиной превратилось в подобие русской рулетки. Ехать разрешенные «110» мог себе позволить разве что мечтающий скорее отправиться к праотцам. Коллега из Новосибирска по окончании пробега охарактеризовал тот участок не иначе как «экстремальный». И действительно, вскоре мы увидели завалившуюся на обочину фуру, а парой километров позже – еще авария, на сей раз с участием внедорожника и легковушки.
Подкапотный дизелек «408-го» тарахтел себе тихонечко под нос, заставляя низкопрофильные шиповки скребсти ледяную корку асфальта и приближая нас к трассе Р-75. Дорога эта, замечу, ничем не примечательная и ведет моторизованных путников в сторону Кольчугино.
Этот и пара других городов Александров, Юрьев-Польский мы преодолели с некоторыми трудностями. Понятно, что на Руси с направлениями всегда было напряженно, но чтобы довести местное дорожное хозяйство до такого беспредела – это как сильно надо ненавидеть своих земляков. Спасибо еще «408-му», чья подвеска словно рождена для битвы с чиновничьим равнодушием. Полагаю, на каком другом седане по приезду в Суздаль сразу бы пришлось обратиться к костоправу.
Тянет-потянет, на обгоне вытянет
В каждом из населенных пунктов приходилось уточнять дорогу у местных, поскольку указатели зачастую отсутствовали. Навигаторов не было, да и особой надежды на них, сами знаете, немного. Жители Владимирской глубинки – люди столь же открытые и словоохотливые, сколь тяговитым и динамичным проявил себя 114-сильный 1.6 HDi. Крутящий момент мотора 254 Hм достигается уже при 1750 об/мин. По этому показателю, как утверждает автопроизводитель, дизельный Peugeot 408 превосходит многие двигатели конкурентов, уступая разве что «третьему» Focus (320 Нм).
Насчет 1750 оборотов не уверен, но в районе 2000 об/мин подхват у движка ощутимый. Для совершения такого маневра, как обгон, этой цифры вполне достаточно. Разве что заранее придется переключиться на пониженную. Сразу замечу: «автомат» в дизельной версии не предвидится, потому придется довольствоваться «механикой». А она, в принципе, беспроблемная, с традиционным для Peugeot чуть «удлиненным» ходом рычага и четкими включениями.
Противосажевого фильтра нет, поэтому к качеству «кормежки» дизель более-менее лоялен. После ночной суздальской парковки, когда столбик термометра опустился до -15, мы не испытали ровным счетом никаких проблем с запуском мотора. В Peugeot уверяют, что аналогичный стоицизм силового агрегата распространяется и на более низкие температуры, вплоть до -27 градусов.
Касаемо расхода солярки можно констатировать, что релизовских показателей достичь не удалось. Автопроизводитель говорит о 5 л/100 км в смешанном режиме, наша же цифра превысила 7 литров. Было бы интересно высчитать расход топлива математическим методом, памятуя, что объем топливного бака Peugeot 408 составляет 60 литров. Однако в ходе данного пробега этого сделать не удалось, поскольку общий километраж оказался куда меньше.
«Бородатая» история
Вот если бы создатели «408-го» так же классно сработали, выверяя аэродинамику кузова, было бы совсем мило. Преодолев порядка 250 км откровенно грязных дорог, мы обнаружили на боках своих седанов такие кудрявые «бороды», что моментально защелкали затворами фотоаппаратов. Выходить из машин после таких марш-бросков пришлось с особой аккуратностью, дабы не потревожить узорчатые наросты и не запачкаться самим.
При этом не стану уверять, что по причине той же аэродинамики в салоне «408-го» стоит гул, из-за которого друг друга не слышно. К обозреваемому автомобилю это совсем не относится. Равно как нет причин жаловаться на внутренний простор. К примеру, некоторую часть дистанции пришлось провести за спиной водителя, уступив место «рулевого» коллеге-сибиряку. Пассажирские ощущения самые позитивные: места сбоку, спереди и сверху вдоволь. Специально опустил пару сумок в ноги и так ехал не один десяток километров, пытаясь примерить на себя шкуру заднего седока. Ровным счетом никаких проблем, братцы.
Оду богатству оформления Peugeot 408 петь не этично – чай, не премиум-продукт. Главное, что сборка вполне качественная, подгонка панелей разумная, скрипов и лишних шумов при движении обнаружено не было. Разве что на некоторых особо сложных участках разбитых дорог руль давал о себе знать рукам, мол, едем не по паркету.
Хорош дорожный просвет «408-го». Во всяком случае нам он точно пригодился в заснеженном Суздале. В поисках местного колорита мы неоднократно съезжали с центрально-туристических улиц и тут же попадали в сугробы. Будь машина пониже, наверняка, возникли бы исходящие из этого проблемы. Кстати, на местной белой целине мы с коллегами помечтали о внедорожной версии Peugeot 408. Мол, с полным приводом автомобиль был бы неподражаем. Однако таковой в природе нет и не будет. В противном случае нивелируется идея доступного автомобиля для масс. И тут мы плавно переходим к ценам.
Allur`ом по ценам
Стоимость базовой комплектации дизельного Peugeot 408 составляет 637 000 рублей. В версии Access предусмотрены: кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, центральная блокировка всех дверей с ДУ, дистанционное открытие багажника. В качестве опции возможно получение подогрева сидений, обогрева лобового стекла и форсунок.
Средняя по насыщенности версия — Active (от 664 000 рублей). В нее опционно включены: навигация с задними парковочными датчиками (полностью русифицированная система с подробными картами России, Украины, Беларуси и Казахстана), противотуманки, электроподъемники задних стекол, 2-зонный климат и легкосплавные диски.
Allure – самая дорогая комплектация: от 734 000 рублей. Имеем дополнительные средства обеспечения безопасности, коммуникационную систему Bluetooth, кожаный руль и подсветку порогов. Все комплектации оснащены полноразмерной запаской.
И без экономического образования видно, что дизельный «408-й» получился, по современным меркам, не таким уж и дорогим, как принято оценивать дизельные машины. Его преимуществом является локальное производство на заводе ПСМА Рус в Калужской области. Это исключает необходимость платить высокие таможенные пошлины (а на дизельные автомобили они выше, чем на бензиновые с аналогичным объемом двигателя).
Второй момент: Peugeot 408 включен в реестр автомобилей, на которые не распространяется утилизационный налог. При этом разница в цене между дизельным и бензиновым Peugeot 408 компенсируется примерно за 3 года эксплуатации. Для крепкого седана это, согласитесь, не срок. Как отмечают в Peugeot Россия, россияне проявляют к дизельной модификации 408 не бывало здоровый интерес. На сегодняшний день доля этой версии в общих продажах модели достигла 15%. Никакой другой Peugeot таким результатом похвастаться пока не может.
Технические характеристики Peugeot 408 1.6 HDi:
Габариты, мм 4703x1505x1815
Колесная база, мм 2710
Рабочий объем двигателя, л 1,6
Мощность, л.с. 114
Макс. крутящий момент, Нм 254/1750
Макс. скорость, км/ч 185
Разгон до 100 км/ч, сек. 11
Смешанный расход топлива, л/100 км 5
Объем багажника, л 560
Источник: