Chevrolet Orlando крестный семьянин

Большой фирменный крест Chevrolet в центре огромной фальшрадиаторной решетки… Невольно можно подумать, что перед вами типично американский автомобиль, у которого и имя-то соответствующее. Научились-таки дизайнеры бывшей Daewoo производить красивые машины, облик которых ничем не выдает корейское происхождение.

 

 

В конце прошлого года, на локальной презентации Chevrolet Orlando, один из моих коллег, с упертостью тяговой силы арбы, настойчиво гнул линию, что, мол, это типичный компакт-вэн. Не хотел, парень, и слышать, что с реальными «орландовскими» габаритами, превышающими 4,6 метра от бампера до бампера, втиснуться в означенный сегмент не так-то просто. Где, простите, тогда уместятся два задних кресла, которые составляют основу третьего ряда?

Orlando – скорее, минивэн класса «C». Полноценный, современный, возможно, даже в чем-то прогрессивный. Главное же – семейный и просторный, аккурат в духе своей философии. Это для него важно, ведь Ford – и тот, года полтора-два назад решил поставлять в Россию не просто C-Max, а Grand C-Max. В нем места больше, а это – прекрасная альтернатива для тех наших семей, которые выросли из легковых универсалов.

Своими формами Orlando смахивает на внедорожник. Мощный профиль кузова, «кроссоверовские» расширенные колесные арки – силуэт что надо! Данный эффект делает автомобиль и элегантным, и в то же время достаточно брутальным – Orlando смотрится на дороге чрезвычайно устойчивым (жаль только, тестовый экземпляр был обут в "некрасивые" стальные диски). В ходе теста один из любопытствующих так прямо меня и спросил: сколько, мол, денег надо добавить за версию 4×4? Удивился, когда услышал не то, что хотел…

На радость ребятне

Да, о монопориводных возможностях Orlando надо помнить всегда, особенно в эти снежно-зимние дни, когда многие из нас под визг звонких детских голосов устремляются на горнолыжные курорты. Застрять в сугробе можно запросто, клиренс у нашего героя «легковой» — всего 15 см. Засядешь на таком тяжелом минивэне, – только джип и вытащит. Что-нибудь вроде «Патрола» или QX56, не меньше. «Каруселить» вперед-назад будет бессмысленно – 1,8-литровый бензиновый мотор хоть и располагает 141 силой, но его момента будет недостаточно, да и насиловать «автомат» как-то не с руки. В общем, выбрали себе конечную цель маршрута – вот и езжайте, не ища себе приключений на голову. Иначе дети не поймут.

Ребятне поездка покажется легкой и непринужденной. На задних креслах просторно и уютно. Колесная база Orlando показательная — 2760 мм, к тому же, колея расширена. Это означает одно — Orlando просторнее родственного седана Cruze, на платформе которого, собственно говоря, и сконструирован.
Если отпрысков только двое, третий ряд сидений может и не потребоваться. При таком раскладе уйма места за спинами седоков – размещай, как хочешь свой спортивный инвентарь и прочий дорожный скарб.

Сиденья второго и третьего ряда, как и положено, современному автомобилю, складываются, образуя ровный пол и грузовой отсек объемом 454-852 литра (у конкурентов чуть больше). Но если с вами за город отправился приятель со своим чадом, придется поднять «утопленные» в пол кресла третьего ряда. Не могу сказать, что взрослому там будет архи-просторно, а вот егозе-сыну – в самый раз, до Коробицыно парень дотянет, не успев устать. При этом надо понимать, что в 7-местной конфигурации о багажнике можно забыть.

Попутно неплохо бы сразу предупредить «поскребышей», чтобы ногами болтали аккуратнее, в противном случае, вам после поездки придется воспользоваться услугами мойки-химчистки. Сказанное относится, в первую очередь, в адрес тех Orlando, интерьер которых выполнен в светлых тонах. Ну, любят «буржуи», чтобы изнутри вэны выглядели более уютно, что ли (вспомним историю с тем же Hyundai Trajet, которые поставлялись в Россию исключительно со светлым салоном).

Темных тонов отделка, на наш взгляд, куда практичнее для подобных машин. И Orlando тут не исключение. Глянцевая отделка удачно формирует двойной кокпит, к тому же, со вкусом дополнена мягкой голубой подсветкой. Показатели приборов расположены, в целом, удачно, потому легко доступны и водителю, и соседу-пассажиру. Приятное на ощупь и оптимальное по диаметру рулевое колесо «украшено» клавишами «музыки» и круиз-контроля. Вокруг и всюду — потайные отделения для хранения мелких предметов, некоторые из которых спрятаны в самых удобных местах (одно даже имеется за системой мультимедиа).

Забыл сказать про задние боковые двери Orlando. Они открываются и закрываются по классической схеме, т.е. нараспашку. Казалось бы, факт, не требующий акцентирования внимания. Просто здесь надо вспомнить о прямом конкуренте – Ford Grand C-Max. У него эти двери – сдвижные. С точки зрения функциональности — это незаменимый инструмент при посадке/высадке, погрузке и разгрузке вещей различных габаритов. Быть может, тут Ford выбрал более правильное решение. Если же охарактеризовать двери Orlando на предмет удобства входа/выхода, то нареканий у нас этот процесс не вызвал.

Размеренной поступью…

Альянс «двигатель-трансмиссия» оставил если и не самое радужное впечатление, то и не самое плохое. Мотор, повторюсь, объемом 1,8 литра, 141 л.с. Агрегат не корейский, а «опелевский», фирменной серии Ecotec. Движок один, альтернативы ему нет, и не знаю, будет ли. В этом плане прямые конкуренты выглядят более выигрышно.

По мнению автора этих строк, 1,5-тонному минивэну подошел бы более сильный мотор и, наверное, более тяговитый, — скажем, дизель. В идеале (в той же Белоруссии) у Orlando такие двигатели есть – это турбодизели объемом 2 литра (130 и 163 л.с.). Первый сочетается только с 6-ступенчатой МКПП, второй — еще и с 6-диапазонным «автоматом». Но «задушенный» нормативом «Евро 5» Ecotec не всегда справляется с требуемыми от него действиями. Мотор постоянно требует поддержания оборотов никак не меньше 3500-4000 тысяч, иначе ехать быстрее автобуса не получится и о резвых ускорениях можно лишь мечтать.

6-ступенчатый «автомат» ведет себя скорее спокойно, чем активно. С ним удобно передвигаться не спеша, размеренно, под хороший джаз-аккомпанемент. На Orlando очень комфортно выезжать за город, оставив в городе суету и вчерашние проблемы. Реакции на повороты руля адекватные, следовательно, контролировать движение семейного вэна легко и просто. Что касается расхода топлива, в ходе теста мы получили следующие средние показатели: 11,5-12 л/100 км. Об этом нас проинформировал бортовой компьютер. Много это или мало – оценивайте сами, в ТТХ традиционно фигурируют совершенно иные цифры.

Работа подвески, признаюсь, вызвала исключительно приятные эмоции. Апробированная на Cruze классическая схема типа McPherson спереди и полузависимая конструкция сзади не оставляют замерзшим кочкам шанса испортить вам настроение. К тому же, как мы уже заметили, колесная база у Orlando весьма и весьма приличная.

 Доступнее конкурентов

Chevrolet Orlando доступнее и Ford Grand C-Max, и Citroen Grand C4 Picasso. Да, вынуждены мы повторить как заклинание, у него всего один тип двигателя. Но если сравнить версии с двигателями примерно одинаковой мощности и в максимально схожем оснащении, можно расположиться к нашему герою — он в тройке самый доступный.

Минимум, что просят дилеры – 719 000 рублей. Понятно, что изысков в этой версии не увидеть, да и на «металлик» рассчитывать не приходится. Доступны ABS, 4 подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиосистема с 4-ю динамиками. Помимо комплектаций Base есть еще пара версий: LS (от 800 000 рублей) и LT (от 899 000 рублей), коробок передач – две: 6-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая «механика».

Понятно, что Orlando не станет «боевой единицей» бренда в России. Но присутствовать в линейке Chevrolet подобный автомобиль обязан. Имидж – он и компании со 100-летней историей не помешает… 

Интересно: Орландо — четвёртый по величине город американского штата Флорида и самый крупный внутренний город полуострова Флорида с населением порядка 1,3 млн человек во всей агломерации. Назван в честь Орландо Ривса, по одному из предположений, солдата армии США, который участвовал во второй войне с индейцами-семинолами и погиб в этой области. Большую известность Орландо получил после открытия в нем парков Disney World.

Технические характеристики Chevrolet Orlando 1.8 DOHC:

Снаряженная масса, кг                                    1528

Габариты, мм                                                   4652x2164x1625

Объем двигателя, куб. см                               1796

Мощность, л.с при об/мин                              141/6200

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин        176/3800

Макс. скорость, км/ч                                       185

Разгон до 100 км/ч, сек.                                  11,6

Расход топлива в смеш. цикле, л/100 км       7,3

Объем топливного бака, л                               64

Автомобиль на тест-драйв предоставлен а/ц «Лаура-Озерки»

Источник: 110km.ru

igri-winks
Добавить комментарий