Водители Китая: топ-10 интересных фактов

Статья о 10 самых интересных фактах о водителях Китая. Особенности и характерные черты китайских водителей. В конце статьи — интересное видео о том, как выясняют отношения водители из Поднебесной!

Содержание статьи:
Самые интересные факты о китайских водителях

    ДТП с пешеходом
    Водители и собаки
    Дальний свет
    «Соблюдение» ПДД
    Нелюбовь к местному автопрому
    Размер имеет значение
    Балльная система
    Особенность китайских таксистов
    Водители автомобильные и водители городского транспорта
    Любовь к перегрузам

Видео о том, как выясняют отношения водители КНР

Автодороги Китая с полным правом можно назвать местной достопримечательностью. При сверхъестественной скорости строительства и высоком качестве самого дорожного полотна на крупной автомагистрали можно встретить телегу, запряженную лошадью, или трактор, соседствующий на перекрестке с «лексусом». А об особенностях китайских водителей можно и вовсе слагать легенды.

Самые интересные факты о китайских водителях

1. ДТП с пешеходом

Быть пешеходом в Китае очень опасно. Ведь при случайном наезде водитель…добьет свою жертву. Как бы дико ни звучало, но это подтвержденный факт – китайские водители намеренно переезжают сбитого пешехода еще несколько раз, чтобы убить наверняка.

Интернет пестрит видеозаписями подобных сцен, запечатленных уличными камерами, а китайское телевидение регулярно транслирует зверские ролики в вечерних ток-шоу. Парадоксально то, что это становится практически нормой, зачастую ненаказуемым деянием.

Одного автомобилиста наказали 3 годами тюрьмы за халатность, когда он несколько раз переехал ребенка. Даже несмотря на наличие видеозаписи, мужчина утверждал, что принял ребенка за пакет с мусором. Другой состоятельный юноша также наехал на 3-летнего ребенка и усердно добивал его, катаясь по маленькому телу. На суде он заявил, что был уверен в переезде пустой коробки, и присяжные с удовольствием ему поверили. А третьи честно признаются, что если вдруг собьют пешехода, то обязательно переедут его еще раз, чтобы убить наверняка.

Чудовищное поведение водителей объясняется более чем странным законодательством, касающимся компенсационных выплат жертвам ДТП. В случае летального исхода автовладельцу грозит штраф в размере от 30 до 70 тысяч долларов, после чего все обвинения с него снимаются и инцидент забывается. Тогда как выжившему пешеходу придется пожизненно оплачивать все его лечение от полученных в аварии травм, реальных или надуманных. А это уже может вылиться чуть ли не в миллионы.

К сожалению, подобные законы приводят к совершенно извращенному восприятию реальности. Так, известны случаи, когда жертвы оказывались едва задеты проезжавшей машиной, вставали и уходили дальше по своим делам. Но водители возвращались обратно и добивали совершенно не пострадавшего человека, уверенные в том, что избегут наказания.
Даже подкуп свидетелей или судьи обойдется дешевле потенциальных требований пешехода.

Увидев, что общественность взялась защищать права пострадавших своими способами, путем избиения или убийства виновных водителей, государство начало вносить поправки в законы. Уже разрешили подавать в суд от чужого имени, например, от лица погибшего в аварии. Многочисленный наезд на человека признали убийством, а не обычной неосторожностью или халатностью. Но пока судебная практика показывает, что полиция, СМИ, прокуроры охотно верят в абсолютно фантастические версии о случайных наездах, разрешая автомобилистам убивать дальше.

2. Водители и собаки

Странную картину можно наблюдать на китайских улицах – колеса припаркованных вдоль дороги автомобилей прикрыты фанерками, кусками дверей, плотным картоном. С чем связаны такие загадочные манипуляции? Оказывается, автовладельцы пытаются подобным образом защитить свое имущество от испражнений животных. Китайские автомобилисты уверены, что:

    пропитанная мочой резина, нагреваясь под лучами солнца, будет источать кошмарный запах;
    моча животных может разъесть шину и привести к ее взрыву в самый неожиданный момент.

3. Дальний свет

Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с наглыми соседями по дорожному движению, едущими следом на слишком близком расстоянии с включенным дальним светом. Тем самым они ослепляют впереди едущего водителя и создают аварийную ситуацию. Китайские автомобилисты придумали неординарный способ борьбы с хамским поведением на дороге — с помощью устрашающих светоотражающих наклеек.

Кошмарные картинки абсолютно не видны днем, зато в темное время наклеенные на заднее стекло под прицелом фар они производят впечатляющее зрелище. Стоит грозное оружие в диапазоне от 3 до 18 долларов и пользуется огромной популярностью среди автомобилистов.

Сотрудники полиции двояко относятся к такому самоуправству водителей. С одной стороны, автомобилисты ничем не нарушают законодательство, не преступают закон. А с другой же стороны, если жуткая картинка испугает едущего следом водителя и приведет к аварийной обстановке на дороге, то это приведет к соответствующей ответственности и штрафным санкциям на владельца наклейки.

4. «Соблюдение» ПДД

Если бы все злопыхатели, осуждающие русских водителей за несоблюдение правил движения, оказались бы в Китае, то поняли бы, что наши соотечественники идеально следуют букве закона по сравнению с китайскими коллегами.

Китайцы думают только о себе и ездят так, как хотят, а не так, как положено. На трассе они не дадут соседям перестроиться в другой ряд.
Станут крайне медленно пересекать перекресток, создавая чудовищную пробку, потому что в этот момент пьют кофе. Сельский житель, въезжая в большой город, будет придерживаться своих деревенских стандартов вождения. И при всем этом абсолютно все постоянно сигналят друг другу, угрожая, предупреждая или просто от переизбытка чувств.

Как уже было описано выше, с пешеходами у китайских водителей особые отношения, но война эта ведется с обеих сторон. Со своей стороны китайские пешеходы не считают нужным использовать переходы на дорогах, предпочитая стремительно перебегать везде, где попало. За это автомобилистам позволено не пропускать пешеходов и даже не притормаживать на переходах. О результатах этих стычек можно посмотреть в пункте первом статьи.

5. Нелюбовь к местному автопрому

Хотя китайский автопром давно уже обогнал по продажам даже мирового лидера – Америку, сами автомобилисты не очень любят отечественную технику. По результатам составленного рейтинга, на первые места вышли несколько моделей Volkswagen, пара видов Chevrolet и Ford Focus. Среди собственных творений китайские водители отметили только Great Wall.

Государство внесло огромный вклад в развитие автомобильной промышленности, запретив импорт иномарок.
Тем же производителям, кто страстно жаждет проникнуть на китайский рынок, приходится запускать совместное производство с китайскими компаниями, причем отдав им контрольный пакет акций. Таким образом, даже те европейские и американские модели, на которых так любят ездить китайцы, являются лишь адаптацией под китайские реалии известных брендов.

6. Размер имеет значение

Дополняя тему автомобильных моделей, следует отметить, что для китайцев размер их автомобиля имеет огромное значение.

Автолюбители приобретают свои машины по принципу «чем длиннее, тем лучше». Поэтому любой автомобиль, отечественный или импортный, в процессе модернизации они растягивают словно таксу, превращая его едва ли не в лимузин.

7. Балльная система

В Китае уникальная балльная система начисления штрафов. С момента получения водительского удостоверения каждый водитель получает на год 12 баллов, которые вычитаются за каждое нарушение. В случае превышения этого лимита злостного нарушителя могут отправить на пересдачу экзамена, лишая прав. По истечении года баллы вновь восстанавливаются.

Но странные китайские порядки и здесь вмешиваются в законодательство. Так, любой проштрафившийся водитель может одолжить или купить баллы у другого автомобилиста. После получения штрафа он просит товарища прийти в полицию с его штрафной квитанцией и предъявить свои права. Сотрудники, не сличая фотографию или фамилию, автоматически списывают баллы со счета пришедшего водителя, а настоящий нарушитель оказывается безнаказанным.

8. Особенность китайских таксистов

В Китае жульничают все, а таксисты – особенно изощренно. Дело в том, что система по вызову такси Uber предоставляет водителям слишком много привилегий. Например, даже за отмененный заказ таксист получит пусть небольшую, но все равно плату. В момент, когда водитель нажимает кнопку оконченной поездки, ему также на счет поступает оплата. Что же происходит на самом деле?

Каждый водитель такси имеет личный профиль в Uber, куда он выставляет свою фотографию и прочие важные персональные данные. Вот тут-то китайцы и включают фантазию, размещая фото с подведенными глазами, выбеленными лицами, накрашенными черным цветом губами, словно собираясь на Хэллоуин. И некоторые потенциальные пассажиры, получая информацию о выехавшей на заказ машине и глядя на фото своего будущего водителя, в ужасе отменяют поездку. Таксист же при этом получает свои 4 юаня.

Безусловно, с подобными мошенниками пытаются бороться, блокируя их аккаунты, но им на смену приходят другие. Они берут заказ и отмечают его исполненным, при этом не двинувшись с места. Эта манипуляция также приносит небольшой, но все же доход, при минимуме усилий.

9. Водители автомобильные и водители городского транспорта

Так как общественный транспорт Китая всегда чудовищно перегружен, а водители ведут себя на дорогах точно так же, как и все остальные автомобилисты, это приводит к масштабным ДТП. А так как тяжеловесный автобус с сотней пассажиров может нанести существенный урон, расплачиваться за который придется транспортной компании, водителей решили обучить отличать дорогостоящие автомобили от бюджетных.

Помимо регулярных занятий в офисах компании по изучению марок люксовых автомобилей, в кабине каждого автобуса повесили специальный плакат с изображением шильдиков всех встречающихся на дорогах суперкаров. Таким образом, компания может сэкономить на авариях от 30 тысяч долларов за относительно недорогой автомобиль до 160 тысяч за, к примеру, «роллс-ройс».

10. Любовь к перегрузам

Если для личных целей или во исполнение служебных обязанностей китайскому водителю нужно перевести определенную продукцию, он постарается максимально нагрузить свой автомобиль. Настолько максимально, что свисающие из кузова бревна, будут царапать асфальт, или из-за несчётного количества мешков со стройматериалами машину будет кренить так, что колеса станут висеть в воздухе.

Сотрудники полиции пытаются бороться с такими водителями.

Бывали случаи, когда водители везли такой груз, что под автомобилем ломался мост.
Кроме того, объемные мешки или коробки мешают обзору всех остальных участников дорожного движения, что приводит к авариям. Но и тут предприимчивые китайцы ухитряются переубедить представителей власти. Они жалуются, что не могут позволить себе большую машину, а таким образом экономят бензин и время себе и своему работодателю.

Китайские автодороги с полным правом можно назвать полем боя, где каждый сам за себя. Здесь легко можно быть сбитым на тротуаре, здесь допустимо внезапно развернуться через две сплошные и поехать в совершенно ином направлении, здесь нужно крутить головой на 360 градусов всем участникам движения. И здесь иностранцу ни в коем случае не следует самому садиться за руль.

Видео о том, как выясняют отношения водители КНР:

Источник: fastmb.ru

igri-winks
Добавить комментарий