Тест драйв Chevrolet Malibu такой один

Chevrolet весьма комфортно чувствует себя в сегменте компактных и доступных машин. Благодаря целой когорте соответствующих моделей, «крест-бабочка» не первый год подряд лидирует в неофициальной гонке иностранных автопроизводителей в России.

 

 

Поставив бюджетный локомотив на твердые рельсы, Chevrolet теперь намерен укрепить позиции на внедорожном фронте. Вслед за Captiva и Tahoe линейку полноприводников в скором времени марки пополнят TrailBlazer и Tracker. С их появлением многие бреши будут закрыты, и у бренда появится стимул всерьез переориентироваться на другие автомобильные ниши. Одним из них до недавних пор являлся бизнес-сегмент.

С уходом из России большого седана Epica американцам оставалось лишь хлопать ресницами и наблюдать, как в столь лакомый кусок пирога втыкают свои золоченые вилки неуемные конкуренты. Вроде, ничем особенным «эпический» Chevrolet не отличался, седан себе и седан, однако, теплые воспоминания о нем до сих пор греют сердца почитателей марки. К примеру, в самом «урожайном» на продажи 2008 году россияне приобрели почти 2700 Epica. Возможно, это не сравнится с показателями Mondeo или Camry, однако и единичными сии продажи назвать никак нельзя.

Поразмыслив, что имя Chevrolet далеко не последнее на белом свете, а крупногабаритного седана с отставкой Epica в России в одночасье не стало, «джиэмовцы» приняли решение вывести на наш рынок модель, перед которой снимало и продолжает снимать шляпы не одно поколение американцев. За океаном Chevrolet Malibu знают так же хорошо, как количество звезд на национальном флаге. И почему бы, подумали за океаном, не экспортировать эту любовь за пределы Штатов, тем паче с экспортом своих идей «наши партнеры» с другого континента давно преуспели.

Статика мыслей

С любой видовой позиции почти 4,9-метровый гигант Malibu фотогеничен. Смею даже заявить, что на фоне конкурентов, некоторые из которых присутствуют на рынке не первый год, а потому уже примелькались и приелись, он точно не проигрывает. Не стану прибегать к изобразительному описанию внешности Malibu  – лучше полюбуйтесь прилагаемыми фотоснимками.

Подыгрывает габаритам и величина колесной базы, вплотную подобравшаяся к 2,8 метра. Цифра внушает оптимизм, намекая на то, что пространства внутри автомобиля хоть отбавляй. Но вот я открываю двери и обнаруживаю, что тут придется задать себе любимому определенный вопрос, ибо не все так однозначно. По большому счету, особой тесноты колени задних пассажиров не испытывают, но ведь мы говорим не о субкомпактном Spark, а о седане, который по сути может быть востребован для перевозки важного седока. Ищу оправдание проектировщикам. Мысль фокусируется лишь на одном: автомобиль американский, а тамошние джентльмены на подобных седанах разъезжают в одиночку или вдвоем. Для семейных вылазок штатовцы предпочитают использовать совершенно иные кузова. Не думаю, что наши покупатели особо  отличаются своими предпочтениями.

Место потенциального потребителя Malibu, безусловно, спереди. Здесь в целом неплохо. Конечно же, не премиально, как того желают создатели, но оригинально по исполнению, функционально и качественно. Впрочем, стоп. Едва произнеся последние слова, провожу рукой по кожаному козырьку приборов и замечаю, что материал начинает «собираться» подобно коже шарпея. Видимо, с натяжкой этой самой кожи вышла некоторая оказия.

Под козырьком — 2 «колодца» приборов. Вроде, тривиальное решение, но к чести дизайнеров Malibu, они не круглые, а почти квадратные, с хромированной окантовкой. В целом симпатично. Тахометр слева, цифры крупные, читаются хорошо, спидометр, естественно, напротив – его  шрифт помельче, но также без особых претензий в плане визуального «поглощения». Интересным можно назвать центральный 7-дюймовый дисплей. Нет, он в принципе привычный, но зато с «внутренностями»: ведешь в сторону рычажок – и крышка экрана уходит вверх, обнаруживая глубокий тайничок.

Что наиболее понравилось, так это передние кресла. Быть может, им чутка не хватает боковой поддержки, зато и эргономика, и широкий диапазон регулировок (в том числе поясничного подпора), заставят вас забыть в пути о таком понятии, как усталость.

Оригинальные по исполнению подголовники передних сидений наделены регулировкой по углу наклона – достаточно лишь нажать расположенную тут же кнопку. В наличии центральный подлокотник. С продольным вылетом, который, на мой взгляд, не совсем достаточный — подчас локоть правой руки свисает. Если же вы привыкли управлять машиной обеими руками, сей пустяк вас не смутит. Главное, что рулевое колесо многофункционально, оптимально по диаметру и приятно на ощупь. Он, быть может, чем-то напоминает «баранку» родственного  и одноклассного Opel Insignia, но лишь в общих чертах; куда больше аналогий с рулем Chevrolet Cruze.

Двигательный процесс

Рычаг АКПП аккуратный и хромированный. Есть мануальный режим. Жаль только, переключение  передач осуществляется посредством клавиши с позициями «-» и «+», которая нашла свою прописку на «плато» набалдашника селектора. Признаться, не самый удобный для использования  вариант.

Чрезмерно «протяженным» я бы охарактеризовал и продольный ход этого самого рычага – от «P» к «M».
Все эти нюансы, наверное, воспринимались бы не так близко к сердцу, если бы «автомат» безупречно справлялся со своими прямыми обязанностями. Как только у вас возникнет желание показать впереди плетущемуся «составу» красивые задние фонари Malibu, рекомендую заранее собраться с мыслями. С момента получения команды и непосредственно до начала работы 6-ступенчатой трансмиссии понадобится некоторое время. Естественно, к подобному режиму спевки «мотор/АКПП» со временем привыкаешь, ибо в подобном рабочем альянсе никакого откровения, но знать нюансы необходимо.

Выбора коробок на Россию не дали, равно как отказали и в альтернативном движке. Так что, довольствуемся 2,4-литровым бензиновым агрегатом, выдающим «на гора» 167 сил. Мотор, по большому счету, неплох, к тому же, проверен эксплуатацией под капотом Captiva. Шумноват? Причин для претензий не обнаружено. Тяговит? Скорее, да, чем нет. С аппетитом ситуация такова: по трассе можно рассчитывать на расход менее 10 литров, в городе – приплюсуйте к сей цифре свою ненасытную манеру педалирования. Бак вмещает 73 литра, поэтому будет легко высчитать, на сколько километров вам хватит одной полной заправки.

Нормативную «сотню» полуторатонный Malibu «делает» за 10,1 секунды. Это по паспорту. Если требуется ехать, не взирая на видеокамеры и последующие проблемы, пожалуйста, газуйте. Машина позволяет — максималка завидная, 206 км/ч. Самое интересное, что передвигаться с ветерком за рулем Malibu действительно хочется. Автомобиль зовет…

18-дюймовые шины «укатывают» ровный асфальт охотно. Но на разбитых участках, где «родина ближе», понимаешь, что R17 более оптимальный вариант. На трещинах и прочих неровностях, коих у нас изобилие, большой диаметр проигрывает, экспортируя в салон толчки через неподрессоренную массу. База Malibu хоть и та же, что у Insignia, однако схема подвески иная – в настройках Chevrolet больше американизма, с традиционной мягкостью. При этом не могу сказать, что в скоростных поворотах Malibu сильно заваливается. Он ведь широкий (1855 мм) и сравнительно низкий (1465 мм), а потому устойчивый. Выбранную траекторию машина держит стабильно, от этого рождается уверенность в управлении.

Так называемая околонулевая зона руля слегка «растянутая», поэтому следует привыкнуть к подчас не самым острым реакциям. При этом радует «короткость» баранки (от упора до упора 2,7 оборота) — развернуться в ограниченном пространстве для Malibu не станет большой проблемой.

Кто сказал, что конкуренты дешевле?

Под финал – традиционно о комплектациях. Пардон, поторопился с выбором множественного числа, ибо кроме единственной версии LTZ (1 295 000 рублей) России ничего не предложили. Она, в принципе, нафарширована. Полный список оборудования перечислять не станем – вся информация доступна на сайте импортера. Скажем лишь, что такие позиции, как круиз-контроль, датчик света и давления в шинах, запуск мотора с помощью кнопки, мультимедиа, 8 аэрбегов, электрический стояночный тормоз, кожа в салоне и пр., – все это доступно.

Чего, на наш взгляд, не достает? Наверное, климата для задних пассажиров, электроподогрева второго ряда кресел, передних датчиков парковки, системы Park Assist. Того самого набора, который за схожие деньги (1,2 — 1,3 млн рублей) предлагают партнеры из других брендов. Кстати, о цене. Среди моих коллег бытует мнение о, якобы, высокой стоимости Chevrolet Malibu. Не вставая грудью на защиту нашего героя, хочу напомнить, что речь идет о 2,5-литровой версии, а не стартовой, с меньшим по объему мотором. Если внимательнее присмотреться, сколько конкуренты просят за аналогичные вариации, легко увидеть примерный паритет.

Конечно, неплохо бы иметь в силовой гамме Malibu альтернативный мотор – либо дизельный, либо, скажем, 2-литровый бензиновый (у Toyota Camry и Ford Mondeo в арсенале 3 агрегата, у Opel Insignia – все 4). Недорогой 1,6-литровый вариант, как у «Форда», вряд ли необходим, однако, его наличие — роскошный маркетинговый ход, который играет роль банального заманивания клиентов. Ведь как показывает практика продаж, клюнув на минимальную цену, покупатель уже в салоне «добирает» опций на сотню-другую тысяч.

За неимением выбора покупатели вынуждены брать то, что есть де-факто. Chevrolet не ставит самоцелью повысить посредством Malibu общий объем продаж в России — резвые «запевалы» и без него имеются. К тому же, производственный план по флагманскому седану на 2013-й (привет калининградскому "Автотору"!) невелик – порядка 600 машин. Следовательно, для тех, кто успел устать от «старых-добрых» игроков бизнес-сегмента, Chevrolet Malibu может стать той самой свежей альтернативой, которая позволит выделиться в транспортном потоке.

 Технические характеристики Chevrolet Malibu:

Габариты, мм                                                  4865x1855x1465
Колесная база, мм                                          2737
Объем двигателя, куб. см                              2384
Мощность, л.с.                                               167
Разгон, 0-100 км/ч, сек.                                  10,1
Максимальная скорость, км/ч                        206
Смешанный расход топлива, л/100 км           8,0
Дорожный просвет, мм                                  190
Объем багажного отделения, л                      545

Автомобиль на тест-драйв был предоставлен компанией «Лаура»

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий