В рамках всеобщей моды на 3D баварцы предложили свою трактовку этой аббревиатуры, объединив в новой BMW 3-й серии практичный Дизель, внушительный заряд Драйва и новую реинкарнацию полюбившего многим Дизайна «трешек» прошлых поколений.
Новая 3-Series носит внутренний индекс F30 и является уже VI поколением в ряду себе подобных. Она радует глаз преемственностью: такой эволюционный подход позволил создать отточенный дизайн, который вряд ли найдет противников. Внешний вид машины получился стильным, умеренно агрессивным. Его динамику подчеркивают линии выштамповок на капоте и боковинах.
BMW идет в русле современной тенденции по сужению передних фар и задних фонарей. Благодаря широкому применению ксеноновых технологий и диодов, прежние огромные фары уже не нужны, а новый узкий силуэт придает агрессивный вид. В целом, дизайн 3-й серии стал более похож на 5-Series, машина повзрослела.
Первое открытие, которое ожидает каждого, кто не знаком в деталях с прошлым поколением машины — приятная тяга, которая ощутимо вжимает в кресло при разгоне. Этого не ожидаешь от двигателя мощностью 184 л.с., а у кого-то и вовсе еще могли сохраниться стереотипы о неспортивности дизеля.
Моторы, работающие на солярке, медленно, но верно зарабатывают популярность среди российских покупателей, постепенно избавляясь от нелепого имиджа «трактора». Если что и есть в дизеле тракторного, то лишь мощная тяга и размеренное урчание мотора, которое даже весьма оригинально на фоне бесшумных бензиновых машин. Вот и славящаяся своим спортивным характером BMW предлагает свежую версию 3-Series с дизельным двигателем, да еще с полным приводом xDrive.
Однако если разобраться в деталях, то окажется, что двигатель N47D20 уже использовался в предыдущем поколении. И динамика прежней 320d практически не отличалась от новой. Что в этом видеть — стагнацию BMW или стабильность передовых технологий — решать вам. Сухие факты для 320d xDrive в кузове F30 таковы. Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2 литра выдает 184 л.с. С помощью турбины это трансформируется в крутящий момент 380 Нм и разгон до сотни за 7,4 секунды. К слову, все версии машины комплектуются исключительно турбированными двигателями — прежняя атмосферная идеология канула в Лету.
В комплекте с дизелем в BMW почему-то предлагают только 8-ступенчатый «автомат». Назвать это плохим выбором язык не повернется — коробка работает плавно, без малейших задержек. Но выбрать механику не получится, а ведь желающие, полагаю, всегда найдутся.
Поведение как коробки передач, так и подвески регулируется с помощью переключателя режимов на центральной консоли, который позволяет выбрать один из 4 предустановленных режимов — Eco Pro, Comfort, Sport и его расширенный вариант. При желании параметры режимов можно дополнительно отрегулировать через меню настроек автомобиля, хотя и этих вариантов хватает.
Eco Pro позволяет экономить до 20% топлива, все поведение автомобиля оптимизируется под неспешную и дружественную к окружающей среде езду. Данный режим хорош при передвижении на большом расстоянии без постоянных разгонов и торможений. В городском же трафике терпения надолго не хватает, и задумчивый режим приходится отключать.
Аналогичная ситуация и с автоматической системой Start-Stop, которая глушит двигатель во время остановки. Сам по себе режим очень продуман и работает предсказуемо, а его пробуждение происходит почти мгновенно. Его даже можно самостоятельно подготовить, чуть отпустив педаль тормоза: машина останется стоять на месте, но двигатель больше не выключится до тех пор, пока вы снова не поедете и остановитесь. В общем, привыкнуть можно, но экономия даже 1 литра на 100 км пробега по городу вряд ли имеет большой смысл для российского потребителя. К тому же, существенные вибрации при включении/выключении двигателя со временем начинают напрягать. К сожалению, отключение этой опции возможно только на время поездки. В каждую новую поездку функция будет снова автоматически включаться.
Режим Comfort универсален и подойдет для большинства поездок — так посчитали в BMW. Наверное, правильно, но однажды попробовав режим Sport, вы будете переключаться на него вновь и вновь, полностью забывая об экологичной манере езды. Двигатель моментально реагирует на любые манипуляции педалью акселератора, подвеска особенно собранная, руль точен.
В этот момент вспоминаешь о том, что находишься за рулем не просто 320d, а именно xDrive. Фирменный полный привод подразумевает стандартное распределение крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 40:60, а при изменении дорожной обстановки готов перенести до 100% момента на любую из осей. Это гарантирует повышенную цепкость машины в поворотах, особенно на скользком покрытии. Машина готова ввинчиваться в каждый порот так, будто она идет по рельсам, а не по асфальту.
Но, несмотря на проснувшийся от поведения седана азарт, расход топлива благодаря дизелю остается более чем умеренным. В теории производитель говорит о 5,7 л/100 км в городе, но и на практике нам не удалось заставить машину потреблять более 11 литров даже при активной манере езды и частом передвижении по пробкам.
Традиционно для BMW, салон 320d построен под водителя. Центральная консоль чуть развернута влево, абсолютно все органы управления находятся под рукой. Кнопки аккуратно скомпонованы, их не очень большое количество объясняется тем, что многие функции доступны через большой дисплей и джойстик управления.
Некоторые ругают BMW за сложный многослойный дизайн интерьера, включающий хаотично разбросанные алюминиевые вставки и наплывы пластика, но это исключительно дело привычки. Салон BMW вообще на первый взгляд может показаться компактнее, чем есть на самом деле из-за внушительных размеров центрального туннеля. Однако стоит в нем немного освоиться, и начинаешь воспринимать по-другому: удобные подлокотники слева и справа, массивная панель рождает чувство безопасности и комфорта — водитель оказывается в удобном кокпите.
В отличие от французских автомобилей, BMW не может похвастать большим количеством ящичков и тайников — только подлокотник и бардачок. Под центральной консолью размещен прорезиненный лоток для iPhone — более крупный телефон там уже комфортно не расположится. Под лотком 2 подстаканника. Главное — по привычке не положить в кофе свой iPhone.
Из электронной начинки стоит упомянуть функции контроля полосы движения, предупреждения при перестроении и оповещения об опасном сближении с впередиидущим автомобилем. Все 3 переключателя находятся слева от руля. Но еще интереснее проекция показаний спидометра и навигатора на лобовое стекло — четкая картинка видна в любое время дня и взгляд все время остается на дороге.
Руль отличается большим количеством кнопок, на привычку к которым уйдет некоторое время. Со временем водитель оценит их пользу. Немало копий сломано и на тему удобства ручки коробки передач, хотя в случае с автоматикой спор лишен какого бы то ни было смысла — переключения происходят не часто. Интересно, что рычаг частично электронный и обладает индикацией переключаемых режимов.
Особое внимание хотелось бы уделить сиденьям. Находясь в новомодных тонких, жестких, с внушительной боковой поддержкой креслах, спина не всегда готова сказать вам за это «спасибо». В BMW установили сиденья с множеством электронных регулировок, которые при этом не отнимают жизненное пространство у задних пассажиров. Помимо стандартных регулировок «назад/вперед», «вверх/вниз» и наклона спинки, в креслах предусмотрена настройка поясничного упора и боковой поддержки. Более полные люди могут раздвинуть валики пошире для комфортной езды, а худые могут их сжать для надежной фиксации корпуса даже в самых крутых поворотах.
На заднем ряду достаточно места для 2 пассажиров, третьему все же будет мешать туннель. В салоне стало свободнее благодаря увеличению общих габаритов машины — ее длина увеличилась на 9 см (в том числе база — на 5 см), ширина и высота еще примерно по 1 см. Казалось бы, не так много, но параллельно с этим идет работа над внутренним пространством. Увеличился и багажник — на целых 50 литров.
При всех своих плюсах и некоторых недостатках автомобиль стоит от 1 585 000 рублей. В очевидных конкурентах у BMW 320d xDrive — извечные соперники из Mercedes и Audi. Но если Mercedes C 250 CDI 4Matic очень близок по цене (1 660 000 рублей) и динамике (7,1 секунды до 100 км/ч), то Audi A4 есть только в заметно более слабой (143 л.с.) и дешевой версии 2.0 TDI (1 430 000 рублей), либо в играющей уже в другой лиге 3.0 TDI (5,9 cекунды до 100 км/ч и без малого 2 000 000 рублей).
Источник: