Тест драйв Opel Mokka кофейку желаете

Opel слегка проспал с выводом на рынок Mokka, поскольку основные конкуренты уже вовсю «звенят ложками», снимая жирные сливки с продаж своих модных компакт-SUV. Но сон этот, как показывают первые продажи вседорожника, чье имя волей-неволей навевает ассоциации с элитным кофе, оказался не совсем, что называется, в руку.

 

 

Несмотря на затоваренность сегмента, Opel «упаковал» Mokka в ладно скроенный костюмчик, снабдил неплохим оборудованием и тот, едва появившись в России, спешит набрать баллы, пока на стартовой прямой не показался родственный Chevrolet Tracker.

«Не боитесь грядущей внутренней конкуренции»? – прямо спросил я продавцов дилерского центра GM, пока те оформляли мне Mokka на тест-драйв. Ответ последовал моментально, словно менеджеры привыкли к проявлению подобного любопытства: «Да, машины во многом схожи, но Tracker обещает быть бюджетнее по цене и материалам. Да и опыт продаж одноклассных Opel Astra/Chevrolet Cruze говорит о том, разделение все же существует. Покупатель это чувствует».

Губа – не дура

На ближайшей к автоцентру заправке, куда я направил 18-дюймовые «шиповки» моего нового подопечного, владелец только что заправившегося Nissan Juke, отогнал его в сторону и сразу поспешил ко мне, желая узнать, «что, почем и как»? Со знанием дела мужчина моментально отметил пригожесть облика Mokka, простор внутри, но, держа в памяти отнюдь не самые лестные отзывы о моделях бренда образца 1990-х, спросил, как, мол, с надежностью?

Дать ответ, находясь за рулем нового автомобиля всего 10 минут, было бы глупо и самонадеянно с моей стороны. Даже откатав машину в течение светового дня, сразу не поймешь, где и на чем она может «сфолить» впоследствии. Но вот понять, каков Mokka на расчищенной зимней дороге и там, где снегоуборочная техника в принципе никогда не появится, времени все же хватило.

На одной загородной делянке, которую вкривь и вкось изрезали протекторы гигантских самосвалов и спецтехники, Mokka едва не сел «на пузо». Снега было замешано «по самое не могу». Почти 20-сантиметровый клиренс автомобиля, вроде, неплохой показатель, однако всерьез рассчитывать на эту цифру водителю не приходится, поскольку массивный защитный фартук автоматически уменьшает просвет до скромных 158 мм, превращая кроссовер в заурядную легковушку.

Хорошо еще, на тесте оказалась внедорожная версия. Ее трансмиссия представляет собой следующую схему: крутящий момент на заднюю ось подает сблокированная с главной передачей и дифференциалом многодисковая муфта. Нельзя сказать, что она располагает слоновьими способностями, однако задействовать потенциал всех 4 колес способна. 18-дюймовые «Куперы» с чередой проворотов с третьей попытки прорезали-таки тракторную колейность и сугробное месиво, выведя кроссовер на укатанный наст.

Поволноваться все же пришлось. В битве со снежной стихией и ледяными брустверами я все время опасался, как бы не оторвать резиновую (на 13-градусном морозе, к слову, резинка не потеряла свою эластичность) губу нижней кромки обтекателя. Она, как в случае с родственным по GM вседорожником Captiva, уж слишком низко посажена, и в ходе теста то и дело норовила за что-либо зацепиться. Безусловно, губу эту можно демонтировать, особенно если основная территория использования Mokka будет все же далека от мегаполиса. Но тогда автомобиль лишится дополнительного аэродинамического и грязезащитного элемента. Да и «лицо» кроссовера потеряет часть своей привлекательности.

А выглядит Mokka очень даже неплохо — аки заправский покоритель внеасфальтовых полян. Впечатляет его внушительный передний бампер с хищной пастью нижнего воздухозаборника да крупные пластиковые накладки, придающие общему образу так любимую в нашем народе брутальность.

Моторы одних «лошадей»

Внедорожная версия доступна с каждым из двух моторов, предложенных Mokka на начальном этапе. Разница лишь в том, что система «4×4» для 1,8-литрового 140-сильного атмосферника (900 000 – 955 000 рублей) доступна лишь в альянсе с 6АКПП. 5-скоростной механический вариант (717 000 – 840 000 рублей) – только на моноприводе. Система AWD, включающая, с точки зрения техники, дифференциал передней оси, муфту подключения задней оси TTD и раздаточную коробку PTU, весит 65 кг.

В этой связи желаете, наверное, узнать, насколько внедорожный Mokka медленнее своего переднеприводного коллеги при разгоне? Всего на 0,2 секунды (11,1 сек. против 10,9 сек.) – сущий пустяк, которого в движении и не заметишь. 

Турбированный 1,4-литровый агрегат, согласно ТТХ, более шустрый. Чтобы достигнуть нормативной «сотни», такому автомобилю необходимо 9,8 секунды. Но 1.4 Turbo Ecotec поставляется к нам лишь в сочетании с «механикой». АКПП ему пока недоступна, правда, дилеры не скрывают, что сей вариант оказался бы весьма кстати, поскольку, мол, наш народ полюбил сочетание турбоподхвата и автоматического переключения скоростей. 

Кто знает, быть может, импортер услышит чаяния своих официальных партнеров и потребителей и со временем порадует россиян желаемым. Но мы пока можем озвучить лишь те ощущения, которые испытали от совместной работы 1,8-литрового движка и 6АКПП. Если со старта не дать «Мокке» установку на то, чтобы он хоть минимально соответствовал ассоциации своего имени с бодрящим напитком, то ехать с огоньком кроссовер не поспешит. Проще говоря, желаешь динамики – раскручивай мотор. Живость к этому «экотековскому» атмосфернику приходит где-то к 3500-3800 об/мин.

Если «не в полымя», то автомобиль ведет себя скорее степенно, и даже начинаешь сомневаться в искренности фирменного пресс-релиза насчет его спринтерского драйва. Нажатие на педаль газа не провоцирует автомат на послушность с первого приказа — трансмиссия с небольшой задержкой по времени переходит на пониженные передачи. Уверен, что в сочетании с 1.4 Turbo Ecotec данная коробка показала бы свои настоящие настройки. К тому же, 1,8-литровый мотор немного шумноват.

Второй подмеченный момент относительно АКПП связан с ее селектором. Самое нижнее (ближайшее к водителю) положение у него – «M» (ручной режим), а не «D», как это зачастую практикуется. Другими словами, пока не привыкнешь, лучше оперировать рычагом, следя за его движениями, в противном случае можно раз за разом промахиваться (этим, кстати, отличается и Focus). В мануальном режиме передачи «щелкаются» посредством перекидной клавиши, которая расположена под самой «головешкой» селектора, спереди.

Вырвавшись, что называется, на свободу, полноприводный Mokka способен радовать своего владельца стабильным поведением на прямой и минимальными кренами кузова в поворотах. Настройки ходовой части комфортны и позволяют без последствий для пассажиров штурмовать неровности скользкого зимнего асфальта.

Структурно в передней подвеске использованы улучшенные стойки McPherson. То есть на пружины была добавлена боковая компенсация нагрузки, а для улучшения хода на ту же переднюю подвеску были установлены 2-канальные крепления стоек и двойные сайлент-блоки. Этим решением удалось улучшить управляемость и уменьшить вибрации при движении. А перед задними колесами «опелевцы» смонтировали трубчатую торсионную балку, работающую на кручение (такая схема, к слову, не нова и используется на Suzuki SX4, который, заметим, появился намного раньше нашего героя).

Узнав о наличии балки еще перед поездкой, я в ходе теста умышленно приглядывался к поведению Mokka на «лежачих полицейских» и прочих шероховатостях. Причем, многие из мини-преград нарочно проходил, не снижая скорости. Но, вы знаете, какого-либо дискомфорта для положения своего тела за рулем так и не ощутил. Не заметил и того, что высокий, почти 1,8-метровый автомобиль с не самой длинной колесной базой склонен «козлить», хотя это могло бы восприниматься с пониманием. Входя в очередной поворот, Mokka адекватно реагирует на действия рулевым колесом, которое, в свою очередь, демонстрирует неплохую обратную связь.

В духе бренда

Руль — точно старый знакомый. Во всяком случае, для тех, кто не понаслышке знаком с продукцией Opel. Например, большинство органов управления Mokka копирует решение, использованное в Astra. Поэтому даже несмотря на обилие кнопок и клавиш на центральной консоли (естественно, за каждую функцию отвечает своя кнопка), осваиваешь их быстро.

Обзорность вперед – с максимальным охватом, в том числе по причине высокой посадки. Назад лучше смотреть через наружные зеркала или дисплей камеры заднего вида. Водительское кресло – вне претензий; в этом направлении команда инженеров Opel в последнее время работает успешно. Настроек в достатке, правда, из управляемых электрикой – лишь подпор поясницы. За угол наклона спинки и продольное положение подушки отвечает механика, но не думаю, что для доступного по цене кроссовера это уж так трагично. Зато присутствуют подлокотник и валик поддержки коленей. Настоящий респект водителям «за 185 см».

«Ручник» интересен своей оригинальной (в виде бумеранга) формой. Справа от него – два подстаканника. За ними бокс, закрывающийся пластиковой шторкой. Зеркальца в солнцезащитных козырьках – с подсветкой. Обшивка передних дверей – «двухэтажная», нижний отсек подойдет для хранения минералки. Вверху, слева над водительской дверью, расположился очечник. Все, как говорится, на своих местах, аккуратно пристроено.

Тут я невольно вспоминаю середину лета 2012-го, когда в рамках черноморского теста Opel Zafira Tourer журналистам в Абрау-Дюрсо показали первый живой полуфабрикат Mokka. Тогда в оформлении интерьера были заметны разного рода «косяки», хотя о наличии оных импортер нас заранее предупредил. Сегодняшний Mokka на фоне того экземпляра – практически идеал. И это порадовало.

На заднем диване свободное место для троих взрослых найти при желании можно. Но, естественно, с определенным ограничением свободы в плечах. Правда, здесь чуть более крупный по всем габаритам Opel Mokka даст фору Nissan Juke. Равно как и в вопросе емкости багажного отделения: 356 литров – это больше, чем у многих других конкурентов. Причем, у задних сидений Mokka складываются и спинка, и подушка (1372 литра). Значит, запросто можно перевозить, скажем, 2,5-метровые плинтуса. А в багажник за доплату можно встроить выдвигаемую платформу транспортировки 3 велосипедов. Здесь Opel верен своей спортооринтированной лини FlexFix, которая уже нашла свое применение на ряде фирменных моделей.

Эту опцию, кстати, большинство конкурентов пока предложить не готово. Равно как и две другие технологии — систему предупреждения о риске столкновения с впереди идущим автомобилем и систему слежения за дорожной разметкой. Первая в ходе теста чуть не напугала своим внезапным писком, когда, вроде, ситуация была вполне контролируемая (хорошо, что ее чувствительность можно регулировать, вплоть до полной «отключки»). Что касается второй системы, то в зимнее время она практически бесполезна, так как и зоркий орлиный глаз подчас не в состоянии разглядеть эту самую разметку.

Не стану подробно останавливаться на описании «содержимого» Mokka – при необходимости полный список оборудования можно найти на фирменном сайте марки. Напомню лишь, что комплектаций три, и все они имеют традиционные для бренда названия: Essentia, Enjoy и Cosmo. Разница в цене между стартовой и топовой версиями составляет 238 000 рублей (максималка – 955 000 рублей). Вполне подъемный ценник на свежий продукт востребованного у нас сегмента. Лишь бы у ЗАО «Автотор» хватило мощностей для удовлетворения потребительского спроса. Пока же, утверждают продавцы, машину купить можно без особо длинных очередей. Причем, спрос наметился абсолютно на все комплектации, в том числе самую бюджетную. 

 Технические характеристики Opel Mokka 1.8 6AT:

Габариты, мм                                                  4278x1774x1657
Колесная база, мм                                          2555
Объем двигателя, куб. см                              1796
Мощность, л.с.                                               140
Разгон, 0-100 км/ч, сек.                                  11,1
Максимальная скорость, км/ч                        180
Смешанный расход топлива, л/100 км           7,9
Дорожный просвет, мм                                  190
Объем багажного отделения, л                      356

Конкуренты:

— Suzuki SX4 (4140x1755x1620 мм; 1,6 литра – 112 л.с.; 619 000-829 000 рублей)
— SsangYong Action (4410x1830x1675 мм; 2 литра бензин – 149 л.с. и 2 литра дизель – 175 л.с.: 745 000-1 129 000 рублей)
— Nissan Juke (4135x1765x1570 мм; 1,6 литра -117 и 190 л.с.; 690 000-1 107 000 рублей)
— Mitsubishi ASX (4295x1770x1625 мм; 1,6 литра – 117 л.с., 1,8 литра – 140 л.с. и 2 литра – 150 л.с.; 791 000-1 111 000 рублей).

Автомобиль на тест-драйв предоставлен автоцентром «Атлант-М Балтика»

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий