SMS-ка с 59-й параллели вдохнула тепло в успевшую замерзнуть на морозном байкальском воздухе стать: «Дома всего -2, на пороге весна». Питер поворачивается к ней лицом, а здесь, в Бурятии, матушка-зима, похоже, даже не собирается отступать. К тому же, местные жители полны предпраздничных забот – на носу Сагаалган. По нашему – Новый год.
Буряты в восторге от этого праздника. Еще по прилету в аэропорт Улан-Удэ о скором наступлении Белого месяца (в этом году он выпал на 22 февраля) оповещали огромные рекламные постеры. Организаторы «ниссановского» пресс-тура сразу анонсировали: у вас, ребята, будет возможность посетить один из самых известных в республике дацанов – Иволгинский, так что, мол, еще вкусите дух местного праздника.
В принципе, так оно и вышло; нам есть, чем с вами поделиться. Однако, колориту бурятской жизни 110km.ru намерен посвятить отдельный рассказ. Сегодня речь о другом – о более понятном и близком, об автомобилях. Причем, полноприводных. Благо, что философия марш-броска к местам вблизи устья реки Селенги была определена заранее и совершенно определенно — «Nissan 4×4 на Байкале».
Говорят, все имеет свою цену: продукты, услуги ЖКХ, билеты на самолет и даже любовь. Одно бесценно – талант. Он либо есть, либо его не дано априори. В обширном модельном ряду Nissan внедорожная линейка, вне всякого сомнения, самая сильная сторона. Создать сразу несколько полноприводных машин под одним брендом, рассредоточить их по своим сегментам и при этом умудряться каждый год продавать все, что производится на разных заводах Nissan по всему миру, – это ли не талант?
Своеобразным «виновником» южно-байкальских испытаний Nissan стал громадный Patrol. Любовь к нему в недрах автопроизводителя безгранична. В прошлом году флагманский внедорожник отметил свое 60-летие. Но празднеств по этому случаю оказалось недостаточно, и сотрудники российского представительства Nissan решили, что у юбилея должно быть продолжение. Причем, не банально офисно-шампанское, а навеянное духом романтизма и приключений. «Патрулю» быстренько собрали компанию, и вот этот Гаргантюа с коллегами по «ниссановскому» ряду «4×4» уже выкатывает на зеркальный лед Байкала.
Какими бы тяжелыми не казались нам полноприводники Nissan, Байкал-батюшка дает понять, что выдерживал и не такое. Толщина льда на очищенной для наших покатушек территории достигает от 70 см до 1,2 метра (разные люди давали разные оценки). В любом случае, этого достаточно для того, чтобы получить разрешение на выезд. Правда, как признался на прощальном ужине топ-менеджер единственного в Улан-Удэ дилерского автоцентра Nissan, урегулировать все разрешительные процедуры для проведения нашего теста было крайне непросто. Байкал – это вам не Колючкин пруд, тут все серьезно и статусно (ЮНЕСКО признало озеро «Участком Всемирного Наследия»). Тем ценнее выглядит плод работы организаторов пресс-тура и местных партнеров.
Pathfinder
…впрочем, до байкальского берега еще далеко. Раздача ключей в вышеозначенном автоцентре на окраине бурятской столицы проходила по принципу: «какой автомобиль из предлагаемых вытянешь, на том и поедешь». Оно и правильно, ведь всегда найдутся люди, желающие сесть за руль одного и того же внедорожника. Нашей группе достался Pathfinder с новым 3-литровым дизельным V6 и 7-ступенчатым «автоматом». «Вооружение» в 231 л.с. впечатляет.
При этом уровень шума и вибрации двигателя практически не ощутимы. Звук работающего «на повышенных тонах» силового агрегата скорее напоминает басовитый, но благородный бензиновый V8.
Из Улан-Удэ до пос. Новый Энхэлук, что на самом берегу Байкала, ехать, в принципе, не очень далеко – сотни полторы километров, причем, местами маршрут пролегает по неплохому асфальту федеральной магистрали М-55. Но в Nissan не стали искать легких путей, увеличив дистанцию за счет дорог местного (я бы даже сказал, очень местного) значения, – чай, и машины для теста подобраны соответствующие. Дорога через Турунтаево и далее, по правому берегу Селенги, – само удовольствие: слева – замерзшая река, справа – горы, переходящие подчас в отвесные скалы.
До этого же были высоты, с обилием перевалов. Один столичный коллега на фото-привале не поленился, достал электронный «высотомер». Тот показал: 1250 метров над уровнем моря. Неплохо. Вышли из машины, воздух – песня! Красотища неимоверная! Отрезвившись после нагретого салона Pathfinder 30-градусным морозно-жгучим воздухом, поняли, что автомобиль не испытал абсолютно никакого кислородного голодания и не проявил ни малейшего признака немощи.
Запас мощности у Pathfinder таков, что добавка не востребована даже на крутом перевале, а «оборотистый» силовой диапазон дизеля успешно «расчленяет» многоступенчатая АКПП. Что — что, а в плане «спетости» мотора и трансмиссии 3-литровый Pathfinder почти идеальный вариант. Под стать и шасси внедорожника: оно если и не показательное, но уж явно не валкое и способно запросто выдерживать самые непредсказуемые неровности сибирских направлений.
Patrol
Миновав горный перевал хребта Улан Бургасы с его крутыми и живописными серпантинами, добрались до каменистой гравийки. Затем — лесные участки с «однополосным» движением по снежному коридору, где навстречу то и дело попадаются лихие лесовозы. Едет такой сорви-голова с тоннами «кругляка» за плечами – и чувствует себя королем трассы. Уж на что Patrol, за руль которого мы пересели, поменявшись с коллегами, парень не из слабых, но и на нем против лесовоза, что называется, слабо. «Хоть бы к обочине ближе прижимались, — в сердцах заметил сидящий рядом фотограф крупного туристического интернет-издания. – А то «прет» чуть ли не посередине дороги. Опасно ведь»!
После не самого маленького Pathfinder гигант Patrol показался океанской яхтой. К своему нынешнему, VII поколению автомобиль из утилитарного джипа вырос во внедорожник премиум-сегмента. Как только мы перекинули в Patrol свои нехитрые пожитки, моментально оценили сей факт.
Первоклассная отделка, напоминающая старшего брата Infiniti QX56, обилие бежевой кожи, особая система климат-контроля, благодаря которой вдоль всех окон сверху вниз дует воздух, — кайф и только! Ребята, с которыми мы махнулись машинами, даже люк открывали. Чудаки, однако…
Как только нога придавила педаль акселератора, моментально почувствовалась вся 405-сильная энергия 5,6-литрового бензинового монстра. Уж на что тяговит трудяга Pathfinder, а флагманский Patrol и вовсе вне конкуренции. Мощность на колеса передается через 7-ступенчатый «автомат». Происходит это не слышно, но эффективно. Километров за 50 до Нового Энхэлука, как только выехали со снежной дороги на сухой и ровный асфальт, с немого согласия пассажиров решил пошалить.
Не заметил, как стрелка спидометра мгновенно «прицепилась» к риске «200». Коллеги, сидящие на роскошном заднем диване, даже не заметили этого ускорения – как вели свой нескончаемый диалог о нюансах технической фотомысли, так и продолжали дискутировать на полюбившуюся тему. Ни заметных кренов, ни сильных раскачек автомобиль не выказывал – система гидравлической стабилизации работает, как положено.
Nissan Patrol любят не только в Арабских Эмиратах, где, собственно говоря, и состоялась мировая премьера VII поколения, но и на байкальских просторах. Уже упоминаемый нами менеджер улан-удэнского автоцентра заметил, что прийти с улицы и вот так запросто приобрести гиганта не получится. Существует пусть и небольшая, но очередь. И местных не смущает, что Patrol – игрушка не из дешевых. К счастью, Бурятия пока что не оскудела лесом и некоторыми видами горных руд…
Внедорожные способности Patrol VII, быть может, не такие серьезные, как у моделей предыдущих поколений, однако, на себе заметил: пока днище капитально не село, высокотехнологичная подготовка способна вытащить внедорожник из тяжелой ситуации. А если вписать здоровенный (5140x1955x1938 мм) автомобиль в узкое пространство получается только с риском поцарапать карамельный бок кузова, на помощь придет система кругового обзора при парковке.
Qashqai
Если на «Патруль» эта помощница устанавливается уже не первый месяц (сами понимаете, положено по рангу!), то на более скромном по деньгам и пафосу Qashqai система появилась, что называется, вот-вот. Мы оказались в числе первых россиян, кто смог опробовать все ее прелести в действии.
На замерзшей глади Байкала организаторы теста построили миниатюрный городок из выкрашенных в красный цвет ледяных конусов, и компакт-кроссовер должен был маневрировать между ними, ориентируясь на показания всевидящих видеокамер.
Таковых в конструкции системы 4: по одной спереди («глазок» удачно вписался в кругляш фирменной эмблемы Nissan) и сзади (возле подсветки госномера), а также в ножках обоих наружных зеркал. Если на том же Patrol или, скажем, Pathfinder при включении задней передачи наружные зеркала автоматически наклоняются, делая лучше просматриваемым пространство по бокам, то в случае с Qashqai придется нажимать специальную клавишу – сразу получаем проекцию камеры с правого борта.
Камеры работают при движении автомобиля не выше 10 км/ч. Переусердствовали – дисплей гаснет. Трогаемся… Впереди показавшийся ледяной конус тихо уходит в зону, не видимую нашему взгляду. Но тут же появляется на ЖК-экране. Всматриваемся – он вне зеленой зоны, то есть вне траектории движения автомобиля. Следовательно, мы легко вписываемся в «ворота».
Искажение, безусловно, имеет место быть: камеры «мониторят» ситуацию сверху и потому немного растягивают изображение. Да и зеленые «приграничные» линии, как нам показалось, имеют небольшой запас точности, что правильно с точки зрения перестраховки.
Система кругового обзора – вещь не директивная, но весьма полезная. Во всяком случае, для безопасной парковки в условиях мегаполиса или на внутридовровой территории. Зачем, к примеру, выходить из автомобиля и смотреть, как мало вам осталось до бордюра, если на улице сильнейший ливень? Активировали камеры – и паркуйтесь себе с комфортом.
Система поставляется только в заводской комплектации, отдельно ее, как опцию, не установить. Цена – 18 000 рублей. На X-Trail, который также присутствовал в тестовой обойме байкальских off-road покатушек, данной системы пока что нет. Может, потому, что производится автомобиль в России. Не исключено, что в перспективе и этот кроссовер обзаведется «глазками», равно как и самый младший в «ниссановской» линейке «4×4» — Juke.
Juke
Чтобы оседлать этого «конька» на расчищенной площадке Байкала, каждому из коллег пришлось записываться в очередь. А пока суть да дело, можно было от души накататься на Murano, Navara, Teana Four (4×4), снегоходах и квадроциклах, пострелять из ружья по тарелкам, а, заглянув в самую что не есть настоящую юрту, отведать горяченького супца из баранины и разрекламированного байкальского омуля. Благо, программа мероприятия изобиловала не только техническими средствами для экстремальной езды, но и местными кулинарными изысками.
Juke оказался не из простачков. Турбоверсия, с приводом на все колеса и полностью независимой подвеской. Использованная на нем система 4×4 не совсем типичная для других подноприводников Nissan. Крутящий момент подается на заднюю ось через угловой редуктор, причем, без какого-либо дифференциала. Непосредственно на осях привода смонтированы 2 муфты, которые, собственно говоря, и активируют колеса, в зависимости от особенностей рельефа/поверхности.
Когда на фото-, видеосъемках в царстве ледяных торосов «фотомодели» Qashqai и Teana плотно закопались в снегу, царапнув шипами «зеркало» озера, подумалось: а как бы себя в подобных условиях проявил турбо-«Джук»? Да, клиренс у него меньше Qashqai, но ведь система привода обеспечивает уверенную подачу крутящего момента и оперативную реакцию его распределения по колесам. Выехал бы Juke из снежного плена самостоятельно, без помощи родственного пикапа?
Но сила этого компакт-кроссовера была востребована в тот день преимущественно в вальсировании по льду. Что за незамысловатые «виньетки» выписывал Juke на глади Байкала – словами не перескажешь. Госпожа Снежная Королева – будь такая наяву, а не в сказке – точно бы определила малыша с озорной внешностью в штат придворных танцоров. При всем том, что Juke заслуживает куда большего…
Байкальский тест-драйв внедорожной линейки Nissan оставил на редкость приятное впечатление. Послевкусие тура приходит аккурат в эти самые дни, уже дома, на 59-й параллели северной широты. Многое не досказано, посему есть замечательный повод вернуться к теме еще раз. Только уже с другого ракурса. Если так можно выразиться, туристического. Ведь в Бурятии праздник Белого месяца будет еще продолжаться не одну неделю…
СПб — Москва — Улан-Удэ — Иркутск
Источник: