Тест драйв Haval H9 китайский гладиатор

Рано или поздно, это должно было случиться: на арену вышел китайский супертяж. По всей видимости, в Поднебесной долго тренировались, но насколько эффективно — еще не совсем понятно.

Тяжеловес накачан на славу, выглядит достойно, но какими анаболиками его нашпиговали — неизвестно, также как неведом ресурс атлета. Где гарантии, что он быстро не сдуется? Поэтому пока к нему всячески присматриваются, с ним осторожничают, но внимание он все же привлекает. А ведь на российском ристалище он представлен уже больше года. Знакомьтесь: китайский гладиатор Haval H9.

У нас любят гигантов; в них чувствуется сила, крепость, мощь, и все это вселяет почет и уважение независимо от национальности. Скорее всего, наши соотечественники в силу заслуженных стереотипов стесняются открыто восторгаться этим китайским великаном, но зато на дороге его почти всегда охотно пропустят вперед. А за его выдающимися габаритами (4856х1926х1900мм) спрятан рамный кузов, система полного привода, 2-рычажная независимая подвеска спереди и многорычажная зависимая сзади, а также почти бескрайний салон с 3 рядами сидений. Автомобиль предлагается с единственной 2-литровой бензиновой турбочетверкой мощностью 218 л.с. В качестве трансмиссии доступен 6-ступенчатый «автомат». Дорожный просвет – 206 мм. Цена вопроса – 2 299 900 руб.

Сразу возникает вопрос: на что можно замахнуться за эти деньги? Почти столько же стоит базовый Mitsubishi Pajero с 3-литровым 178-сильным мотором и «автоматом». А с «механикой» — еще дешевле. Еще доступнее — Hyundai Grand Santa Fe с 2,2-литровым дизелем мощностью 197 л.с. и «автоматом» — от 2 214 000 руб. 163-сильный Toyota Land Cruiser Prado «на ручке» гораздо демократичнее – 1 939 000 рублей. Кстати, с этим «японцем» перекликается внешность Н9. Если к цене большого «китайца» добавить 160 000 руб., то можно рассчитывать на базовый прошлогодний Nissan Pathfinder, у которого, между прочим, в арсенале 3,5-литровый агрегат с отдачей 249 л.с. и вариатор. Столько же стоит Nissan Murano с аналогичными мотором и трансмиссией, правда, переднеприводный.

 

 

В рядах таких знаменитых гладиаторов цена крупногабаритного Haval кажется слишком отважной. Но как бы спорно это не звучало, производитель неслучайно прямо намекает на «премиум». Напомним, что бренд Haval является люксовым подразделением компании Great Wall Motors, производителя внедорожников, еще недавно официально представленных в России. А флагман H9 за свои деньги действительно предлагается с нешуточной начинкой.  

Кроме комплекса систем активной безопасности (ESP, EBD, EBA и т.д.), автомобиль оснащается системой адаптации к дорожным условиям с 6 режимами: «авто», «спорт», «4L», «песок», «грязь», «снег». Тут же и ассистенты помощи при спуске с наклона и при старте в гору, контроль усталости водителя, датчик давления в шинах с указателем температуры воздуха в каждой покрышке. В списке оборудования значится бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, камера заднего обзора, передние и задние паркторники, круиз-контроль, 3-зонный климат-контроль, кожаный салон, навигатор, система адаптивного освещения, автоматический электронный стояночный тормоз, люк с электроприводом, датчики света и дождя, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, 8 динамиков с сабвуфером, разъемы для USB, Bluetooth и так далее. H9 укомплектован фронтальными и боковыми подушками и шторками безопасности. Все это входит в стандартную комплектацию за 2 999 900 руб.

Салон «китайца» похож на большой просторный вагон. При этом в интерьере также проскальзывают черты апартаментов внедорожников Toyota. Например, сходство с LC200 выдает центральная консоль, а панель приборов с 2 отдельными колодцами напоминает аналогичную деталь LC Prado. Убранство выглядит стандартным: строго, без претензий на роскошь, но уютно. Этакая добротная сторожка с евроремонтом. Качество отделочных материалов наощупь нареканий не вызывает, да и к уровню сборки также претензий нет. Эргономика и функциональность в Н9 была бы на высоте, если бы не читались с трудом тусклые светлые надписи на кнопках и панелях серого цвета. Работа медиа-системы в целом устроила, однако подача информации бортового компьютера на русском языке часто выглядела несуразно: «низ. тем. на у.», «утоптать торм+запуск» и т.д.

 

 

Салон оценят, прежде всего, любители высокой «тракторной» посадки. Сиденья здесь хоть и не идеальные, но удобно устроиться можно за счет широкодиапазонных электрорегулировок и настроек рулевой колонки по высоте и вылету. Свободного пространства спереди предостаточно, и обзорность здесь неплохая. На втором ряду настоящее раздолье, а если учесть наличие регулировки наклона спинок, отдельного климат-контроля, подлокотника с отделением для мелочей и подстаканниками, то пассажирам здесь легко себя почувствовать VIP-персоной. Кресла третьего ряда раскладываются с помощью ремней, за которые надо потянуть со стороны багажника без особых усилий. Дополнительный ряд традиционно тесноват для взрослого человека из-за недостатка мест в ногах. Но сиденья второго ряда можно двигать продольно, что облегчает ситуацию на галерке. Кроме того, здесь имеются отдельные дефлекторы обдува.

Размеры багажного отсека в таком крупном внедорожнике ожидаемо внушительные, если, конечно, речь идет о сложенном третьем ряде кресел. А при складывании всех сидений здесь образуется почти ровный пол. Очень кстати придутся и крепления для багажа. Удобной деталью можно считать открывающуюся в бок заднюю дверь, с внутренней стороны которой спрятан отсек для инструментов и знака аварийной остановки.  

Движение большого «китайца» напоминает плавание крупной тяжелой баржи – уверенно, вальяжно, задумчиво и с небольшой отдышкой. Все-таки на колесах без малого 2500 тонны, и 218 «лошадок» нагружены по полной. На малейшие попытки пришпорить великана мгновенно следуют турбопаузы, после которых тяжеловес просыпается и с рассуждением набирает ход. К тому же, никуда не спешит 6-диапазонный «автомат». Так что разгон похож на брошенный шар в кегельбане. На высоких оборотах вроде бы и открывается второе дыхание, но при этом возникает вопрос: куда исчезает первое? При максимальном разгоне, когда стрелка тахометра достигает 5000 оборотов, а спидометр фиксирует 50 км/ч, трансмиссия неторопливо переключается на 2-ю передачу.

 

 

Спортивный режим вносит некоторые коррективы и дает дополнительный пинок великану, но от легкой отдышки никуда не деться. При этом руль на скорости остается пустым и легким, а маломальские маневры сопровождаются легитимными кренами. На таких машинах нет никакого желания куда-то торопиться, если бы конкретно этот «китаец» не демонстрировал на больших скоростях неожиданную плавность хода. Подвеска оказалась на удивление комфортной, причем здорово отрабатывает изъяны покрытия любого калибра. Игнорируется и мелкая рябь, почти незаметно минуются стыки асфальта, адекватно преодолеваются «лежачие полицейские». На грунтовке с глубокими пологими ямами и округлыми кочками ходовая часть демонстрирует неплохую энергоемкость. Да и работает она бесшумно.

В итоге можно с констатировать: «большого китайца» есть за что уважать, кроме выдающихся габаритов. Здесь трудно придраться к качеству сборки, легко оценить все плюсы богатого оснащения, но самый главный и неожиданный сюрприз — действительно комфортная и энергоемкая подвеска. Учитывая все это, при наличии адекватного эксплуатационного ресурса Haval H9 может стать достойной альтернативой крупноразмерным внедорожникам. А пока поклонники сегмента присматриваются, и, судя по всему, не торопятся доверять «большому китайцу». Статистику продаж производитель скрывает, при этом на наших улицах он по-прежнему редкий гость…

Комплектации и технические характеристики

Haval H9 Elite 2.0 AT 4×4 Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2017 Кузоввнедорожник Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин218 Объем двигателя1967 Тип трансмисииавтомат 6 Приводполный ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий