Пока одни мечтают об электромобиле по цене обычного авто, другие заботятся об экологии, не отказывая себе при этом в драйве. В распоряжении 110km.ru оказался Lexus с гибридным двигателем: экологичный, размеренный, респектабельный. Хотя при желании под оболочкой ES300h можно найти сразу 3 автомобиля — нужно лишь повернуть колесико.
Сказка о белом бычке — электромобиле — уходит своими корнями так глубоко, что уже трудно вспомнить, сколько ей лет. Почитатели экологии кивают на заграницу, периодически вспоминают о самой редкой букве русского алфавита и мечтают о светлом будущем. Их противники клеят себе на заднее стекло гордую надпись **ck fuel economy, считая невозможным любой компромисс с грубой мощью двигателя внутреннего сгорания. По-своему правы те и другие, но наиболее мудрой как всегда видится золотая середина. И в то время, пока одни команды инженеров стремятся к этой середине, создавая все более экономичные двигатели внутреннего сгорания, их коллеги активно трудятся над гибридами.
Идеология современного гибрида проста и понятна. В то время, пока автомобиль двигается на обычном ДВС, излишняя энергия (вырабатываемая, например, при торможении) не теряется, а накапливается в отдельной батарее. Когда автомобиль прогревается, стоит в пробке или двигается на минимальной скорости по дворовой территории, он использует тягу электромотора, работающего от той самой батареи. Таким образом, выбросы снижаются именно тогда, когда это больше всего нужно. И что самое приятное, для реализации этой концепции не нужно ждать годы или лишать себя драйва,поскольку гибриды — это уже сегодняшний день.
Возьмем, к примеру, Lexus ES300h. Его традиционный двигатель располагает «табуном» в 161 лошадь при объеме 2,5 литра. Электродвигатель на пике мощности готов добавить еще 143 л.с. (по данным производителя). Правда, в сумме система дает не 304 силы, а всего 205 л.с. – видимо, оба двигателя не могут работать одновременно на полную мощность. Сообща, они готовы разогнать машину до 100 км/ч за 8,5 секунды. При этом в городском режиме ES300h выбрасывает в атмосферу ровно в 2 раза меньше углекислого газа, чем младшая версия ES250, разгоняющая машину до сотни всего лишь за 9,8 секунды.
Пожалуй, есть смысл в двух словах рассказать о новой линейке ES. Она включает в себя 3 главных версии: ES250 (184 л.с.), ES350 (3,5 литра, 277 л.с.), а также доставшийся нам на тест 2,5-литровый ES300h, как и младшая модель. В свою очередь ES300h существует в 3 комплектациях: два премиума (с небольшой разницей в опциях и за одну цену) и luxury с морем опций, в том числе специально для пассажира, сидящего на заднем ряду. Это наша версия и стоит она 2,3 млн рублей.
Обсуждение дизайна в русле «хороший/не очень» — тема скользкая, поэтому просто отмечу некоторые моменты, которые бросаются в глаза на фоне прошлого поколения и возможных конкурентов. Внешний вид автомобиля стал более цельным и строгим. Подобно немецким конкурентам, Lexus ES обзавелся фирменной решеткой радиатора, по которой можно издалека определить принадлежность автомобиля японской марке. В Lexus говорят, что новая решетка напоминает своей формой веретено. Странное сравнение для автомобиля, который буквально пропагандирует современность, однако сама форма дизайнерам удалась. В ритме с решеткой выполнены и светодиодные фары.
В остальном взгляд скользит по обтекаемой форме Lexus плавно, ни за что конкретно не цепляясь, оставляя в сознании ощущение чего-то пусть не столь броского, но качественного. Единственная претензия к внешнему виду автомобиля может быть связана разве что с размером колес — некоторым может быть недостаточно 17-дюймовых дисков, которые предлагает производитель. Но это дело вкуса.
При взгляде на новый ES сбоку сразу угадывается внушительных размеров салон, удобство входа в который обеспечивают широкие двери. И, несмотря на успехи внешнего дизайна, Lexus все-таки особенно хорош внутри салона — по компоновке, отделке и дизайну.
С точки зрения общего стиля, в новом поколении прежние дугообразные и плавные формы сменили более резкие и стремительные грани. Деревянные детали стали меньше бросаться в глаза и гармонируют с другими материалами. Салон в светлом исполнении, скроенный из кожи улучшенной выделки выглядит дорого и приятно глазу. Особая роль у помещенных на самое видное место часов — они придают автомобилю некий консерватизм и харизму.
В отличие от ряда азиатских производителей, Lexus дружит с эргономикой. Большое количество кнопок и переключателей умело разбросано по салону, не создавая при этом ощущения перегруженности. Все они находятся именно там, где ожидаешь найти ту или иную регулировку. Немало ящичков и подстаканников, которые умело скрыты сдвижными панелями, чтобы не портить цельный дизайн салона.
Для комфорта водителя предусмотрено множество регулировок сиденья, в памяти можно сохранить 3 набора настроек. Нижняя подушка может двигаться не только вверх/вниз и вперед/назад, но также можно опустить или поднять ее передний и задний край. Для поддержки спины есть регулируемый валик, а для удобства коленей выдвигается передняя часть сиденья. В наличии имеется не только подогрев, но и охлаждение передних сидений.
На случай, если главным в машине является пассажир, а не водитель, на заднем ряду предусмотрен пульт управления аудиосистемой и 3-зонным климатом с отдельной регулировкой для заднего ряда. Несмотря на значительный запас места для ног, задний пассажир или водитель могут легко подвинуть переднее пассажирское кресло вперед с помощью кнопки на торце переднего сиденья. Также для комфорта пассажира Lexus оснащен шторками на 3 задних стекла и подогревом сидений.
В качестве стандартной аудиосистемы используется Lexus Premium Sound с 8-ю колонками, а в комплектации Luxury используется аудиосистема Mark Levinson с 15-ю динамиками. Не обладая идеальным музыкальным слухом, наверное, не так просто отличить одно отличное аудио от другого, но Mark Levinson звучит максимально мягко и чисто, предлагая слушателю звук формата 5.1 и мощность 125 Вт на канал. К системе можно подключить iPod, USB-флэшку, телефон по Bluetooth и любое другое устройство через разъем AUX.
На передней панели, скомпонованной безупречно и эргономично, бросается в глаза большой дисплей навигационной системы. На него помимо карты выводятся настройки мультимедийной системы и самого автомобиля, можно даже посмотреть статистику расходования электроэнергии двигателем. Управление всеми действиями на экране производится с помощью удобного джойстика на центральном тоннеле, рядом с которым расположили удобную подставку, на которую можно опереться кистью руки. Движения джойстика зависят от конкретного меню, управление весьма оригинально и при этом к нему очень легко привыкнуть.
По соседству с джойстиком и рукояткой переключения передач находится колесо переключения режимов движения — Eco, Normal, Sport. Здесь же расположены кнопки принудительного включения электродвигателя и отключения системы стабилизации.
Что касается режимов движения, то разница между ними действительно ощутима. Настроившись на неспешное движение по пробкам или спокойный загородный круиз, нужно повернуть колесико на Eco, чтобы машина моментально подстроилась под эти обстоятельства. Ее реакции станут замедленными, плавными, комфортными. Нажатие на шайбу переключателя и мы снова в Normal. Реакции машины стали проворнее. Поворот на Sport — и седан меняется почти до неузнаваемости. Он становится будто подпружиненным, малейшее касание газа откликается в резком повышении оборотов и выражается в броске вперед. Режим для боевого настроения, когда хочется больше драйва, но в пробках он противопоказан. В итоге, с этими 3 режимами мы фактически получаем 3 разных автомобиля.
По части безопасности ES300h оснащен несколькими полезными системами. Так, LDA служит для звукового и светового предупреждения о случайном выезде из занимаемой полосы, например, если водитель уснул за рулем. Во время ночной езды будет также полезна система AHB, отвечающая за автоматическую регулировку света фар таким образом, чтобы не ослеплять водителей на встречной полосе. Для компенсации слепых зон в зеркалах заднего вида, в них расположен желтый диод, предупреждающий о соседе в соседней полосе, который двигается чуть позади вас. Стоит сказать, что этот датчик в условиях мегаполиса быстро надоедает — постоянно приходится перестраиваться тогда, когда система все еще считает это небезопасным. Но за городом или для неуверенных водителей (если таковые бывают за рулем Lexus) система BSM может быть полезной. Ну, и конечно, ES300h оснащен системами стабилизации, помощи при торможении и 10-ю подушками безопасности.
Ближайшим конкурентом ES300h можно назвать разве что Audi A6 2.0 TFSI hybrid, но он немного мощнее и стоит существенно дороже. В любом случае приятно, что даже в сегменте гибридов уже есть конкуренция, и не где-нибудь в Европе, а в России.
Фото: Алексей Грибков
Источник: