«Слушай, после пол-литра работать сможешь? – Смогу. – А после литра? – Смогу. – А после двух? – Работать не смогу, но буду руководить». Японцам наш юмор понять мудрено, но с «пол-литрами» они наконец-таки разобрались.
Кроссовер Mazda CX-5 весь этот год предлагался россиянам лишь с одним 2-литровым мотором. И вдруг – такой подарок в лице «потяжелевшего» 2.5 Skyactiv-G. Продавцы, с которыми мы на днях беседовали о последних новациях, говорят, что очень ждали «взрослый» движок. Оно и понятно: сегмент, в котором позиционируется CX-5, отличается недетской конкуренцией, и всего с одним силовым предложением звезду с неба достать непросто.
И пускай он автоматически делает CX-5 дороже на 75 000 рублей, любителей бренда и активной езды это вряд ли оттолкнет. Скорее наоборот. В компании Mazda Motor Rus прогнозируют, что появление в линейке 2,5-литрового двигателя потянет на себя более 50% всех продаж кроссовера. В 2012-м (точнее — со II квартала) россияне сообща приобрели более 13 000 «Це Икс Пятых», что сразу вывело автомобиль на 2-ю строчку в модельном ряду Mazda. В 2013-м прогнозируется 17-процентный общесегментный рост продаж, и у Mazda есть все шансы «накалить атмосферу». Во всяком случае компания тешит себя планами реализовать в России около 20 000 CX-5.
Итак, что собой представляет 2.5 Skyactiv-G, и каков этот мотор в сравнении с 2-литровым «тезкой»? Сразу следует подчеркнуть, что данный двигатель будет доступен лишь в полноприводной модификации и только с 6-ступенчатым «автоматом» — на меньшее он не разменивается. По выдаваемой мощности «новичок» заставляет краснеть своего младшего брата: 192 л.с. против 150 л.с. Причем, достигаются эти «увесистые» лошадиные силы при 5700 об/мин (у 2-литрового при 6000 об/мин).
2.5 Skyactiv-G обладает степенью сжатия 13:1. Это, быть может, не рекордные 14:1, как у «двухлитровика», однако на тяговых характеристиках движка разницу проследить не получится. Максимальный крутящий момент составляет 256 Нм при 4000 об/мин (против 208 Нм при 4000 об/мин у 2-литровой версии). При этом показатель среднего расхода «95-го» бензина всего на 0,6 литра (7,3 л/100 км против 6,7 литра) больше. Согласитесь, мелочь.
Из дополнительного набора сухих релизовских цифр отметим показатели динамики. «Младшенький», согласно паспорту, может ехать 187 км/ч, «старшенький» — 194 км/ч. Если для кого разница в 7 км/ч мало что значит, мол, на наших дорогах ни ту, ни другую скорость достичь не всегда возможно, то уж с данными разгона можно проще простого обнаружить фаворита: 7,9 секунды до «сотни» (2,5 литра) против 9,4 секунды (2 литра).
Если поставить в один ряд основных конкурентов, то на линии разгона Mazda, скорее всего, окажется в числе фаворитов. Самым близким по показателю стартовых эмоций числится 200-сильный турбированный VW Tiguan. «Немец» тратит на достижение 100 км/ч 8,5 секунды. 180-сильный (2,5 литра) Toyota RAV4 поставил для себя рекорд, равный 9,4 секунды. Далее следует 1,6-литровый 182-сильный турбированный Ford Kuga – 9,7 секунды, а у создателей Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander еще есть время, чтобы вывести своих героев из 10-секундной зоны.
Еще на подлете к Челябинску, в окрестностях которого был проложен маршрут тест-драйва, мне подумалось, что с 2,5-литровым двигателем «Це Икс Пятый» сможет хоть как-то компенсировать «потерю» в модельной линейке родственного CX-7. И здесь я имею ввиду, конечно, не габариты и внутреннее пространство, а силовой характер. Ведь под капотом CX-7 устанавливался хоть и аналогичный по объему мотор, но все же более старый, нежели Skyactiv. Мощность его, как все мы помним, была 163 л.с., а динамический разгон даже не вписывался в 10 секунд.
2,5-литровый CX-5 на трассе хорош. На заложенный в его арсенале запас мощности всегда можно положиться, в том числе при обгонах. А вот где точно могут пригодиться дополнительные «пол-литра», так это при движении в горку. Не могу сказать, что в ходе нашего теста встретилось множество склонов и спусков (регион хоть и числится Южным Уралом, но до настоящих гор все же далековато), но те, что «нарисовались», были покорены «Маздой» играючи.
Правда, следует оговориться, речь идет о такой манере езды, которую принято называть средними оборотами. На низах мотор менее интересен. Поэтому совет: хотите быть «в тонусе», не стесняйтесь нажимать на педаль газа. Другой момент – потеряете в деньгах по причине более частых визитов на заправку. Могу сказать, что заявленных производителем 7,3 л/100 км мы с коллегой по экипажу не получили. При агрессивном поведении вышло около 11 литров, при скромном продавливании педали акселератора – чуть более 8 литров, что, согласитесь, также можно считать неплохим показателем для автомобиля с недетским объемом силового агрегата.
При движении на прямой 6-й передаче газование до упора и введение в работу кик-дауна заставляет «автомат» снизойти сразу на 2 ступени вниз, предоставляя водителю шанс для резкого разгона. Стрелка тахометра в такой ситуации моментально накладывается на красную зону, и вы не успеваете заметить, как только что мелькавший своей кормой грузовик оказывается в поле зрения зеркала заднего вида.
Кстати, при достижении пика оборотов коленвала коробка несколько секунд держит ступень, словно задавая вопрос хозяину: «что делать?». Не получив в этот временной отрезок четкого ответа, происходит автоматическое повышение передачи. Не нравится такой режим? Используйте мануальный. Жаль только — подрулевые лепестки отсутствуют.
Зато в угоду моде и экономии топлива присутствует система «старт/стоп», причем, уже в базовой комплектации. Правда, в фирменной редакции Mazda она именуется несколько иначе — i-stop. Эта система использует для перезапуска двигателя энергию горения смеси, т.е. стартер при повторном запуске после остановки двигателя не задействуется. I-stop не только помогает экономить бензин, но и обеспечивает быстроту и плавность перезапуска – всего 0,35 секунды. Это один из лучших показателей среди конкурентов.
Напоследок – цены. Минимальная планка на 2,5-литровую версию составляет 1 274 000 рублей. Это комплектация Active, основной список оснащения которой выглядит следующим образом: полный набор современных систем безопасности, тканевый салон, кожаная оплетка руля, рычага КПП и стояночного тормоза, 2-зонный климат, ЦЗ с ДУ, подогрев передних сидений, датчики дождя, света и давления в шинах, круиз-контроль с управлением на руле, музыка с 6-ю динамиками и поддержкой MP3, колеса R17 и др.
Комплектация Supreme оценена в 1 404 000 рублей. Она, естественно, интереснее. Вдобавок к только что перечисленным позициям добавлены кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом, управление аудиосистемой на рулевом колесе, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, 19-дюймовые колеса.
Не за горами запуск дизельной модификации CX-5. В пресс-службе Mazda Motor Rus говорят, что такой автомобиль к выводу на наш рынок полностью готов – дело за малым. На официальном сайте компании 2,2-литровая 175-сильная версия кроссовера уже числится. Да и дилеры, рассказывая о CX-5, ее вовсю анонсируют. Надеюсь, что «оседлать» дизель у нас также получится. А пока предлагаю «маздоводам» последовать нашему примеру и самолично протестировать 2,5-литровую машину. Хотя бы для того, чтобы однажды услышав слово «пол-литра», не задавать глупый вопрос: «Пол-литра чего»?
Источник: