Тест драйв Largus когда ладья не значит Lada

К российским иномаркам мы уже привыкли. Народ голосует за них рублем, а потому доля в федеральных продажах таких машин неуклонно растет. Да и мы как-то по-иному стали воспринимать все то, что ныне собирается на отечественных заводах именитых автогигантов. Lada Largus – самый юный игрок под лейблом «Made in Russia». И, пожалуй, самый обсуждаемый.

 

 

ВАЗ, да не совсем…

…передо мной – тестовый универсал, «с ног до головы» обклеенный пленкой с «веселыми картинками», которые, если присмотреться, недвусмысленно указывают на основную ориентированность автомобиля. Largus, повторимся, продукт АвтоВАЗа. Но совсем не такой, к «качеству» которого нас приучили за 40 лет существования завода в Тольятти. Собственно, сугубо российских наработок в этом автомобиле немного. Шильдик-логотип, бамперы, противотуманки, стилизованная под «Гранту» решетка радиатора, усиленная антикоррозийка (во всяком случае, так утверждается) да немного усиленные под наши дорожные неразберихи детали подвески. Во всем остальном – хорошо знакомый европейцам Dacia Logan MCV.

Пусть продавцы и говорят, что при сравнении предпочтительнее упоминать имя Renault, но как-то не получается – «Автофрамос» до сих пор не выпускает универсал на базе морально устаревшего седана Logan, а вот румыны уже не первый год клонируют «вагоны», и ничего себе – только руки потирают от коммерчески  выгодных европродаж. О том, что Lada Largus и бренд Renault связывает что-то большее, чем договор на бумаге, говорит и наличие в тестовом универсале резиновых ковриков с выштамповкой «Renault Logan». 

Largus – первый продукт триединого альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan, и, как все мы теперь видим, без российских корней. Жаль. Не все же надеяться на госпрограммы типа недавно отгремевшей утилизационной – хотелось бы и современные отечественные разработки увидеть в деле. С другой стороны, постановка на конвейер Largus – хороший шанс для автозавода сохранить производственные мощности и трудовые места. Что для города, полностью «заточенного» под АвтоВАЗ, немаловажно.

Ну да, ладно. Посмотрим внимательнее на автомобиль, который еще не поступил в продажу, но уже привлек к себе повышенное внимание потенциальных покупателей. Только в одном питерском автосалоне, предоставившем нам на тест Largus, скопилось более 800 предварительных заказов. Причем, что показательно, среди будущих владельцев новинки есть люди, которые отказались от подошедшей очереди на Granta. Бывает же…

Не «иномарочные» огрехи

ВАЗовский овал на «фасаде» кузова нового универсала — это для неискушенных. Хочу проэкзаменовать Largus как идею, завезенную к нам «из-за бугра», — это будет справедливее. Следовательно, мы вправе предъявить к новичку не такие «детские» требования, как к другим Lada, о которых экс-глава АвтоВАЗа Владимир Каданников в свое время говорил следующее: «А какого качества вы требуете от дешевого бюджетного автомобиля»?

Наверное, на тот момент тольяттинский VIP был прав. Но теперь в бизнесе предприятия свою долю имеют  иностранцы, а они вряд ли хотят слышать в адрес подконтрольной им организации и ее продуктов одни лишь нарекания. Тем не менее, огрехов, мною замеченных в тестовом экземпляре Largus (досталась топовая, богато укомплектованная версия «Люкс»), таки собралось…

«Мышиный» цвет оформления салона – воистину день вчерашний, свидетельствующий как раз-таки о том, что перед вами автомобиль низшего ценового сегмента. Минимализм в оформлении рабочего места, подчеркнуто простецкие, не претендующие на изыск клавиши на центральной консоли – из той же «оперы». Козырек приборов по форме, вроде бы, манерный, но возьмитесь за него, и вы почувствуете, как он начнет шевелиться. То же самое можно отнести и в адрес воздуховодов с дешевой на ощупь «посеребренной» окантовкой. Обивка передних стоек «не в ладах» с железным основанием. Те саморезы, которыми прикреплены некоторые элементы обивки, по идее, должны иметь заглушки головок. Но только «по идее».

Далее. Активация сигнала поворотников и «аварийки», если речь идет не о ночной эксплуатации автомобиля, просто не заметна глазу. А когда в салоне включена негромкая музыка, — ко всему прочему, и не слышна. Охарактеризовать водительское кресло как очень комфортное, не получается. Как не регулируй «под себя» спинку, голова далеко западает к подголовнику. Это просто опасно при ударе. Хорошо, что еще предусмотрена регулировка поясничного подпора.

Наружные зеркала хоть и приличных размеров, но то, что справа, слегка перекрывается низом боковой стойки. Блочок управления этими самыми зеркалами смонтирован почему-то под рычагом стояночного тормоза. Не совсем удобно. Хорошо, что прибегать к регулировке приходится нечасто.

Обзор назад через салонное зеркальце, в принципе, неплохой (насколько сие возможно в случае с распашными задними дверями), но будет правильнее, если задний центральный подголовник опустить или вообще демонтировать, поскольку он «съедает» приличную картинку. Солнцезащитный козырек со стороны водителя не имеет такой мелочевки, как зеркало. И это – в самой укомплектованной версии.

Ремни безопасности вытягиваются легко, как по маслу, но вот о том, что они остаются непристегнутыми во время движения, почему-то нет соответствующего звукового сигнала. Лючок топливной горловины бака открывается не из салона, а с фасада, следовательно, доступ к содержимому бензиновой емкости свободный. Если в баке нет системы «атислив», на первой же ночной парковке недобропорядочные соотечественники оставят вас без всего того, во что накануне вы вложили (влили) несколько сотен рублей.

В ходе теста однажды поймал себя на том, что из-под моторного отсека на холостых оборотах раздается слишком много шума. Прислушавшись, понял: «басит» не движок, а активированный кондиционер. Ну и, наконец, не очень понравился педальный блок, в частности, близость педалей газа и тормоза – в широком мужском сапоге на даче (а Largus без поездок на дачу просто не мыслится) легко можно зацепиться за педаль-«соседку».  

Заносим в актив

Это, что называется, из вещей, которые продавцам читать не доставляет удовольствия. Но против правды не пойдешь, и «рубить» ее, «матку» необходимо. Опять же, надо вспомнить про позиционирование автомобиля и его рыночную цену, тогда и простить многое автомобилю будет легче. Теперь о «плюсах» — их тоже немало.

Largus очень просторный универсал. Неожиданно просторный. И светлый. Обзорность с водительского места роскошная. А с заднего дивана – и того лучше, потому что второй ряд сидений смонтирован заметно выше передних. Проблем с раскладыванием 6-го и 7-го кресел у меня не возникло. Места на них не так много, но это уже не проблема данной конкретной модели, чья длина составляет менее 4,5 метра, а общемировая тенденция. Думаю, детишкам сзади будет все же не слишком тесно. Особенно, если дача расположена заметно ближе, чем административная граница Подпорожского района, а в руки чад на время поездки дать какую-нибудь электронную игрушку.

Под потолком – полка. Такого отечественный автопром еще не предлагал. Это означает, что над головами седоков места предостаточно. Доступ к ней имеют лишь задние пассажиры. В том же схожем по сути и философии Peugeot Partner Te Pee и родственных ему «каблучков» подобная полка определена аккурат над головой главного действующего лица универсала – водителя. Правда, сравнение с «французом» не может быть на 100% правомерным, поскольку сегментирование машин разное.

Бардачок вместительный, магнитола с динамиками, встроенными во все боковые двери, хоть и без «роду/племени», но звучит прилично. К тому же, «музыка» располагает USB-разъемом. Кондей трудится продуктивно, а слабо-красноватый оттенок ЖК-дисплея, слегка «притесненного» кругляшами внятных по разграфировке тахометра и спидометра, указывает на остаток горючего в баке и на то, что «охлаждайка» все еще далека от температуры кипения. Есть переносная пепельница.

В отличие от распространенного ВАЗовского огреха, рычаг механической КПП не дребезжит и не ерзает при работе двигателя на холостых оборотах. Настройка педали акселератора, быть может, чрезмерно «ватная», к тому же, ее ход крайне невелик. Зато сцепление срабатывает чуть ли не на самом верху.

На крыше рейлинги. Багажник – сами понимаете… Класс обязывает — 2540 литров. Без комментариев, смотри  фото. Сложив третий ряд сидений, за спинами пассажиров образуется приличное пространство для транспортировки поклажи. Largus готов взять на себя до 800 кг груза. На АвтоВАЗе утверждают, что тягово-развозное предназначение универсала было учтено изначально, а потому пришлось усилить подвеску.

Ездовой середнячок

Так это или нет – покажет время. Пока верим на слово. К тому же, Largus построен на небезызвестной «реновской» платформе B0, которая уже прославилась своим равнодушным отношением ко всякого рода дорожным неприятностям. Действительно, движение за рулем нового универсала вне асфальта мне пришлось по сердцу. Во всяком случае, сидящим внутри пересечение той же затвердевшей после обильного дождя тракторной колеи, что называется, нипочем. Доработанная в Тольятти французская подвеска лишний раз доказала свою энергоемкость.

После добротной иномарки Largus с его гидроусилителем покажется в управлении тяжеловатым. При этом на месте разворачивается универсал неплохо. В активном повороте на ровном асфальте автомобиль кренится, поэтому не рекомендую «выписывать» на нем скоростные виражи – Largus разработан совсем для иных целей и для иной целевой аудитории. 105 сил 1,6-литрового 16-клапанного движка Renault не слишком охотно разгоняют универсал. Даже если он абсолютно пустой, без пассажиров и груза.

1-я передача 5МКПП коротковата. Вопрос: почему? Может, для того, чтобы компенсировать слабую тягу «на дне» рабочего диапазона. Это особенно актуально, когда автомобиль будет загружен. 2-я скорость позволяет разгоняться до 80 км/ч, 3-я – до «ста двадцати». Достигнув этого показателя, ловишь себя на мысли, что в салоне становится чрезмерно шумно. Когда автомобиль набирает «сотню» (а происходит это не так быстро, как хочется), дальнейшие «рекорды» скорости (120, 130, 140 км/ч и т.п.) даются ему еще с большим трудом и еще большей задержкой по времени. Мотор хоть и марки Renault, но далеко не самый продвинутый и прогрессивный. Чего, простите, тогда ожидать от 8-клапанного собрата… 

Рыночные перспективы

Они видятся и производителю, и продавцам как оптимистичные. Основным потребителем, по заявлению одного из топ-менеджеров питерского дилерского центра, является аудитория «30+». Это обязательно семейный молодой человек, часто выбирающийся на дачу и на лоно природы. Среди покупателей Largus будет также много тех, кто пересядет с «Калины» (по оценке продавцов, как минимум 30 %), а также сегодняшние владельцы Renault Logan, на деле почувствовавшие, что версия «седан» для них малообъемна.

Что касается модификаций, то их предполагается три: 5- и 7-местная, а также грузовой фургон. Последняя, скажем так, специфичная, поэтому о ней дилеры говорят меньше всего. Если спрогнозировать продажи двух первых версий, то здесь, опять же согласно информации фирмы-продавца, может наблюдаться некий паритет. 7-местный Largus привлечет к себе внимание тех, у кого семьи с 3-5 чадами (есть же среди нас и такие герои!), а 5-местному универсалу окажут уважение россияне, не вкусившие в жизни ничего более сладкого, чем дача. Не стоит сбрасывать со счетов и таксистов – для них автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником просто находка.

Пока дилеры получили промо-машины. Все они – 7-местные, в топовой комплектации (2 аэрбега, ABS, Isofix и пр.), с 16-клапанным двигателем, по цене около 450 000 рублей. «Фарш» нужен для демонстрации возможностей завода, а, значит, для привлечения повышенного потребительского интереса к новичку. Однако, в перспективе предполагается порадовать рынок и более доступными по цене «Ларгусами». Так, например, в комплектации «Норма» 7-местный универсал будет стоить 395 000 рублей, а его 5-местный собрат – 349 000 рублей («Стандарт»). Самый дешевый из всех Largus – фургон (319 000 рублей).

Поскольку ныне АвтоВАЗ вынужден считаться с компаньонами по Альянсу, на более высокий уровень (по идее) должен выйти и такой важный момент, как послепродажное обслуживание. Посещение фирменных СТО отныне должно осуществляться через каждые 15 000 км, а т.н. «нулевое» ТО канет в Лету, поскольку больше внимания будет уделено предпродажной подготовке. Срок заводской гарантии увеличится до 100 000 км (или 3 года).

Стоимость прохождения ТО на Largus пока еще четко не определена. В дилерском центре нам заявили следующее: обслуживание Lada Largus будет однозначно дешевле, чем Renault Logan и не суть, что намного выше, чем на ныне существующие модели Lada: мол, объемы работ по техобслуживанию Largus заметно меньше, чем, скажем, на ту же «классику». Что касается наличия у дилера запчастей и кузовных элементов для Largus (а вдруг из салона – да сразу в ДТП?), то в этом плане продавцы не выказывают волнений и приводят в пример Lada Granta, на которую та же «кузовня» появилась одновременно с началом массовых поставок автомобилей.  Тем паче, что поставщики деталей для Largus преимущественно те же, что и для Logan…

Невские партнеры АвтоВАЗа утверждают, что основным рынком сбыта Lada Largus, в отличие от Granta, на данный момент считаются Москва и Санкт-Петербург (обе столицы, к слову, первыми получат и «автоматическую» версию Kalina.) Так что, уже не за горами время, когда на дорогах Северной столицы начнут появляться первые универсалы с ладьей на радиаторной решетке, которые, по сути, с АвтоВАЗом имеют немного конструктивно-родственных связей…

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий