Расхваленный производителем, но все чаще критикуемый потребителями Hyundai Solaris вынужден потесниться на искусственно воздвигнутом троне. Удар в область солнечного сплетения наносит «родственник» Kia Rio, серийное производство которого недавно стартовало на том же петербургском заводе, где клонируют соплатформенный Hyundai.
За день до того, как нас пригласили откатать новый Rio, на Кольцевой случайно увидел автовоз, «набитый» новенькими «бюджетниками» Kia. Проехал несколько сотен метров параллельным курсом – полюбовался. Уже в тот момент понял, что чисто внешне новый Rio более интересен, чем Solaris. Не такой вычурный что ли, куда более складно строенный и в то же время подчеркнуто атлетичный. Самое то, что требует душа молодого человека.
Назвав новую, специально разработанную для российского рынка, модель хорошо известным у нас именем, маркетологи Kia Motors передали ей «эстафетную палочку успеха» от прежних поколений Rio. Машину создавала команда дизайнеров под руководством знаменитого Питера Шрайера, и его динамичная «линия» прослеживается во всех элементах экстерьера Rio New.
Внешний вид автомобиля, согласно «Опроса покупателей новых автомобилей» (NCBS), проведенным российской штаб-квартирой KIA, играет основополагающую роль при выборе «железного коня». Так, россияне интересуются, в первую очередь, ценой (32%) и дизайном (19%). Все остальное – не так важно.
Кстати, в Выборге, когда автор этих строк сидел в автомобиле и разглядывал местную крепость, подошла молодая пара, и девушка с визгом начала бегать вокруг моего тестового Rio. Сказала, что не прочь купить автомобиль, причем, судя по радости девушки, ей сильно понравился мой «подопечный». Не согласиться с дамочкой было трудно — дизайн нового Rio действительно хорош. Полагаю, этим автомобиль и наберет себе максимальные потребительские баллы.
Благо, что выбор цветовых решений кузова богат – 9 оттенков, два из которых созданы специально для российского рынка. Гарантия на питерский Rio, равно как и на другие модели Kia в России, существенная – 5 лет или 150 000 км пробега. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова не эталонный, но в то же время не самый плохой — Cd 0,32x. По идее, это должно позитивно отражаться на минимализации шума в салоне, вызываемого ветром. На деле же, как показал только что проведенный тест новинки, не все так положительно. Даже на ровном асфальте в салон регулярно прорывался шум «шелестящих» покрышек.
Еще пару слов о «русскости» новинки. Инженеры Kia Motors предприняли все усилия, чтобы в полной мере адаптировать машину для эксплуатации в суровых климатических и дорожных условиях. Дополнительной защите подвергся кузов и днище. Уверенный запуск двигателя в холод, а также надежное снабжение всех систем электроэнергией обеспечены благодаря увеличенной до 48Ah емкости аккумуляторной батареи. Хороша обзорность для водителя и пассажиров. Оптика с увеличенным до 1500 часов сроком службы ламп гарантирует безопасное передвижение в темное время суток (во всяком случае, так гласит фирменный пресс-релиз, ночного теста не получилось).
Салон Rio для своего сегмента («B») более-менее просторный. Под понятие элегантности он, конечно, вряд ли подходит, зато будущие покупатели модели оценят простоту и эффективность управления многочисленными высокотехнологичными функциями. Все под рукой и на своем месте. Это порадовало. Достаточно места и сзади, причем, спинка может складываться в соотношении 60:40, образуя ровную поверхность для перевозки габаритных вещей. Руль можно настроить под желаемый уровень (диапазон регулировки вверх-вниз составляет 40 мм).
Пухлый руль и «трехколодцевая» панель приборов стали характерными элементами интерьера автомобилей Kia в последние годы. Что касается Rio, он может оснащаться в том числе панелью Supervision, которая имеет ясную и четкую графику, отличается интересным дизайном и удобна в использовании (включает точечно-матричный LCD экран в центре спидометра, связанный с бортовым компьютером и непрерывно отображающий всевозможную информацию во время поездки).
Кондиционер поддерживает 4 степени силы потока воздуха и имеет режим быстрого охлаждения. В более дорогих комплектациях предусмотрена климат-система. Мощность радиатора отопителя увеличена до 4650 кКал, и предусмотрены специальные каналы для обогрева ног водителя и переднего пассажира, а также воздуховоды к задним сиденьям. В салоне предостаточно мест для хранения различных вещей. Это и расширенный перчаточный ящик, и удобные дверные емкости, и карманы, расположенные в задней части спинки передних кресел.
Аудиосистема нового Rio включает радио, CD-плейер с MP3, а в комплектации Premium доступен Bluetooth. Стандартная комплектация включает 4 динамика, а в более дорогой добавляются еще 2 динамика высоких частот. В списке других технологичных опций комфорта – Smart Key (бесключевое открытие дверей и кнопка запуска/остановки двигателя), Bluetooth с голосовой поддержкой, задние датчики парковки. Для «бюджетника», в принципе, неплохо.
Подвеска и ходовая ничем не примечательны — на трассе автомобиль ведет себя комфортно, повороты местами проходит валко, отметил бы малую информативность руля. Заявленная спортивность проявляется, пожалуй, лишь в дизайне, и на ходовые качества Rio ни коим образом не влияет.
Новинке предложено на выбор два бензиновых 4-цилиндровых мотора — 1,4-литровый (максимальный крутящий момент – 135 Нм при 5000 об/мин) или 1,6-литровый (пиковый момент — 155 Нм при 4200 об/мин). Оба движка отличаются неплохими мощностными показателями и экономичностью. В частности, 1,4-литровый агрегат развивает 107 л.с., а 1,6-литровый – 123 л.с. Двигатели работают с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической КПП.
Моторы фирменной серии Gamma имеют систему бесступенчатой регулировки фаз газораспределения (CVVT), легкий полностью алюминиевый корпус блока цилиндров, алюминиевую головку цилиндров и картер. Такая конструкция наряду со смещенным валом, низким коэффициентов трения деталей и другими техническими решениями дает возможность заметно повысить эффективность моторов.
Rio с 1,6-литровым мотором едет заметно живее 1,4-литрового собрата. Особенно, если он агрегатирован с «механикой» — эластичный, отзывчивый. Вот только после 3800-4000 об/мин ощущается его главный недостаток — шумноватость. Впрочем, тут вам подыграет адиосистема, которую корейцы наделили способностью автоматически увеличивать громкость звучания при наборе скорости. Кому цифры интересны, скажем, что 1,6-литровый седан Kia, согласно паспортным данным, набирает «сотню» за 10,3 секунды. На практике же, как это водится, данные могут быть чуть иными.
Механическая трансмиссия работает оперативно и бесшумно. Скорости переключаются легко и четко. Задняя передача эргономично расположена со стороны водителя (включается «влево-вперед»). Данная схема переключения удобна, прежде всего, в ситуациях, когда необходимо часто менять переднюю скорость на заднюю, скажем, во время парковки.
Kia Rio оснащен независимой передней и полунезависимой задней подвесками, которые обеспечивают неплохую чувствительность во время управления и сносную маневренность. Смонтированная спереди на подрамнике в форме буквы «Н» независимая подвеска McPherson обеспечивает оптимальную устойчивость, давая возможность водителю управлять автомобилем с приложением минимума усилий. Задние амортизаторы имеют плотно подогнанные кожухи, предотвращающие проникновение влаги и пыли. Полагаю, что выбранная корейскими инженерами схема подвесок наиболее эффективна в городских условиях эксплуатации. Вот только штурм «лежачих полицейских» новому «Кирюше» вряд ли пойдет на пользу – подвеска в миг даст о себе знать ударом в «спинной отсек».
Российское отделение Kia Motors пока что не объявило ценник. Однако, на некоторых сайтах тематических клубов, со ссылкой на ответы дилеров Kia, предварительная стоимость автомобиля уже фигурирует — 460 000 руб. за базу. Если информация подтвердится, будет жаль, поскольку на 100-процентный бюджет новичок с такой ценой тянет с большой натяжкой. В любом случае, недоброжелатели Solaris, число которых, согласно мнениям на все тех же форумах, растет в прогрессии, от души порадуются появлению родственника-раздражителя…
Источник: