Тест драйв BMW 7 серии живи и радуйся

Флагманская модель – это всегда особый куплет в песне. Впрочем, даже не куплет, а припев, раскрывающий ее главный смысл. Тем более, если это даже не песня, а гимн – настоящий гимн качеству, комфорту и роскоши. Сегодня мы тестируем флагманскую модель BMW.

 

 

Нынешнее поколение BMW 7 серии выпускается с 2008 года. Рестайлинг позапрошлого года в незначительной степени коснулся экстерьера, зато весьма ощутимо отразился на внутреннем «здоровье» и, как следствие, на характере «баварца».

Однако, обновление — обновлением, но разве немецкий производитель мог позволить себе за все время существования модели хотя бы однажды остановиться, встать, отряхнуться и сказать: «Alles! Мы сделали все, что могли».

Нет. Все 6 лет со дня выхода последнего поколения, денно и нощно баварцы продолжали кропотливо колдовать над настройками своего драгоценного творения, доводя их до самого высокого ума и совершенства. Так что, тестируя «семерку» на закате ее биографии, когда уже не за горами появление ее наследника, можно по достоинству оценить, насколько это другая машина, по сравнению с образцом 2008 года. Становится понятно, что почтенный возраст в данном случае – самые настоящие расцвет и зрелость. Ведь чем позже сорвешь яблоко с ветки, тем оно слаще.

Как известно, приоритетное значение в автомобилях данного сегмента играют характеристики подвески. Настройки ходовой части в столь статусных «членовозах» в значительной степени определяют общий уровень комфорта. В этой связи, появление в 2008 году на новой «семерке» BMW штатных шин RunFlat вызвало дополнительную головную боль у баварских мастеров.

Ведь такие факторы, как увеличенная масса и повышенная жесткость новых покрышек, при всех своих плюсах далеко не лучшим образом отразились на работе подвески. Под стать другим представителям премиальных брендов, сменивших обычную резину на RunFlat, самые ранние экземпляры флагмана BMW объединяла одна и та же болезнь – подвеска явно не отвечала требованиям класса и требовала серьезной доработки.

Но баварцы сделали свое дело. Многочисленные прошивки в настройках ходовой части, с переменным успехом внедрявшиеся в течение 6 лет, дали свой результат – «семерка» образца 2014-го вопреки всем законам гравитации демонстрирует просто фантастическую невесомость на любом типе асфальта. Причем баварцам удалось сделать так, что на задних сидениях профиль дорожного покрытия ощущается еще меньше, чем спереди. Это и требовалось доказать – браво, BMW!

К нам на тест попала удлиненная полноприводная версия BMW 740Li xDrive в исполнении Individual. Кажется, что каждая мелочь в этом «космическом аппарате» демонстрирует изысканность и принадлежность к высшему сословию. Причем, баварскую роскошь вряд ли можно назвать вульгарной: дорогой и презентабельный стиль выдержан в духе европейского консерватизма. 

К хорошему привыкаешь быстро. Стильный темно-зеленый окрас кузова; салон, обитый дорогой кожей карамельного цвета и оформленный черными глянцевыми панелями; изящная проработка приборов и элементов управления; роскошные анатомические кресла с функцией массажа и массой всевозможных настроек; объемное звучание системы Bang & Olufsen класса high-end – все это и многое другое только поначалу создает атмосферу откровенной роскоши.

Однако, по мере эксплуатации машины, спустя какой-то промежуток времени весь премиум-антураж воспринимается уже как должное. Повышенный комфорт и люксовое качество оказывается само собой разумеющимся фактором. Представительский класс входит в твою жизнь хоть на короткое время, но как нож в масло.

У пассажира на заднем сиденье, кто, собственно говоря, здесь и заказывает музыку, имеются все регалии, чтобы почувствовать себя, как минимум, дворянином: большое пространство, автоматическое кондиционирование воздуха, мультимедийная система Professional с собственным контроллером iDrive, монитором и всем многообразием возможностей ConnectedDrive, регулируемое кресло с функцией массажа, подставка для ног. Живи и радуйся.

Но разве могли не позаботиться в BMW о водителе? Капитанское кресло – просто шедевр. Запустив двигатель, вы обнаружите, что к вашим услугам 5 режимов движения, изменяющих параметры работы подвески и автоматической трансмиссии – Comfort, Comfort plus, Sport, Sport plus и Eco. Каждому режиму соответствует графическое оформление панели приборов. Аналоговый циферблат в комфортных настройках сменяется цифровым в спортивных. Эко-режим преображает подсветку с брутально красного на мягкий голубой. Эргономика, функциональность, стиль – все здесь располагает к непревзойденному комфорту и самодостаточности.

Настройки движения ощутимо меняют темперамент седана – от спокойной, нерасторопной и размеренной езды в эко-режиме, до агрессивной и азартной в спортивном. В положении Sport plus частично отключается система стабилизации, переходя в режим ожидания. BMW предоставляет водителю широкий простор для творчества, но в какой бы манере его не эксплуатировали, комфорт гарантирован в любом случае.

Даже провоцируя «баварца» на драйв, он будет трепетно заботиться о водителе и пассажирах, сохраняя их в тишине и покое. Фирменный звук бензиновой 3-литровой «шестерки» мощностью 320 сил – и тот приглушен. Так что, азартным особам в пору посетовать на высочайший уровень шумоизоляции, скрывающей задорную песню мотора. На холостых оборотах его вообще неслышно.

Разгон у «семерки» взрывной, но в салоне этот взрыв совсем не ощущается. Хотя если «похулиганить» в режиме Sport plus, кое-какие отголоски взрывной волны словить можно, правда, эффект будет такой же как от подросткового аттракциона – особого адреналина не гарантировано. При положении «педаль в пол» в комфортном режиме на первой передаче седан разгоняется до 60 км в час, при этом стрелка тахометра фиксируется на 6500 оборотах.

Педаль газа в меру чувствительна, коробка передач при этом чутко реагирует на импульс, мгновенно подстраиваясь под заданный режим. Работу 8-ступенчатого «автомата» Steptronic можно назвать показательной – переключения плавные и своевременные. Сбалансированы здесь и настройки системы активного рулевого управления – информативность руля предельно четкая, реакции оптимальны. Спорить с этим «баварцем» и предъявлять ему претензии не хватает совести.

Может быть, поэтому и торопиться на этом судне никуда не хочется. Радость движения здесь гармонично сливается с радостью жизни в целом и происходит это в любых скоростных режимах. Главное — не смотреть на расход топлива, если вы все-таки забыли про Eco-настройки и позволяете себе периодически «притопить» педаль в пол. В смешанном режиме этот показатель составил 20 литров на «сотню». В остальном, пока вы ездите на BMW 7 серии, он служит вам уверенным поводом для оптимизма.

BMW 7 серии предлагается в стандартном (5079 мм) и удлиненном (5219 мм) кузове. В обычном размере представительский седан доступен в 2 комплектациях. Дизельный вариант 730d c полным приводом xDrive стартует с 4 099 000 рублей, заднеприводный бензиновый 730i – с 3 594 000 руб. Удлиненная версия доступна в одной дизельной модификации 750Ld xDrive (от 5 109 000 руб.) и 4 бензиновых – 730Li (от 3 695 000 руб.), 740Li xDrive (4 352 000 руб.), 750Li xDrive (от 4 999 000 руб.) и 760Li (от 6 883 000 руб.).

Диапазон цен его конкурента Mercedes-Benz S-Класса варьируется от 4 950 000 рублей за S 400 до 14 200 000 рублей за S 63 AMG. Другой одноклассник Audi A8 стартует от 4 385 000 за 3.0 TFSI Quattro до 5 280 000 за 4.2 L TDI quattro. Следует учитывать, что в ближайшем будущем цены на автомобили в связи с обвалом курса рубля и противоречивой экономической ситуацией на рынке скорей всего будут повышаться, поэтому прайс-листы особенно на премиум-марки следует отслеживать в онлайн-режиме. 

Комплектации и технические характеристики

BMW 7 760 3.0 AT Год выпуска, с2012 Год выпуска, по2014 Кузовседан Мощность, л.с./ об/мин320 Приводзадний Городской цикл10.6 Загородный цикл6.3 Топливобензин Все характеристики

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий