Тест драйв Kia Rio New сварной шов

В конце февраля 2015-го на сборочном предприятии в Санкт-Петербурге стартовало производство обновленного Kia Rio. Этому предшествовали 6 месяцев подготовки конвейера под новую машину, не говоря уже о работах по проектированию и инжинирингу. Что у корейцев получилось на выходе, потребитель узнает 1 апреля, когда стартуют официальные продажи.

 

 

В День юмора явят версию «седан». И это — на полном серьезе. Хэтчбека ждать придется дольше – примерно до июня. Но он, как показывают продажи, немного проигрывает «четырехдверке» в плане популярности у потребителей.

Как много завод намерен произвести новых Rio в текущем году, в пресс-службе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» не сказали, при этом отметили, что годовой план предприятия поделен на 2 бренда (+Hyundai Solaris) практически пополам, и промежуточный результат (с долей каждого бренда) будет известен по итогам I квартала 2015-го. Единственное, что озвучено на данный момент, так это уровень локализации. Он, как и прежде, составляет 46%.

Любители статистики при желании могут ориентироваться на данные 2014 года. Я же сейчас намерен сосредоточиться преимущественно на автомобиле, виновнике обзора. С 2011 года, когда собираемый в Каменке Kia Rio начал свое хождение по России, было реализовано более 300 тыс. ед. С тех пор автомобиль настолько прекрасно «говорит по-русски», как будто его только что выпустили из шпионской школы с отличными оценками.

На презентации новой версии Rio в Пятигорске президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван заявил, что в 2011-м мало кто верил в перспективы новой на тот момент модели. Однако расчеты маркетинговой службы компании себя оправдали: Rio стал размножаться с безответственностью трески, и вот уже который год модель является локомотивом продаж Kia в России. Только в 2014-м в стране было реализовано более 93 тыс. Rio – это второй показатель в сонме самых разномастных иномарок.

Если тот или иной продукт на рынке идет «на ура», что-то менять в его упаковке и содержимом, мягко говоря, не резонно. Другой момент: не следует и передерживать товар, ибо легко проглядеть спад потребительского интереса. Kia Rio дали понаслаждаться своим изначальным обличьем без малого 4 года. С него хватит, решили в Kia Motors, настало время омоложения.

И вот передо мной и моими коллегами, журналистами, предстал этакий «сварной шов» между по-прежнему успешными продажами и неизбежностью нового осмысления. Ставку, как водится в подобных случаях, сделали на легкую дизайн-«пластику» и оснащение.  

Словно годовые кольца у дерева, выросло количество опций. Среди них — электрообогрев лобового стекла (комплектация Premium), подогрев форсунок стеклоомывателя (2-я по ранжиру комплектация), датчик света, управляющий автоматическим включением фар, карманы в обшивках задних дверей. Более интересным стал ключ-брелок.

Приборная панель получила чуть изменившийся дизайн, и теперь на ней отображается температура воздуха за бортом. Центральный дисплей мультимедийной системы – иное оформление. Подсветка у нее красная, с крайне четким и резким изображением, что удалось оценить в ночное время. Более эргономичным выглядит управление системой климат-контроля. Все, вроде бы, по мелочам, но, как говорится, по делу.

Больше всего обращает на себя внимание рулевое колесо (с возможностью дистанционного управления основными мультимедийными функциями). Оно стало похожим на «бублик» в C`eed — добавило эргономичности и, если хотите, «убедительности», к тому же, взамен дешевых серебристых вставок использованы более «серьезные» графитовые. Ну а, самое главное — регулировка положения рулевой колонки отныне осуществляется не только по углу наклона, но и по вылету. Действительно полезная добавка.

В облике обновлённого Rio заметны черты современной стилистики модельной линейки Kia. При этом питерский вариант модели отличается от европейского варианта. Что интереснее смотрится, судить не стану, но в «нашей» машине точно меньше агрессии.

Отличий от теперь уже прежней версии Rio несколько, и все они, что называется, «по-минимуму»: более строгая решётка радиатора, иная форма переднего и заднего бамперов, слегка подправленные очертания решётки воздухозаборника. Окантовка рамок дверей «нарядилась» в хром. Фирменные модельные «жабры» на передних боковых крыльях — без поворотников, как это было на самых первых экземплярах Rio. «Мигалки» вмонтированы в «лопухи» наружных зеркал и очень прекрасно себя там чувствуют.

Определенная работа проведена со светом – вернее, с тем, во что он «упакован». Головная оптика только при беглом взгляде имеет прежние формы, де-факто же нижние углы каждой из блок-фар «срезаны», и сей аккуратный «макияж» пошел дизайну оптики на пользу. Светильники теперь – прожекторного типа, в результате чего «взгляд» получился более «глубоким» и «осмысленным».

В заключительной части пробега мы с коллегой капитально промахнулись с электронной картой маршрута и потому докатывали «легенду» в такой тьме и в такой глухомани, что совершенно не понимали: то ли мы уже пересекли границу Ставропольского края, то ли еще находимся в Карачаево-Черкессии.

Но в этом, признаться, был и свой плюс – мы получили хорошую возможность вволю поиграть световыми пучками, совершенно не задумываясь, а не будет ли это опасно «встречке». Так вот, могу сказать, что переключение с ближнего на дальний особого эффекта не дает. Да, самые дальние дорожные знаки при этом «зажигаются», но это – лишь благодаря их люминисцентной основе. Другие же предметы – деревья, отбойники, люди и т.п. – видны на «дальнем» ничуть не отчетливее, чем на «ближнем». 

Зато в угоду моде автомобиль обзавелся LED-дневными ходовыми огнями. И пусть получат их лишь покупатели машин в хороших комплектациях, однако сам факт наличия светодиодной технологии на бюджетном автомобиле способен порадовать потребителей. Цветовых решений кузова – 9 (зеленый убрали, кофейный внедрили), и, в отличие от конкурентов, никакой доплаты за них автопроизводитель не требует.

Руководитель отдела продуктового планирования Kia Motors Rus Кирилл Кассин определяет основную (70%) потребительскую аудиторию Rio как молодежь в возрасте 25-30 лет. Самое то для активного стиля вождения. И потому резонен вопрос: а можно ли рекомендовать Rio покупателям, кровь которых, простите, играет?

Если речь вести о версии с 1,6-литровым мотором, совет окажется однозначно утвердительным. С ним машина, что называется, едет. Интересно, что корейцы не стали обновлять силовую линейку Rio, посчитав ее вполне сносной и адекватной. Да и потом, любая подобная замена – это дополнительно выложенные деньги, а стоит ли овчинка выделки? Посему покупатель по-прежнему довольствуется выбором между бензиновыми движками объемом 1,4 литра (107 л.с.) и 1,6 литра.

Первый, по словам г-на Кассина, пользовался до сих пор чуть большим спросом. При этом клиенты активнее выбирали версии с «механикой». А вот в случае с 1,6-литровым мотором наблюдался трансмиссионный паритет: МКПП и АКПП пользовались примерно одинаковым спросом. Скорее всего, такое же точно соотношение будет и впредь. Нам с коллегой досталась «механическая» 1,6-литровая машина, которую с пятигорской равнины мы загнали под туманные небеса предгорья Кавказа, а потом спустили на «грешную землю», в долину реки Кубань, тем самым прочувствовав «технику» в разных режимах работы.

Совсем неважно, что мотор — «видавший виды». Зато у него 123 силы (155 Нм при 4200 об/мин) – лучший мощностной показатель среди всех «атмосферников» в сегменте. Он, безусловно, тяготеет к планомерной раскрутке. До 3000 об/мин ехать скучновато. А вот после оных движок проявляет готовность продемонстрировать рвение. И оно, признаюсь, неплохое. Даже если впереди затяжной подъем.

До 4800-5000 оборотов двигатель радует подхватом и излучаемой энергией. Подыгрывает настроению агрегата и 6-скоростная «механика». У нее грамотно подобранные передаточные числа с короткими ходами, четкие и эластичные включения – жаловаться реально не на что. Высшая передача в «наклонно-спусковой» местности зачастую невостребована, но как только показывается более-менее длинный «прямик», втапливаешь по «самое не могу» — и Rio, худо-бедно, прет. Причем, абсолютно адекватно для своих характеристик и своих, извините, денег.

При достижении приличной динамики (где-то к 100 км/ч) руль начинает проявлять «меланхоличность». Его «пустота» способна насторожить, поэтому включаем самообладание и повышенную степень внимания. В надежные товарищи на таких скоростях смело записываем подвеску. Буду откровенен: не ожидал от нее столь сбалансированной работы на далеко не идеальных кавказских дорогах. Попадающиеся на пути неровности среднего формата седан «проглатывает» без перестановки колес. Да и вопрос сноса кузова на скоростных виражах не стоит как таковой. В этом плане – один лишь позитив.

Недаром 93% нынешних владельцев Kia Rio, согласно опросу, готовы рекомендовать машину к покупке другим людям. 5 лет гарантии или 150 000 км пробега – цифры также из актив-списка  модели. Вопрос, как всегда, в цене. На данный момент конкретного ценника не существует, и, как обещают менеджеры столичного офиса компании, будет со дня на день. Дорестайлинговые машины у дилеров еще имеются. Стартовая стоимость — 420 900 рублей. 

Недавнее повышение цен на модельный ряд Kia составило аккуратные 7%. Здесь корейцы не склонны торпедировать ситуацию, и эта стратегия, как мы видим, приносит свои плоды: если общероссийский автомобильный рынок в феврале просел аж на 38%, то «минус» марки Kia составил всего 6%. Что называется, почувствуйте разницу…

Комплектации и технические характеристики

KIA Rio Comfort Аудио 1.6 MT Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2017 Кузовседан Количество дверей/мест4/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин123 Объем двигателя1591 Тип трансмисиимеханика 6 Приводпередний Городской цикл8.5 Загородный цикл5.2 Смешанный цикл6.4 ТопливоАИ-92 Все характеристики

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий