Тест драйв Citroen C4 Седан Найти себя

Citroen сделал ставку на перевооружение. Основой его наступательной линии отныне выступает C4 Седан. Автомобиль, который мы испытали на дорогах Псковской области, появится в официальной продаже 1 июня 2013 года.

 

 

В беседе с корреспондентом 110km.ru генеральный директор компании «Ситроен Россия» Жан Луи Шамла заметил, что на долю C4 Седан будет приходиться не менее 30% всех продаваемых в России Citroen. Это означает, что новичок оттянет на себя значительную часть покупателей, которые еще недавно голосовали рублем за 5-дверную модификацию.

Хэтчбек, в свою очередь, из игры не выбывает. Просто, освободив место на калужском конвейере седану, будет к нам импортироваться. При этом, что понятно, окажется дороже «четырехдверки». В результате чего, отметил Жан Луи Шамла, доля его продаж упадет до 11% (в 2012 году доля С4 в общем объеме продаж компании составила 40%).

Кстати, аналогичное перераспределение сил недавно имело место в стане Peugeot. Там насиженные позиции «308-го» хэтчбека отобрал седан «408». Также прописавшийся на заводе в Калуге. О нем я вспомнил неслучайно, поскольку именно с Peugeot 408 новичок от Citroen разделил платформу (2708 мм). Наверное, закономерно – все же коллеги по Альянсу.

«Пыжик» побьет «двойного шеврона» внутренним простором и литражом багажника (560 литров против 440 литров). В плане же эстетики «408-му азиату» лучше не заявлять себя на бой со стильным C4 Седан – шансов никаких. Менеджеры «Ситроен Россия», понимая главный конек своего нового продукта, говорят открыто: «Машину будут брать преимущественно за дизайн».

Скорее всего, так оно и будет. Тем более что основным покупателем C4 Седан автопроизводитель видит еще не старого и понимающего толк в прекрасном 38-летнего мужчину. Главное, чтобы его годовой доход, согласно расчетам маркетологов компании, дотягивал до цифры 720 000 рублей. Такие люди, надо полагать, у нас водятся. А если и не каждый первый подходит под данный прикид, всегда есть возможность прибегнуть к фирменным кредитным программам. В том числе к абсолютно свежему предложению – 12,2% на 60 месяцев (первый взнос – 25%).

Литраж «о трех головах»

«Ситроеновский» седан выглядит настолько свежо, цельно и в меру вычурно, что хочется применить небезызвестное: «глаз радует». Причем, на мой взгляд, седан даже импозантнее хэтчбека. И здесь абсолютно не тот случай, когда злые языки судачат о приделанном кое-как хвостике-багажнике. У дизайнеров Citroen (среди них, говорят, были и россияне) все вышло монолитно и эстетично; 3 года работы над седаном не прошли даром.

Чтобы возбудить у коллег по Альянсу тихую зависть, «ситроеновцы» наделили (пусть и в дорогих комплектациях) новый седан светодиодными ходовыми огнями, биксеноном, модными «трубками» в задних фонарях. В приданом также числятся: электрообогреваемое лобовое стекло (полностью оттаивает за 9 минут), интеллектуальная система тяги, работающая вместе с ESP и не допускающая пробуксовки колес, 29-градусный наклон спинки заднего дивана.

Недостаточно? Прибавим к этому списку «кроссоверовский» 176-миллиметровый дорожный просвет, бачок омывателя с увеличенной до 6,4 литра емкостью и обогреваемыми форсунками, усиленные стартер и аккумулятор, стальную защиту картера двигателя и, собственно, сам 1,6-литровый силовой агрегат, настройки которого, по информации российского офиса Citroen, были осуществлены «под Россию».

Говоря о моторе, надо понимать, о каком именно. Дело в том, что на одном литраже автопроизводителю удалось подготовить и предложить россиянам аж 3 силовой модификации – 115 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. (совместная разработка с BMW). При этом каждая получила свою КПП. К примеру, «младшенькому» определили 5-ступенчатую «механику». Соагрегатирована она с движком неплохо, переключения, вроде, плавные, вибраций на рычаге замечено не было.

Однако, достойной динамики силовая связка не демонстрирует. На разгон автомобиль идет без огонька – чувствуется недостаток тяги. Она появляется далеко за 3000 оборотов, и если необходимо реальное ускорение, приходится «снисходить» до 3-й передачи. Зато каким бы то ни было сверхнормативным шумовым сопровождением работа мотора не досаждает, разве что на тестовом автомобиле были использованы зимние шины. С характерными звуковыми особенностями. 

Иное дело — 150-сильная модификация седана. 6-ступенчатый «автомат» (реверанс в сторону Citroen DS4) в большинстве режимов адекватно выполняет команды водителя, прислушиваясь к потугам турбины. Именно благодаря ней, пик крутящего момента доступен уже почти с 1 500 об/мин. Это вселяет в водителя уверенность при «пограничном» обгоне, когда время на переключение передач ограничено.

При этом предусмотрена возможность ручных манипуляций рычагом – кому что милее.
Что касается «аппетита» топового C4 Седан, могу сослаться на показания бортового компьютера: 9,3 л/100 км пути. Это та минимальная величина, которой мне с напарником удалось достичь по истечении нескольких сотен километров пробега.

Классика во плоти

Дорожное «меню» псковских окраин особо «ядерным» назвать не могу – качество местных асфальтовых направлений сродни общероссийской картине. Разве что в самом областном центре претензий к проезжей части в разы больше. Однако, организаторов теста это не смутило – «ситроеновцы» как будто точно знали, что по ходовой части их моторизованные подопечные не подведут. 

Конструктивно подвеска C4 Седан – классика во плоти: «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади. Правда, инженерам пришлось искать компромисс между управляемостью и стойкостью. Более прочными сделали сайлент-блоки, увеличили пружины, усилили амортизаторы. Вроде бы, такие «оборонительные мероприятия» должны были привести к ужесточению настроек и, как следствие, ходовому дискомфорту при преодолении ям и ухабов.

Отчасти так оно и вышло, но мера все же была обеспечена. А посему можно заявить, что свои рабочие поручения подвеска седана выполняет оптимально. Позволяя седокам не столько размышлять о главной российской беде, сколько без устали глядеть в окно и философствовать на тему погибающих псковских деревень.

Управляемость автомобиля могу охарактеризовать как стандартную, без особых дифирамбов в ее адрес. Гидравлическому приводу колес потворствует электромотор. Сообща они обеспечивают переменное давление в системе, в зависимости от дорожных условий. Информативность на руле в большинстве случаев присутствует, при этом «немецкой» остроты явно не хватает. Ограничимся положительной оценкой «4».

Без откровений, но функционально

Глупо было бы ожидать от проектировщиков, создававших интерьер седана, что они откажутся от наработок, использованных в хэтчбеке. Те же основные линии оформления, та же конфигурация приборной панели с мягким и отнюдь не дешевым пластиком (ее настройки можно менять по цвету) и центральной консоли. Все это уже хорошо знакомо, но совсем не означает, что плохо.

Положение рулевого колеса можно менять по углу наклона и по вылету. В наиболее оснащенных комплектациях руль «усеян» кнопками управления, 5 из которых принадлежат системе круиз-контроля. Блок управления 2-зонного климата (комплектация Tendance) сгруппирован довольно-таки грамотно. Со своими функциями система справляется играючи, к тому же, в нижнюю часть второго ряда сидений тепло подаётся по увеличенным воздуховодам.

В области коленей задних седоков места хватает — как-никак хорошая колесная база, на 10 см превышающая длину хэтчбека. Но вот воздуха над головами особо рослым пассажирам может не доставать – низкий уровень потолка. Да и подлокотника не хватает.

К посадке за рулем особых претензий также не возникло. Разве что профиль спинки, по истечении нескольких часов пребывания в роли пристегнутого пилота, показался не самым оптимальным. Зато водительское кресло, помимо обычных направлений, регулируется и по высоте.

Также вертикально может двигаться подлокотник между передними сиденьями. Это, скажу вам, очень удобная функция, которой, ко всему прочему, могут похвастаться далеко не все конкуренты. Еще бы дополнительную розетку в салон – было бы совсем здорово. 7-дюймовый экран отличается хорошим разрешением, и ничего страшного, что он не сенсорный. Мультимедийка умеет воспроизводить музыку и навигацию.

На что рассчитываем?

В «Ситроен Россия» полагают, что наиболее спрашиваемой окажется 115-сильная модификация Tendance, чья стоимость составит 648 000 рублей. На нее, по прогнозам маркетологов компании, придется до 35% всех продаж C4 Седан. Все самое важное из комфорт-оборудования и систем безопасности в ней предусмотрено.

Стартовая, также 115-сильная комплектация носит название Dynamique и оценена в 579 000 рублей. В отличие от Tendance, в ней нет бортового компьютера с монохромным дисплеем, круиз-контроля, противотуманных фар, передних боковых подушек безопасности.

Самая доступная версия с нерассмотренным нами 120-сильным VTI (идет только в паре с 4АКПП) стоит 647 000 рублей. Зато топовая комплектация Exclusive+ (150 сил, 6АКПП) – практическая сама роскошь: навигационная система, бортовой компьютер с цветным дисплеем, парктроники, система Bluetooth и USB-вход, динамическая стабилизация, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, 2-зонный климат-контроль. Зато и цена такого автомобиля «царская» — 853 000 рублей.

Конкурентов у Citroen C4 Седан хоть отбавляй. Наш герой слегка запоздал обозначить себя в одном из самых густонаселенных сегментов (доля гольф-класса на российском рынке – 16%), поэтому ему придется усиленно толкать «старожил» плечами, чтобы отвоевать у оных место под солнцем. В этом неполном году Citroen намерен реализовать не менее 13 000 новых седанов (для сравнения: за весь 2012-й было продано 13 218 хэтчбеков C4).

Это не так и плохо, учитывая, что общемодельные планы бренда на 2013 год составляют 43 000 «Ситроенов». Осталось лишь убедить потребителя, что его выбор – это не Peugeot 408, не Toyota Corolla, не Ford Focus, не Mazda3, а нечто более свежее и красивое…

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий