Лечение клеток принесло компакт-вэну из Рюссельсхайма не только оптическую свежесть. Под капотом рестайлингового Opel Meriva отныне имеется сильный и одновременно экономичный дизель, а во внутреннем пространстве — современные технические гаджеты.
Корреспондент 110km.ru проехался на версии, оснащенной 136-сильным 1,6 CDTI, и воодушевленный его работой, с сожалением должен констатировать: в России мотор не появится. Видно, сказывается не самый положительный опыт прежнего дизеля — 1,7-литрового. Им Opel Meriva комплектовался где-то года полтора, потом движок был снят с производства. Как утверждают продавцы, трудно было сформировать портфель заказов на дизельный автомобиль, стоимость которого достигала заоблачных для данного сегмента 900-950 тыс. рублей. Что называется, не по Сеньке шапка.
1.6 CDTI с алюминиевыми корпусными деталями, системой Common Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины будет радовать европейских потребителей — в Старом Свете подобные агрегаты традиционно в фаворе. Самая доступная модификация с новым дизелем под капотом обойдется от 23 350 евро. Скажем откровенно, немало. Особенно на фоне бензиновых версий, которые можно приобрести в Европе, начиная с 15 990 евро (1,4 литра, 100 л.с.).
Абсолютно новым дизель не назвать, поскольку он уже известен по Zafira Tourer. Просто теперь он отвечает строгим эконормативам Euro 6, которые в Старом Свете будут приняты лишь осенью 2015-го. 1.6 CDTI окрестили «шептуном» — настолько тихо он работает. Как показал наш недавний германский тест-драйв, это действительно так.
Пришлось отдать должное плавности работы и низкому уровню вибраций нового мотора. 1.6 CDTI под капотом Meriva расходует в среднем 4,4 л/100 км. Это, как вы понимаете, идеальная, релизовская, цифра. На практике вышло чуть больше. Но в любом случае 1.6 CDTI на 10 % эффективнее уже упомянутого 1.7 CDTI, для которого данные показатели ограничены 130 л.с. (при расходе топлива 4,9 л/100 км). Достичь эффекта удалось благодаря, в том числе, снижению трения в диапазоне 1500–2500 об/мин. Замечу, что озвученные показатели — не самые плохие для автомобиля массой почти 1,5 тонны, способного ехать с максимально возможными 197 км/ч.
Выигрывает 1.6 CDTI и по такой характеристике, как максимальный крутящий момент: 320 Нм при 2000 об/мин — это +7 % к показателю 1.7 CDTI.В будущем 1,6-литровый дизель заменит в силовой линейке Meriva не только 1,7-литрового собрата, но и вариант 1.3 CDTI, который нам, россиянам, не знаком в принципе.
Немного хрома, больше светодиодов
Если Вам вздумается щегольнуть свежекупленной Meriva перед соседом, придется найти нужные слова, чтобы объяснить, чем две версии отличаются друг от друга внешне. По-настоящему серьезных новаций немного, но, как говорится, «красота великого в малом». Рестайлинговая машина получила, по примеру Insignia, более крупную хромированную решетку радиатора, а также хромированную окантовку противотуманных фар.
Несколько иным стал дизайн головной светооптики – фары, по замыслу немецких инженеров, отныне имеют форму орлиного глаза. Появились модные светодиодные ходовые огни. Кроме того, изменились по «наполнению» (форма осталась прежней) задние фонари. В общем и целом, косметика аккуратная, не дерзкая.
«Двери-бабочки», в стиле лондонского такси, сохранились, и этому можно только порадоваться. Они, как и прежде, способны распахиваться на 84 градуса, обеспечивая максимально удобную посадку/высадку пассажиров. Особенно тех, кто болен ногами или патронирует свое чадо, удерживаемое ремнями безопасности в объятиях переносного детского кресла.
Владельцы нынешней версии Meriva, с которыми удалось побеседовать перед тестом рестайлинговой машины, в подавляющем большинстве позитивно отзываются об этой «изюминке» опелевского компакт-вэна, считая распашные задние двери удачей немецких конструкторов. При этом, отметили наши респонденты, им импонирует в салоне высокая посадка – как сзади, так и спереди. И это особенно ценится в среде автолюбителей, скажем так, не особо молодых.
Что еще отметить из новаций версии образца-2014? Наверное, наличие 17- и 18-дюймовых колесных дисков. Opel Meriva на данный момент — единственный компакт-вэн с 18-дюймовыми колесами. Понятно, что они удорожают общую стоимость автомобиля, зато на дороге придают ему больше солидности. Цветовых вариантов отделки интерьера отныне 4, окраски кузова — 12. Есть новые колеры: благородный изумрудно-зеленый Smaragd grün с эффектом перламутра (530 евро) и желто-лимонный Limonengelb (190 евро). Думаю, что и тот, и другой, будучи откровенно незаурядными, смогут отменно нарядить вэн с не самой банальной наружностью.
IntelliLink подружилась со смартфоном
Сказать, что на заднем диванеMeriva архи-свободно, не получается. Сказывается сегментальная специфика компакт-вэна. Чисто субъективно, в том же Nissan Note, например, места будет побольше. При этом «японец» на 20 см короче «немца» (соответственно, 4,08 метра и 4,3 метра). Зато Opel способен принять чуть больше груза в багажник (400/1500литров), а в спинке его заднего дивана предусмотрена откидывающаяся ниша, в которую очень даже уместно протиснутся лыжи или какие иные длинномеры.В «кладовочном» комплекте идёт сетка для фиксации багажа и выдвижной крючок для сумок.
Съемный бокс между передними креслами, катающийся вперед-назад на «салазках» в хороших комплектациях, с успехом перекочевал в рестайлинговый вариант Meriva. Что ни говори, удобное и практичное решение, особенно когда раздумываешь, куда бросить сумку.
Кресла водителя и переднего пассажира по-прежнему классно спрофилированы, и в их объятиях практически не устаешь, даже преодолев без остановки несколько сотен километров. К тому же, по прикидкам, они смонтированы на 10-15 см выше стандартных «седановских» аналогов. Перчаточный ящик остался в своих прежних, скромных, объемах.
Оформление передней панели осталось на уровне дизайнерского взгляда 4-летней давности, но при этом сохранило свою информативность и читаемость, что уже неплохо. Многовато только всевозможных кнопок и клавиш управления. Из-за этого не всегда меткими оказываются потуги переключения FM-станций.
Автомобиль, как и прежде, производит впечатление хоть и компактного, но самодостаточного. Немцы усилили эту оценку, оборудовав «Мериву» технически современными гаджетами. Одна система IntelliLink чего стоит. С ее прогрессивными «мозгами» стала возможным интеграция в автомобиль смартфона. Система предусматривает беспроводное подключение телефона по каналу Bluetooth, передачу аудиосигнала, а также подключение USB-устройств. Вся выбираемая информация выводится на 7-дюймовй цветной монитор с неплохим графическим интерфейсом. Скорость его работы приличная, да и с легкостью управления нет особых проблем – высвечиваемые папки и меню как на ладони.
В «структуре» IntelliLink есть также CD-проигрыватель, цифровой радиоприемник DAB+ (опция) и навигационная система Navi 650/Navi 950 IntelliLink. Как в Insignia, предусмотрена возможность голосового ввода пункта назначения посредством «быстрого ввода» (запрос раздела навигации и голосовой ввод одним предложением). Для подробных карт Европы доступны обновления, которые можно загрузить через USB-разъем. В дополнение к собственной системе голосового управления IntelliLink поддерживает функцию голосового управления смартфона, наподобие Siri для устройств Apple iOS (iPhone, iPod touch, iPad). Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
1,4-литровое трио с двумя турбоверсиями
Вернемся, пожалуй, к моторам. Тем из них, которые, в отличие от 1.6 CDTI, нам все же будут доступны. А это уже хорошо знакомые, как история со штурмом Зимнего, движки объемом 1,4 литра. Таковых по-прежнему три варианта – атмосферный 101 л.с. и два турбированных: 120 л.с. и 140 л.с. Последний, как нетрудно понять, наиболее интересен с точки зрения драйва.
Потолочные 196 км/ч нам с напарником развить в Германии не позволили ограничения на местных трассах, но реально быстро ехать все же подфартило. Не являясь изначально спринтером, 140-сильный «опелевский» компакт все же готов порадовать своевременным подхватом, чему не сильно сопротивляется автоматическая коробка. Паспортные 200 Нм достигаются уже в зоне низких оборотов двигателя, и вы чувствуете постоянный запас тяги.
Какого-то неприятного агрегатного ворчанья из-под капота не доносится. Исключением служат лишь те случаи, когда стрелка тахометра начинает атаковать красную зону. Но в таких ситуациях глупо рассчитывать на бескомпромиссный аудиокомфорт – законы физики никто не отменял. Расход горючего (шесть с небольшим литров на сотню километров) можно отнести в раздел личной симпатии к Opel Meriva – в этом плане автомобиль хорош.
Как «Мерива» держит дорогу, как ведет себя в виражах, и как подвеска отрабатывает неровности дорожного покрытия, — все это мы уже оценили 3 года назад, в рамках российской презентации компакт-вэна II поколения. Поскольку техническая основа, непосредственно влияющая на данные факторы, осталась прежней, нет особого смысла вторично заострять на этом внимание. Лучше определимся с комплектациями.
Чуть дороже
По данным а/ц «Атлант-М Лахта», наиболее востребованными у покупателей модификациями Opel Meriva в 2013 году оказались следующие две: Joy B14XER (101 л.с.) с механической коробкой (средняя цена – 625 000 рублей) и Design Edition B14NEL (120 л.с.) на «автомате», стоимостью 790 000 рублей. Эти же комплектации, по прогнозам дилеров, окажутся в числе наиболее спрашиваемых и на рестайлинговых машинах. Разве что их стоимость немного вырастет – до 631 000 рублей и 798 000 рублей соответственно.
Продажи посвежевшего компакт-вэна стартуют в марте 2014-го. Заказы уже принимаются, и можно уточнить у продавцов все другие нюансы, на которых, в силу объективных причин, мы не акцентировали внимание в рамках данного обзора. Приблизительная стоимость техосблуживания на официальных СТО составляет порядка 8 000 руб. (нечетные ТО) и 12 000-13 000 руб. (четные ТО).
Комплектации и технические характеристики
Opel Meriva 1.4 AT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Кузовкомпакт-вэн Мощность, л.с./ об/мин140 Топливобензин Все характеристики
Источник: