Хоть и говорят, что красота – вещь преходящая, однако в отношении Chevrolet Cruze данное утверждение срабатывает едва ли. Однажды воплощенный в жизнь облик оказался настолько удачным, что и по истечении 4 лет жизни количество поклонников модели не уменьшается.
В России же и вовсе растет. Только в 2012 году более 63 тыс. соотечественников пересели за руль новеньких Cruze. Не желая оставаться на «насиженном», автопроизводитель недавно вывел на наш рынок универсально-семейную модификацию. Если дилеры проявят смекалку и найдут нужные слова для пропаганды, Cruze Station Wagon, по оценкам российского офиса GM, сможет в текущем году разойтись тиражом 6-8 тыс. единиц.
Возможно, это не самая большая доля среди 3 типов кузовов Cruze. Скажем, те же универсалы Ford Focus (доля — 20%) и Kia Ceed (почти треть) расходятся чуть успешнее. Однако, для корейского Chevrolet вариант Cruze SW – дебют в «семейной» ячейке популярного гольф-класса. И кто знает, быть может, через год-два ориентироваться будут именно на него.
В одном из дилерских центров GM, куда мы обратились сразу по возвращении с хорватского теста Cruze Station Wagon, заметили, что за первые четыре недели удалось оформить добрый десяток заказов. Практически все новоиспеченные покупатели оказались людьми в том самом возрасте, когда желание иметь красивый и просторный автомобиль для семейных выездов с поклажей превалирует над неконтролируемыми эмоциями скоростных перемещений.
Людмила Остапова, продукт-менеджер «Chevrolet Россия», так характеризует портрет основных потребителей Cruze Station Wagon: мужчины в возрасте 42-43 лет (плюс-минус), понимающие толк в автомобильной практичности. При этом, говорит эксперт, эти люди готовы разговаривать с машиной на современном языке. Применительно к Cruze Station Wagon его обеспечивает мультимедийная система MyLink. Это тот козырь, которым Chevrolet сегодня постоянно бравирует, подчеркивая, что у конкурентов подобной системы в арсенале нет.
О MyLink сказано немало, посему добавить практически нечего. Напомним лишь, что система подключается к вашему смартфону и предоставляет удобный доступ к аудио и видеофайлам, которые можно проиграть на 7-дюймовом сенсорном дисплее. Вы просто выбираете плей-листы, которые хотели бы послушать. Когда автомобиль стоит на месте, дисплей можно использовать для просмотра фотографий и видео. На данный момент MyLink, к сожалению, не дружит с навигацией – не обучена русскому языку. Однако пробел этот будет устранен в ближайшее время.
MyLink, по словам Людмилы Остаповой, не такая дорогая, как о том можно подумать. Разница в стоимости машин с ее наличием и без оной составляет 5400 рублей. Пока система доступна лишь в топовой версии универсала – LTZ (от 782 000 рублей), но и это хорошо, поскольку родственные седан и хэтчбек обходятся без нее.
В компании «Chevrolet Россия» говорят, что, предлагая Cruze Station Wagon, продавцам следует акцентировать внимание именно на MyLink. Однако, в разговоре с представителями дилерских центров я не услышал, что они каким-то образом следуют данной установке. И вообще, это название прозвучало только потому, что был задан наводящий вопрос. В беседе продавцы в основном делали упор на 1,6-литровый мотор, который, опять же в сравнении с седаном и хэтчбеком, располагает 124 силами, а не 109-ю.
Усаживаясь по прилету в Загреб за руль 124-сильного универсала, я первым делом вспомнил германский тест-драйв образца 2012 года. Тогда машина «раскрылась» во всем своем потенциале, а потому каких бы то ни было откровений от хорватского пробега ожидать не приходилось. Разве что тогда было сухое и цветущее лето, а на сей раз пришлось балканским мартом окунуться в почти что русскую зиму. Поэтому дорожно-климатические условия предложенного маршрута нынче оказались куда сложнее.
Вторично озвучивать ощущения от драйв-способностей универсала, наверное, нелогично, поэтому адресую вас к прошлогоднему тесту (см. ссылку выше). Вкратце лишь замечу, что «вагон» вновь понравился своими повадками в плане управления, собранной подвеской и надлежащим уровнем комфорта, который, помимо MyLink, обеспечивает кожаная отделка салона. Она, между прочим, выполнена в новом для модели – коричневом варианте. Могу сказать, что это вполне удачный дизайнерский взгляд на интерьер. К тому же, не маркий.
Сзади, повторюсь к уже сказанному год назад, просторно. В ходе нынешней презентации менеджеры «Chevrolet Россия» оказались более предметными, отметив, что в области ног и плеч Cruze Station Wagon даст фору своему «фордовскому» визави. Оно, думается, и не удивительно, ведь габариты нашего героя одни из самых уважаемых в классе (4675x1788x1477 мм, колесная база — 2685 мм). И дворовому пацану понятно, что это заявка на более старший сегмент «D».
Поскольку речь идет об универсале, впечатляет вместительность багажного отделения – 1478 литров с опрокинутыми спинками задних сидений (60:40). Не удивлюсь, если со временем увижу на улицах «Круз-вагоны», украшенные таксомоторными шашечками.
Рейлинги на крыше способны выдерживать 100-килограммовую нагрузку. Если седоки в «полном комплекте» и груза под потолок, то заявленные 156 см дорожного просвета вынуждены будут «присесть». Да и 1,6-литровому движку станет чуть тяжелее передавать посредством 6АКПП свою энергию на «17-е» колеса.
Поэтому если вы знаете, что будете эксплуатировать Cruze Station Wagon максимально «по-рабочему», стоит присмотреться к 1,8-литровому варианту. Он как-никак помощнее (140 сил) и едет шустрее. Агрегат, в принципе, тот же самый, что стоит на седане и хэтчбеке, только «заточен» под «Евро 5». Может предлагаться как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6АКПП.
Думаете, и это не ваш вариант? Тогда ждите осени – к листопаду обещают альтернативный 1,4-литровый турбомотор а-ля Opel. Мощность та же, 140 сил, но с этим двигателем Cruze Station Wagon поедет бодрее всего, демонстрируя интенсивный турбоподхват в верхнем диапазоне оборотов. Так обожаемого в Европе дизеля не будет – это официальная позиция Chevrolet. В противном случае, говорят представители компании, стоимость универсала окажется неподъемной, что ударит по его рыночным перспективам.
А это очень важный момент для продвижения Cruze Station Wagon. Наряду с озвученными нами преимуществами, универсал от Chevrolet обладает еще одним конкурентным преимуществом – в сравнении с конкурентами он относительно недорог. Или, говоря по-другому, машина повышенной вместимости стоит своих денег. Минимально запрашиваемая сегодня цена – 665 000 рублей (комплектация LS). Понятно, что речь идет о 1,6-литровом двигателе и 5МКПП. В базе – 2 подушки безопасности, кондиционер, ABS, подогрев сидений, передние стеклоподъемники, центральный подлокотник задних сидений, руль по высоте, регулировка водительского кресла по 4 направлениям, CD/MP3 и пр.
Интересно, что в беседе со мной менеджеры дилерских предприятий то и дело старались уходить от обсуждения стартовой комплектации универсала. По их заявлениям, автомобиль интересен потребителям в средней комплектации LT, чья стоимость начинается от 710 000 рублей. Здесь присутствуют легкосплавные диски, 6 аэрбегов, все электростекла, противотуманные фары, кожаный рычаг КПП, управление музыкой на руле и ряд других позиций.
Спрос на версию LTZ ожидается, но, как говорят продавцы, не такой активный. При этом данная комплектация более интересна в плане оснащения: ESP, круиз-контроль, R17, датчики дождя и света, парктроник с камерой заднего вида, MyLink, бесключевой доступ в салон (хэтчбек и седан получат его лишь осенью). Кожаная отделка интерьера – опция.
Какие напрашиваются слова, подытоживающие все выше сказанное? Наверное, о разумном выборе. Судите сами. Вы мечтали о красивой машине? Есть она. Требовался просторный салон и объемный багажник? Лучшего варианта не придумать. Нужен модный развлекательный гаджет? MyLink к вашим услугам. И весь этот букет, заметим, по реальной стоимости.
Есть, с кем сравнить
Универсалов, населяющих С-сегмент со схожими показателями мощности, в приницпе не так и много. Возьмем для сравнения лишь 3 актуальных автомобиля.
Ford Focus Wagon. Габариты: 4556x1858x1472 мм. Объём багажника: 476/1502 л. Базовая версия Trend с 1,6-литровым бензиновым двигателем (85 л.с.) и 5МКПП оценена в 649 000 рублей. С тем же по литражу мотором, но в силовой версии 125 л.с. универсал стоит 685 000 руб.
Opel Astra Sports Tourer больше «Форда» в длину на 14 см, при этом полезный объём багажника при сложенных сиденьях составляет 1550 л. Стартовая комплектация Essentia с 1,6-литровым двигателем (115 л. с.) и 5-ступенчатой МКПП стоит 723 900 руб. Максимальная версия Cosmo – 814 900 руб.
Kia Ceed SW. Габариты: 4505x1780x1485 мм .Мотор также 1,6-литровый, но мощностью 129 сил, агрегатированный с 6-ступенчатой «механикой». Стартовая цена – 679 900 руб. Правда, до конца апреля 2013 года действует спецпредложение, согласно которому универсал доступен по минимальной стоимости 649 900 руб.
Источник: