Статья о необычных ретро-автомобилях — их интересные особенности и характеристики. В конце статьи — видео о дорогих и редких машинах.
Содержание статьи:
- Mercedes-Benz 190SL
Alfa Romeo Carabo
Volkswagen Beatle 1962 года
Bentley 6,5 1929
Bugatti Type 57SC
Ferrari 250 Testa Rossa 1957
Duesenberg Model J
Видео о дорогих и редких машинах
Ретро-автомобили, классические автомобили, старинные – все эти машины имеют свой индивидуальный, часто сложный и необыкновенный характер, которого пока нет у современных моделей.
Возможно, потому, что еще 50 лет назад у производителей не было возможностей выпускать каждый час по одной машине, и конструктор лично присутствовал на сборочном конвейере, проверяя и контролируя каждую деталь авто.
Какие машины считать классическими, какие модели относить к категории ретро? В мире существует некоторая путаница с терминами. В разных странах, согласно версиям разных авторитетных журналов, словом «ретро» называют только те машины, которые выпущены до 1970 года, в других — только модели не моложе 1948 года.
Опустим сложности терминологии и рассмотрим топ самых интересных, необычных моделей, которые смело можно отнести и к категории ретро, и к золотой коллекции классических автомобилей прошлого века.
Mercedes-Benz 190SL (кузов R121) 1955—1963
Премьера этого автомобиля на автосалоне в Нью-Йорке вызвала небывалый ажиотаж у экспертов и неожиданный интерес журналистов, но стала вполне предсказуемой реакцией публики для конструктора и официального дилера Mercedes-Benz в США. Это была единственная машина на автосалоне, которая отличалась миниатюрными размерами и обтекаемыми формами. Америка как раз переживала перенасыщение рынка большими и агрессивными автомобилями от GM, и появление «малыша» на выставке стало, словно дуновение свежего ветра.
Перед выходом в серию американский образец слегка усовершенствовали — автомобиль потерял выступающий воздухозаборник и получил новый силовой блок. На несколько лет, до 1963 года, когда выпуск модельного ряда прекратили, Mercedes-Benz 190SL стал самым скоростным спортивным автомобилем, показывая максимальную скорость в 170 км. и разгоняясь до сотни за 15 секунд. Невысокая цена дала возможность среднему классу США впервые почувствовать вкус скорости.
Элегантный, надежный родстер завоевал популярность с первых дней. Benz 190SL стал автомобилем богемы, хотя по цене оставался вполне доступной моделью. Автомобиль оснащался 1,9 литровым двигателем с двумя карбюраторами, мощностью 105 л.с., выпускался в кузове кабриолет, купе, родстер.
За восемь лет производства было выпущено 25881 экземпляр. Сегодня ведутся разговоры о том, чтобы дать неповторимому ретро автомобилю второе рождение: оставить формы кузова и оснастить внутренний блок самыми современными системами.
Alfa Romeo Carabo
На создание этого автомобиля, который вот уже пятьдесят лет заставляет всех удивленно оглядываться, у мастера Марчелло Гандини ушло три месяца. Знаменитый инженер разрабатывал дизайн для городской версии гоночного автомобиля Alfa Romeo Tipo 33/2, которая должна была стать полноправным дорожным вариантом.
И в 1968 году было представлено 2-местныое купе с уникальной формой кузова и высокими скоростными параметрами. При объеме двигателя в 2 литра Карабо показывал максимальную скорость в 200 км и отличное сцепление с дорогой.
Несмотря на популярность «Жужжелицы», дизайн автомобиля был достаточно сильно раскритикован журналистами по обе стороны Атлантики. Задние стойки в автомобиле были названы «чудовищными» и «средневековым вкусом», высота кузова в 990 мм — «карликовым экземпляром», длина в почти 4 метра — «червячной передачей».
Но история рассудила иначе, машина занимает одно из первых мест в рейтинге самых необычных ретро-автомобилей.
Volkswagen Beetle 1962 года
В 1962 году на автосалоне в Нью-Йорке была представлена дизайнерская арт версия популярного Volkswagen Beetle. Автомобиль, который успел стать киногероем, культовой моделью послевоенного поколения Европы, предстал перед публикой в темно-сером цвете с огненными языками.
Интерьер и силовая комплектация не претерпели изменений, но необычный цвет сделали автомобиль самым популярным в начале 60-х годов в Америке.
Жук производился в различных модификациях, с разным типом отделки салона, но всегда это была узнаваемая модель. Как выразился немецкий журналист «Все Жуки с 1945 по 2003 год – это горошины с одного стручка». Концепция Volkswagen Beatle стала основой многих спортивных автомобилей второй половины 20 века.
Это была любимая машина Адольфа Гитлера и икона стиля американских хиппи 60-х. Все, кто причислял себя к вольнодумцам и участвовал в молодежных революциях, приобретали Жук. На старых снимках, где запечатлены парады, сборы, молодежные «тусовки» практически всегда на заднем плане можно увидеть транспорт «революционеров» — маленький автомобиль, который прекрасно себя чувствует на переполненных городских улицах.
Bentley 6,5 1929
Необычным в этом автомобиле все. Ради этой и других раритетных моделей устроили аукцион, где за Bentley 6,5 назначили стартовую цену в 6,3 млн. долларов. На 1929 год это была самая элегантная и роскошная машина, которую ценили по обе стороны океана. Всего было выпущено 544 экземпляра 6,5 литровых Бентли, каждая из которых собиралась практически вручную.
Bentley 6,5 относится к классу спортивных автомобилей, построен на базовой комплектации Bentley 3 Litre, ставшей прототипом многих спорткаров 70-х годов. На этой легендарной машине в 1924 году была выиграна гонка Ле Ман, в 1927 году — заезд Супер Спорт.
Конкуренты из Бугатти назвали автомобиль «самым быстрым грузовиком в мире».
Бьюик имел складную крышу и багажные отсеки по бортам, где устанавливались запасный колеса. Массивные, крупные крылья делали автомобиль похожим на летящую совус Сходства добавляли большие передние фонари, которые выбрасывали прямой луч прожектора.
Bugatti Type 57 SC
Уникальный автомобиль, который стал необычным и благодаря своей цене и использованию алюминия для секций кузова. Bugatti Type был выпущен до Второй мировой войны всего в 17 экземплярах, четыре из которых оснащались модифицированным двигателем и имели секционную конструкцию шасси.
Первый показ знаменитого автомобиля, за который сегодня коллекционеры готовы платить миллионы долларов, состоялся в 1935 году в Париже.
Bugatti Type 57 имел четыре варианта кузова: две модификации для седана, кабриолет и купе.
По заказу Виктора Ротшильда инженеры разработали эксклюзивную модель 1936 года Atlantic. Этот автомобиль со всеми оригинальными деталями можно увидеть и сегодня — торги проходили в 2011 году. Всего в комплектации Atlantic было выпущено четыре машины, впервые для кузова использовали алюминиево-магниевый сплав, быстровоспламеняющийся состав которого не позволять сваривать конструкцию. Швы машины соединялись только болтовым крепежом и клепались вручную.
Спортивный автомобиль, который отличался малым весом, оснащался независимой подвеской, имел мощный 8-мицилиндровый мотор на 135 л.с. и показывал максимальную скорость до 200 км. час. Посмотреть на уникальную концепцию сегодня может каждый — автомобиль выставлен в музее Mullin (Калифорния, США).
Ferrari 250 Testa Rossa 1957
В 1957 году дороги Европы покорил автомобиль, который мчался с такой высокой скоростью, что был назван « красным монстром — это Феррари Красная голова. Спортивный автомобиль показал максимальную скорость в 258 км/ч и брал разгон до сотни меньше, чем за 5 секунд.
Кузов отличался изогнутыми линиями, на подобии морской волны. Крупные, обтекаемые фары, выгнутые крылья, передний бампер, весь состоящий из плавных и одновременно крутых переходов — в кузове Ferrari 250 Testa Rossa было все, что заставляло даже скептиков признать автомобиль лучшим.
Интересно, что модель получила имя «красная голова» не за цвет кузова (в линейке были модели черного и желтого цвета), а за головки блока цилиндров, которые были выкрашены в красный цвет. Всего было построено 19 таких машин.
В 1961 году после ужесточения правил технического оснащения гоночного автомобиля производство Testa Rossa остановили.
Duesenberg Model J
Уникальный ретро-автомобиль, который отличается большим количеством передних огней и заслуживает приставки «самый». Это самый мощный, самый дорогой, самый быстрый статусный автомобиль довоенной Америки.
Всего было построено шесть машин данной серии, одну из которых продали на аукционе 2011 года за рекордную сумму почти в 20 миллионов долларов. В комплектации использовалось удлиненное шасси, длинная колесная база, для отделки — профильный алюминий, практически все детали хромировались.
Двухместный автомобиль в кузове купе имеет откидную крышу, низкое лобовое стекло и элегантные крылья, которые заканчиваются отсеком для хранения запасного колеса. Заднее крыло отделано полосками хрома, ступени напоминают первый эскалатор.
Заключение
Это одни из самых необычных ретро автомобилей, которые прекрасно сохранились до нашего времени. Каждая модель имеет только оригинальные комплектующие. Это не всегда детали того же года выпуска, что и машина, но сделанные на заказ непосредственным производителем.
Видео о дорогих и редких машинах:
Источник: